Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Глава Саратова рассказал о своей работе с обращениями граждан в 2011-м году
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Сентябрь 2020 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

05.10.2011

Глава Саратова рассказал о своей работе с обращениями граждан в 2011-м году

Отчет по тематике обращений граждан, поступивших в адрес главы муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. за период с 01.01.2011 по 28.09.11 г.

С начала года мне как главе города поступило1073 письменных обращения от жителей Саратова (из них 378 (35,2%) - коллективных, 695 (64,8%) - индивидуальных), это на 20 % больше, чем в 2010 году (861 обращение).

Одним из основных вопросов, которые интересуют людей, является состояние улиц, дворов (в т.ч., ремонт асфальтового покрытия придомовых территорий, внутриквартальных дорог) - 34% (365 обращений). Такая активность граждан, в первую очередь, связана с тем, что в городе действует ведомственная целевая программа по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов.

Параллельно ведутся работы и по благоустройству. Так, в данный момент на контроле находятся несколько объектов по установке устройств принудительного снижения скоростного режима автомобилей: на пр. 50 лет Октября, д. N 73, по ул. Крымской, д. N 16/24. Проведено покрытие щебнем участков дорог по адресам: 2-ой Карьерный пр-д, д.3А, 3-й Кавказский тупик, 5. На контроле находятся: ул. Первомайская, д. N61. К дому N29 по проспекту Энтузиастов были доставлены саженцы для озеленения территории. Кроме того, по просьбам саратовцев, было восстановлено освещение по ул.Танкистов, д.73а, 73б, 73в, 73г. Частично освещен частный сектор в районе 10-й Дачной.

В целях благоустройства территории инициированы работы по ликвидации несанкционированных свалок в Заводском районе (ул.Иртышская, 12, ул. Азина,61), в Октябрьском районе (ул. Серова, 8), в Кировском районе (ул. Вокзальная, 75, район СЮИ МВД), в Волжском районе (Радищевский пр-д - на контроле).

Следующими по частоте обращений являются вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 16% (170 обращений). В первую очередь, это жалобы на качество предоставления коммунальных услуг, на работу управляющих компаний, просьбы о содействии в проведении ремонта жилых помещений - 10,3% (110 обращений) Жители жалуются и на необоснованно завышенные платежи, некорректное отношение сотрудников УК, ТСЖ: 5,6% (60 обращений).

Помощь в решении таких вопросов со стороны муниципальной власти оказывается в рамках законодательства. Ввиду большого количества обращений и отсутствия реакции на жалобы со стороны некоторых управляющих компаний и ТСЖ, складывается ситуация, когда необходимо оказывать помощь во взаимодействии жителей с обслуживающими и ресурсоснабжающими организациями. Так, например, мной была инициирована перекладка нового водопровода в Кировском районе по ул.Б.Горная, дома 359,357/3,353, где на протяжении 5 лет не устранялись неполадки, в результате регулярных протечек разрушался фундамент дома N359. С принятыми поправками в Жилищный кодекс, у муниципальной власти появляется новая форма взаимоотношений с обслуживающими жилой фонд организациями, дающая рычаги воздействия на недобросовестные управляющие компании.

13,6% (146 обращений) касаются недостатков в работе различных организаций -магазинов, школ и др. По этим обращениям проводится работа в рамках имеющихся у города полномочий.

Некоторые жители обращаются с просьбой о предоставлении или замене жилой площади: 8,9% (96 обращений).К сожалению, положительное решение таких вопросов затруднено в первую очередь из-за отсутствия необходимого финансирования в бюджете муниципального образования.

По вопросам транспорта и связи поступило 19 обращений (1,7%). Например, с учетом пожеланий граждан был запущен новый маршрут автобуса: 10 «1-й микрорайон пос. Солнечный - СГТУ».

О пенсиях, пособиях, материальной и социальной помощи просят 4,8% обратившихся (52 человека). Материальная помощь оказывается в соответствии с ведомственной целевой программой "Социальная поддержка населения города Саратова".

По другим вопросам получено 179 обращений (16,7%). К этой категории относятся, например, вопросы о самовольном захвате детских площадок, о приюте для бездомных животных, о содействии в устройстве ребенка в детский сад, жалобы на действия председателей кооперативов, а также различные рационализаторские предложения. Заявителям направлены соответствующие разъяснения.

Часть писем посвящены использованию земельных ресурсов, вопросам оформления земельных участков: 4,3% (46 обращений).При работе с такими обращениями, приходится сталкиваться с некоторыми проблемами. В первую очередь, это уже принятые судебные решения по конкретным земельным участкам не в пользу заявителя. Безусловно, муниципалитет не имеет возможности менять решение суда. Кроме того, иногда заявители пытаются оформить земельный участок в границах земель общего пользования, что тоже не представляется возможным. В таких случаях заявителю предоставляется подробная консультация и варианты дальнейшего решения вопроса.

Кроме письменных обращений, в мой адрес поступают телефонные заявления жителей. С начала года было 223 таких заявления по различной тематике. Из них решено положительно 134, на контроле за исполнением находится 63 обращения.

К сожалению, не все вопросы, указанные в обращениях, находятся в рамках полномочий муниципальной власти. Однако, если муниципальная власть не имеет возможности, например, влиять на деятельность управляющих компаний, это не означает, что жалоба жителей останется без внимания. В процессе работы с заявлением мы обращаемся в органы, в непосредственном ведении которых находятся те или иные вопросы: полиция, прокуратура, областное правительство, федеральные структуры и т.д. В случае, если решение вопроса по каким-либо причинам затягивается, вопрос остается на моем личном контроле до окончательного рассмотрения всех указанных в обращении просьб.

У жителей нашего города есть несколько вариантов обратиться ко мне как к главе города. В первую очередь, это письменное заявление на мое имя. В экстренных случаях можно оставить обращение по телефону в моей приемной. Также связь осуществляется через электронную почту. Мой электронный адрес:ovgrishenko@saratovduma.ru.

Этим летом появилась новая форма обратной связи между мной и жителями города: онлайн-конференция. В результате "интернет-общения" в мой адрес поступило более 150 вопросов по различной тематике. На все обращения даны ответы. С конца прошлого года работает раздел вопросов и ответов на моей странице сайта "Лица Губернии". Из 57 заданных вопросов на 39 размещены ответы заявителям, 18 стоят на контроле.

Глава МО "Город Саратов"
О.В.Грищенко


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Ассоциация городов Поволжья Госуслуги