Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Глава Саратова прокомментировал ситуацию, сложившуюся в МУПП «Саратовгорэлектротранс», и рассказал о перспективах существования предприятия
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Глава Саратова прокомментировал ситуацию, сложившуюся в МУПП «Саратовгорэлектротранс», и рассказал о перспективах существования предприятия 04.07.2013

Глава Саратова прокомментировал ситуацию, сложившуюся в МУПП «Саратовгорэлектротранс», и рассказал о перспективах существования предприятия

«В последнее время складывается крайне негативная ситуация в сфере перевозок пассажиров и багажа городским электрическим транспортом. Как известно, на территории города Саратова данную услуги оказывает МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ).
По итогам 1-го квартала 2013 года план по перевозкам пассажиров и багажа не выполнен на 8,5 % (–1 702 тыс. перевозок). Что, в свою очередь, отразилось как на доходной части бюджета предприятия, так и на финансовом результате деятельности СГЭТ за отчетный период.
Убыток до налогообложения составил 26,6 млн. руб., с учетом изменений отложенных налоговых активов – чистый убыток - 21,5 млн. руб.
По итогам 2013 года предприятием прогнозируется получение чистого убытка в размере 216 млн. руб.  Данный  прогнозный показатель не может не вызывать опасения в части возможности осуществления в дальнейшем МУПП «Саратовгорэлектротранс» услуг по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим транспортом на территории города Саратова.
Я разбирался в причинах сложившейся ситуации. Их несколько.
Во-первых, утвержденный для СГЭТ тариф 12 руб. ограничен предельными тарифами на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим наземным транспортом (постановление Правительства Саратовской области от 22.06.2012 № 317-П, 09.06.2012 № 22/7).
Для справки: затраты по перевозке одного пассажира (включая все льготные категории) составляют с учетом всех нормативных затрат предприятия 16,7 руб., а полученный доход с одного пассажира (с учетом компенсации из областного бюджета)  за  1кв. 2013 г. – 7,80 руб.
Во-вторых, повышение с 1 февраля 2013 года стоимости социальных проездных билетов с 50 руб. до 150 руб., с одновременным снижением размера субсидии из бюджета Саратовской области за льготные проездные билеты с 200 руб. до 100 руб. В результате чего произошло снижение количества пассажиров, приобретавших льготные билеты. Выручка предприятия по данному направлению возросла в среднем на 2,0 млн. руб. в месяц, а сумма субсидии из бюджета Саратовской области уменьшилась почти на 10-8 млн. руб. в месяц. Таким образом, сумма недополученных доходов на текущий момент составляет примерно 8 – 6 млн. руб. в месяц, ориентировочно- более 80 млн.руб. в год.
Опять же, для справки: перечисления из бюджета Саратовской области в среднем за месяц в прошлом году составляли 16,9 млн. руб. (летние месяцы – 14,0 млн. руб.), в текущем году – 6,9 млн. руб.
В-третьих, невозможность получения средств  по судебному иску к Минфину РФ за перевозку льготников федерального регистра за 2008-2012 годы на 100 млн.руб. в связи с непредоставлением необходимых для суда сведений со стороны комитета транспорта Саратовской области.
Также из областного бюджета не возмещены убытки предприятия от оказания услуг по перевозке льготных категорий граждан на сумму 642,9 млн.руб. (2009 -1 полугодие 2012г.г.).
При сложившихся обстоятельствах, имея на балансе немалое хозяйство:
- 139,1 км трамвайных путей,
- 271,2 км контактной сети,
- 25 электротяговых подстанций мощностью 63 млн. кВт,
- 105,7 км воздушных фидеров,
- 29,3 км кабельных линий 0,6 кВт, 45,7 км кабельных линий 6-10 кВт, которое необходимо содержать в надлежащем состоянии, СГЭТ просто не выживет.
На 2013 год предприятием не запланированы расходы на капитальный ремонт, процент износа основных фондов СГЭТ 75- 80 %.
Износ пассажирского подвижного состава по трамвайным вагонам – 60%, по троллейбусам – 47 %, 188,6 км (из 271 км) контактной сети – имеют запредельный износ,   43,6 км (из 139,1 км) трамвайных путей, 140 (из 201) стрелочных переводов в аварийном состоянии.
Потребность на проведение капитального ремонта  трамвайных путей, контактной сети, объектов энергохозяйства – 250 млн. руб., капитальный ремонт подвижного состава – 86 млн. руб.,  обновление подвижного состава  (ежегодно не менее 10 трамвайных вагонов) – 150 млн. руб. Источники финансирования на текущий момент отсутствуют.
Данные обстоятельства заставляют серьезно задуматься о перспективах существования МУПП «Саратовгорэлектротранс» в ближайшей перспективе. Проблемы существуют. Их необходимо решать. Есть и пути решения, но большинство из них находится вне сферы полномочий органов местного самоуправления – на уровне региональной власти. Я искренне надеюсь, что мы будем услышаны, и городской электрический транспорт останется на улицах нашего города».



















Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги