Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Размещение муниципального заказа признано неэффективным
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Март 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Размещение муниципального заказа признано неэффективным 03.11.2009

Размещение муниципального заказа признано неэффективным

2 ноября состоялось заседание Совета Саратовской городской Думы, на которое в качестве докладчика по вопросу эффективности использования бюджетных средств при размещении муниципального заказа был приглашен глава администрации города Вячеслав Сомов.
Докладчик представил информацию об исполнения муниципального заказа администрацией города за 9 месяцев 2009 года – общая стоимость заключенных контрактов и сделок - 4 139 млн. руб., сумма условной экономии бюджетных средств по результатам размещенных заказов - 226,6 млн. руб, а также озвучил данные, которые по его словам, свидетельствуют об эффективности работы муниципальных заказчиков - балльную оценку, проводимую самой администрацией. Вячеслав Сомов признал и ряд недоработок администрации в сфере размещения муниципального заказа. В частности, недостаточно эффективную работу, направленную на сокращение количества муниципальных заказов, размещенных методом запроса котировок цен, недостаточную работу по проведению совместных торгов при приобретении одноименных товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. r
Глава Саратова Олег Грищенко возразил: "Вы все правильно говорите, Вячеслав Леонидович, по поводу недоработок администрации, только вопрос организации и проведения совместных торгов я поднимал еще в начале года. Однако по итогам 9 месяцев сумма контрактов, заключенных по результатам таких торгов, составила всего 0,6% от общей суммы заключенных контрактов. Говорить об эффективности использования бюджетных средств не приходится. А ведь проведение совместных торгов позволило бы сократить бюджетные расходы, связанные и с размещением конкурсной документации, и с проведением конкурсных процедур; обеспечить более выгодные условия поставки, оплаты товара, к примеру, получить дополнительные скидки у поставщиков в связи с большим объемом поставляемых товаров; исключить коррупционную составляющую и т.п."
Также Олега Грищенко заинтересовало, кем осуществляется контроль за обоснованностью начальной цены контракта. "Завышение начальной цены контрактов от среднерыночных цен, к примеру, только по котировкам, в большинстве случаев составляет 25-40%, а бывает, что достигает и 50%. Подобный подход способствует неверному планированию бюджетных ассигнований - их завышению на этапе формирования бюджета", - уверен глава города.
Растет и количество муниципальных контрактов, заключенных с единственным поставщиком. По итогам 9 месяцев 2009 года таких контрактов заключено 47% от общего количества заключенных контрактов и сделок, на сумму 1 948,3 млн. руб. А в соответствии с законодательством при признании конкурса несостоявшимся, муниципальный контракт заключается по начальной цене с единственным участником торгов.
"Может быть, поэтому у вас и условная экономия - разница между начальной ценой и ценой, по которой заключен контракт, снижается. По итогам 2008 года экономия составила 8,38%, за 1-е полугодие 2009 года - 5,81%, а за 9 месяцев текущего года - уже 5%", - отметил Олег Грищенко.
Заинтересовала депутатов и сумма, на которую были произведены прочие закупки малого объема без заключения контрактов - 759,3 млн. руб., что, в свою очередь, составляет 18,3% от общего количества заключенных контрактов и сделок.
Кроме того, администрации города было указано на недоработки в части отсутствия установления обеспечения заявки (5% от начальной цены контракта) и отсутствия установления размера обеспечения исполнения муниципального контракта (30% от начальной цены контракта). По мнению присутствующих, применение этих требований позволило бы, как минимум, избежать участия в конкурсах недобросовестных подрядчиков и проводить работы в запланированные сроки и с надлежащим качеством.
Подводя итоги заседания, Олег Грищенко в очередной раз выразил надежду на то, что администрацией Саратова будут учтены все замечания, высказанные депутатами в отношении политики, проводимой исполнительной властью города в сфере размещения муниципального заказа.


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги