Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Итоги 10-го внеочередного заседания Саратовской городской Думы
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

20.12.2011

Итоги 10-го внеочередного заседания Саратовской городской Думы

Сегодня состоялось 10-е внеочередное заседание городской Думы. На нем было рассмотрено 17 вопросов. Главным стало принятие решения "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2012 год".
Основные характеристики бюджета:
доходы - 11 107  642,6 тыс.  руб.;
расходы - 11  432 132,6  тыс. руб.;
дефицит - 324 490,0 тыс. руб. или 4,3% объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Основны и бюджетообразующими доходами  являются:
- налог на доходы физических лиц в сумме 4млрд.128,1 млн. руб. ( 54%)
- единый налог на вмененный доход в сумме 649,2 млн. руб.(8,5%)
r
- земельный налог в сумме 1 млрд.046,2 млн. руб. (13,7%).
Неналоговые доходы прогнозируются & nbsp;в сумме - 964,6 млн. руб.(12,6% в общей сумме доходов). Доходы казенных учреждений  от приносящей доход деятельности - 114,7 млн. руб. Межбюджетные трансферты, выделенные в соответствии с Законом об областном бюджете на 2012 год, составят 3 млрд.464,2 млн. руб. (удельный вес в доходной части - 31,2%).
В структуре расходов 7 млрд.97,7 млн. руб. (62,1%) составляют расходы на социальную сферу. Предполагается индексация заработной платы работников бюджетной сферы с 1.10.12 на 6%, доведение до 10 тыс. руб. зарплаты работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений культуры.
На финансирование ЖКХ выделяется 1 млрд.383,6 млн. руб., в том числе,  на благоустройство - 881,4 млн. руб.
на капитальное строительство - 531,1 млн. руб.
субсидии МУПП "Саратовгоэлектротранс" на частичное возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров - 200 млн. руб.
Резервный фонд администрации
города (для проведения аварийно-восстановительных работ по  ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансирования непредвиденных расходов) - 20 млн. руб.
На обслуживание муниципального долга запланировано 315 млн. руб., что составляет 3,8% от расходов бюджета, при предельно допустимых 15%  по Бюджетному кодексу РФ.
Принят второй основной финансовый документ - Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2012 год.  Он содержит    перечень  из 42 объекта нежилого фонда  (здания, нежилые помещения),  общей площадью   4922,5 кв. м.   Планируемая сумма  от продажи имущества - около  50 млн. руб.
По решению депутатской группы "Единая Россия" из первоначального списка было исключено помещение  пл. 333,7 кв.м. по адресу: ул.им. Григорьева, 45, в котором располагается Саратовская  региональная организация трезвости и здоровья.В связи с тем, что организация занимается социально-значимой деятельностью, решено включить помещение в перечень объектов, подлежащих передаче в безвозмездное
пользование, принятый следующим пунктом повестки дня.
Перечни включают:
-  95 объекта нежилого фонда, площадью более  11700 кв.м., в  которых располагаются государственные органы и учреждения, правоохранительные органы, образовательные учреждения, ТСЖ, ТОСы, общественные организации;  
- муниципальное имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка  (металлоискатели, стационарные металлические турникеты, оборудование геоинформационной системы города Саратова, оборудование и материалы системы видеонаблюдения, передачи и хранения информации в местах массового пребывания населения);
-  объекты системы коммунальной инфраструктуры, относящиеся к  газовому хозяйству; цель передачи - содержание объектов в технически исправном состоянии.
Внесены изменения в решение о бюджете города на 2011 год.  
Доходы бюджета увеличены на 93,5 млн. руб., в том числе:   НДФЛ - 20 млн. руб.,   госпошлина - 10 млн. руб.,   доходы от аренды земельных   участков, государственная
собственность на которые не разграничена - 22 млн. руб., штрафы - 10 млн. руб., доходы от сдачи в аренду имущества - 10 млн. руб. безвозмездные поступления - 28,8 млн. руб.
Расходы бюджета увеличены на 80,4 млн. руб. Увеличены ассигнования, в частности,  следующим главным распорядителям - комитету по ЖКХ - на 9,6 млн. руб.( на капремонт домов и вывоз ТБО), комитету здравоохранения -  на 9,7 млн. руб., комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта - на 30,6 млн. руб. В связи с экономией сокращаются ассигнования на  54,3 млн. руб.
Бюджет утвержден со следующими основными  характеристиками : доходы -  12 167 019,6 тыс.руб., расходы 13 192 676,6 тыс. руб., дефицит - 1 025 657,0 тыс. руб.
Утвержден  Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг,  и Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.
07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальных услуг запрещается  требовать от заявителя, чтобы он обращался за оказанием услуг, не включенных в указанный  Перечень, и требовать предоставлять документы по результатам их оказания.  
Внесены  изменения и дополнения в решение Думы  от 19.06.2003 N 35-304 "О Положении о приватизации муниципального имущества города Саратова".
Решение приводится в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве в части применения  нового способа приватизации (преобразование государственных и  муниципальных предприятий в общества с ограниченной ответственностью). До настоящего времени приватизация унитарных предприятий осуществлялась путем преобразования их в открытые акционерные общества.
Внесены изменения в решение Думы  от 27.09.2007 N 20-196 "О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в городе Саратове". Изменения связаны с принятием  поправок в областной закон "
О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" в части  изменения  Реестра муниципальных должностей. Отдельные должности муниципальной службы переведены в нижестоящие группы должностей.  В целях сохранения размера денежного содержания лиц, которые занимают должности, переходящие в нижестоящие группы, предлагается изменить порядок  установления размера ежемесячного денежного поощрения и размера надбавки  к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.
Приняты два обращения в  органы государственной власти Саратовской области по поводу ситуации в муниципальном здравоохранении.
Губернатора области и депутатов Саратовской областной Думы городские депутаты просят об увеличении субвенции на организацию медицинской помощи и на осуществление деятельности по организации оказания медпомощи.
Расчетный размер субвенции на организацию  медицинской помощи составляет 1 104 052,3 тыс. руб., выделено 559 898,5 тыс. руб.  Этого  будет достаточно лишь на выплату  зарплаты с
начислениями и другие нужды фактически лишь на 1 квартал. Размер    субвенции на  осуществление деятельности по организации  оказания медицинской помощи - 3 266,2 тыс. руб., что означает,  при штатной численности комитета здравоохранения 38 ед. субвенция предусмотрена только на 16. Это  при том, что численность комитета уже сократилась на 10 ед., а в связи с реализацией проекта "Современное здравоохранение" и Программы модернизации здравоохранения  на комитет  возложены дополнительные контрольные & nbsp;функции и отчетность перед вышестоящими органами. Кроме того, в соответствии с ФЗ N 94 комитет ежегодно проводит экспертизу  более 1 тыс. муниципальных контрактов и 9 тыс. договоров.
Во втором обращении,  к депутатам Саратовской областной Думы,  подробно излагаются  проблемы,  возникшие  при исполнении Программы модернизации здравоохранения  в лечебных учреждениях Саратова. В частности, отмечается, что не выполняется план по внедрению медико-экономических стандартов ;  по причине низких тарифов ОМС увеличилась
доля расходов ЛПУ на заработную плату и снизилась на медикаменты, питание и другие нужды,  в  связи с чем кредиторская задолженность  учреждений перед поставщиками на 1.12.11 составила более 171млн. руб. Сложная  ситуация складывается с выделением объемов стационарной помощи в рамках программы госгарантий оказания населению бесплатной медпомощи. Выделенный на 2011-й и 2012 годы  Минздравом области объем  (1107982 койко-дня)  ниже норматива на 300 тысяч  койко-дней. Практически не реализуется  такой раздел Программы, как информатизация ЛПУ  (проектирование локальных вычислительных сетей, поставки компьютеров, электронная запись на прием к врачу). Депутаты просят коллег принять неотложные меры по исправлению  сложившегося положения.
Решение "О мерах по реализации положений статьи 12.3 Закона Саратовской области от 21 мая 2004 года N 23-ЗСО "О земле" направлено на реализацию права семей,  в которых трое и более детей,  на  приобретение бесплатно, без торгов и предварительного согласования мест размещения
объектов, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.  В соответствии с вышеуказанным законом участки предоставляются органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества.  Решение определяет, что администрация города и ее профильные структурные подразделения: формируют перечень участков для предоставления многодетным семьям,  принимают решение о предоставлении участков,  устанавливают порядок учета граждан и   их  информирования о наличии участков,  ставят граждан на учет и ведут его, направляют сведения о приобретателях в Правительство области.
Отменено решение от 07.07.2010 N 53-631 "О Порядке утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", & nbsp;так как с изменением федерального законодательства   услуга  по утверждению и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой
карте является муниципальной,   разработан административный  регламент ее предоставления.
Внесены изменения в план работы Думы и постоянных комиссий на 2-е полугодие 2011 года,  сняты с контроля 23  решения в связи с их исполнением
Заслушаны и приняты информации заместителя главы муниципального образования Виктора Малетина и председателей постоянных комиссий  о  выполнении  решения Думы "О плане работы Саратовской городской Думы и постоянных комиссий городской Думы на 2-ое полугодие 2011 года".
Принят план работы Саратовской городской Думы и постоянных комиссий городской Думы на 1-ое полугодие.
Комментируя итоги прошедшего заседания, глава Саратова Олег Грищенко отметил, что ситуация с недофинансированием города при утверждении областью основных параметров бюджета происходит из года в год. "Я участвую в процессе формирования городского бюджета с 2005-го года, и каждый раз депутаты, профильные комитеты администрации предлагают на согласительных комиссиях утвердить городу  те параметры, которые
необходимы для исполнения   полномочий муниципалитета.  Итог один и тот же ежегодно  - бюджет сформирован в среднем на 50 процентов от потребности".
Такое отношение к Саратову, уверен глава города, в первую очередь зависит от  губернатора, и до тех пор, пока областью руководит  Павел  Ипатов, изменений, видимо,  ждать не приходится: "Мне нигде не приходилось встречаться с подобным отношением губернатора к областному центру. Порой его высказывания в адрес городской власти вызывают просто недоумение. Мы слышим о каких-то мифических кредитах, выданных Саратову, и о якобы не распределенных 5 миллиардах рублей.  Хочу только напомнить, что город собирает 50 миллиардов рублей налогов в год. Нам на исполнение полномочий необходимо 16 млрд. Получили мы в итоге всего лишь семь. И вот с таким бюджетом мы должны выполнить все свои обязательства? Губернатор считает, что это возможно?".
Олег Грищенко также отметил, что уже не раз говорил о необходимости существенных изменений в федеральном законодательстве. "
Поправки  в Бюджетный, Налоговый, Жилищный кодекс уже давно назрели, об этом говорит и премьер-министр России Владимир Путин, - подчеркнул глава города. - Будем верить, что новый депутатский корпус Государственной Думы обратит на эту проблему внимание. Только это позволит регионам и муниципалитетам развиваться, а  не стагнировать".
Но   несмотря на многочисленные претензии  к параметрам бюджета будущего года, его необходимо было принимать, считает глава Саратова: "Без бюджета мы не сможем нормально работать, ведь тогда невозможно будет использовать даже те небольшие средства, которые мы заложили на приобретение техники, ремонт школ и детских садов, подготовку к отопительному сезону. Не сможем мы в этом  случае  и участвовать в федеральных программах, которые, уверен, обязательно будут  в течение года.  Предварительно на заседании депутатской группы "Единая Россия" мы взвесили все "за" и "против" и  сегодня приняли очень непростое, но необходимое решение. А вот если бы бюджет не был принят, то
уверен, тут же нашлись бы те, кто упрекнул бы городскую власть в неумении работать".
Еще одна важная тема, о которой говорил глава города - ситуация в муниципальном здравоохранении. Комментируя принятые сегодня депутатами обращения к своим областным коллегам и к губернатору, Олег Грищенко подчеркнул, что предоставление субвенций  на эту отрасль в  сумме  менее 50 процентов   от необходимого говорит лишь о том, что правительству, видимо, очень хочется показать городскую медицину неэффективной: "Я много раз говорил, что когда политика вмешивается в хозяйственную деятельность, ни к чему хорошему это не приводит, пострадают от этого, в первую очередь,  жители.  Я так предполагаю, исходя из сведений, появляющихся в СМИ,  что те финансовые потоки, которые проходят через медицинские учреждения, видимо, не дают покоя областной власти. Может быть, там хотят  как-то по-своему их осваивать? Ведь не случайно у Счетной палаты области много претензий к правительству по вопросу эффективности освоения бюджетных средств< br>".  



Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги