Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Проблема вывоза крупногабаритных отходов требует законодательного решения
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

10.09.2013

Проблема вывоза крупногабаритных отходов требует законодательного решения

После небольшого летнего перерыва возобновились заседания постоянных комиссий городской Думы. Члены комиссии по градостроительству, ЖКХ, архитектуре, земельным ресурсам рассмотрели сегодня пять вопросов основной повестки дня. Главное внимание было уделено проблеме вывоза крупногабаритных отходов (КГО) на территории города. Системный вывоз КГО и ТБО осуществляют три специализированные организации (хотя лицензии имеют 17) с 519 контейнерных площадок. В 2012 году общий объем вывезенных КГО составил 235 тыс. куб. м., их них за 185 тыс. куб. м организации получили возмещение затрат из бюджета на сумму 45 млн. руб., 21 тыс. куб. м. вывезено на основании заключенных договоров, остальное осталось без источника финансирования.
Кроме того, 26 млн. руб. бюджетных средств выделено на возмещение затрат по вывозу ТБО и 20 млн. руб. на ликвидацию несанкционированных свалок. В текущем году на вывоз и утилизацию КГО уже потрачено 14 млн. руб. Убытки от оказания этих услуг только МУП БКО «СпецАТХ по уборке города» составили 13,7 млн. руб., поэтому ситуация обостряется. Одной из проблем являются недостатки законодательного регулирования. На федеральном уровне в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме не определено понятие «крупногабаритные отходы». Порядок разработки и утверждения норм накопления ТБО и КГО для населения отсутствует (его принятие относится к полномочиям РФ), нормативно-правовые акты в этой сфере на уровне субъекта РФ отсутствуют. Положения Федерального закона №89 от 24.06.98 «Об отходах производства и потребления» в части установления нормативов образования отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами не работают на практике. Нормативы для населения на вывоз ТБО, утвержденные городской Думой, отменены в 2010 году в соответствии с действующим законодательством, которое не предоставляет органам местного самоуправления права устанавливать нормы накопления отходов. Муниципальные предприятия, вывозящие отходы, пытаются при заключении договоров с управляющими организациями руководствоваться нормами, рассчитанными ОАО « Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова» и рекомендованными Средне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, однако получают отказы из-за отсутствия официально утвержденных норм.
По словам заместителя главы администрации по городскому хозяйству Дмитрия Федотова, владельцы рынков, сетевых магазинов и других торговых точек зачастую используют контейнерные площадки возле жилых домов для складирования мусора, договоры на вывоз ТБО заключаются ими фиктивно, на мизерные суммы, а проверить наличие договоров могут только надзорные органы. Депутат Геннадий Турунтаев попросил рассказать о ситуации в соседних регионах, а также о методах контроля соответствия объемов вывезенных отходов и предъявленных к оплате муниципальными предприятиями. Депутат Елена Злобнова обратила внимание, что наряду с обозначенными проблемами есть и вопросы к организации работы МУП «СпецАТХ», например, в Заводском районе. Дмитрий Федотов объяснил сбои неплатежеспособностью управляющих компаний. Свою озабоченность, признав законодательные недоработки, выразил и присутствующий на заседании депутат областной Думы Леонид Писной. Ранее он пытался в Кировском районе с помощью видеофиксации и других методов привлечь к ответственности недобросовестных предпринимателей, но попытки оказались безуспешными. В итоге комиссия решила вернуться к вопросу через месяц. За это время администрация должна представить свои предложения, в частности, проект обращения в Правительство РФ о необходимости установления Порядка разработки и утверждения норм накопления ТБО и КГО, проработать возможность разработки соответствующих нормативных актов на уровне области и инициирования изменений в ст. 154 Жилищного кодекса в части отнесения вывоза ТБО к коммунальной услуге. Должны будут отчитаться и руководители специализированных организаций.
Заместитель председателя, начальник управления градорегулирования комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Андрей Гнусин доложил информацию об архитектурно-художественных требованиях к конструкциям ограждений мест производства строительных работ в Саратове. Администрацией в июле издано распоряжение, в котором установлены требования к ограждению стройплощадок. Теперь необходимо увязать его с Порядком проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок и административным регламентом предоставления услуги по выдаче разрешений на установку ограждения. Изменения должны быть отражены и в Правилах благоустройства, проект которых будет рассматриваться к концу года. Депутат Александр Янклович отметил, что за год комитетом, безусловно, проведена большая работа по контролю за состоянием стройплощадок и приведению их в порядок, но остаются нерешенными, например, вопросы с установкой временных ограждений мест строительных работ и с теми «долгостроями», где трудно отыскать застройщиков, или их фирмы находятся в предбанкротном состоянии.
Депутаты также согласились с предложением Андрея Гнусина перенести срок рассмотрения проекта решения Думы о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с сентября на декабрь текущего года в связи с большим объемом и длительностью процедур публичных слушаний. Соответствующий проект решения о внесении корректировок в план работы на 2-е полугодие был одобрен и вынесен на заседание Думы. Была принята к сведению информация о мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Как сообщил и. о. начальника управления защиты населения и территорий города от ЧС Юрий Нуколов, несмотря на все принимаемые меры, количество погибших на воде в период купального сезона три года остается неизменным (7 чел ). Причины, в основном, связаны с алкогольным опьянением граждан. Докладчик пообещал учесть высказанные депутатами замечания и предложения - раздавать печатные памятки в местах массового отдыха, усилить разъяснительную работу с населением, например, проводить тематические занятия со школьниками, устанавливать информационные щиты со сведениями о погибших и пострадавших на воде по аналогии со щитами ГИБДД, изменить место дислокации поста ГИМС у автомобильного моста Саратов-Энгельс.
Обсудили члены комиссии также информацию о состоянии фонтанов на территории города. Из имеющихся 27 фонтанов частично или полностью функционируют 10. 4 закреплены за МУПП «Саратовводоканал», затраты на их содержание и ремонт в прошлом году составили 3,6 млн. руб. , по мнению руководителя МУППа Александра Задумина , фонтаны необходимо передать другой организации , так как они являются архитектурными сооружениями, а предприятие должно обслуживать их только по гидротехнической части. Были озвучены суммы на ввод в эксплуатацию неработающих фонтанов и ремонт действующих, которые исчисляются сотнями миллионов рублей. При дефицитном городском бюджете возможности выделения средств пока нет.

Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги