Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Итоги 30-го очередного заседания Саратовской городской Думы
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Март 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

19.12.2013

Итоги 30-го очередного заседания Саратовской городской Думы

Сегодня, 19 декабря состоялось 30-е очередное заседание городской Думы.
На нем рассмотрено 14 вопросов основной повестки дня и «разное».  
Главным вопросом заседания стал проект бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год.
Первым пунктом был принят  Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год как одно из решений, обеспечивающих доходные источники бюджета.
В план  включено 26 нежилых помещений общей площадью 2656,5 кв. м., свободных, незанятых; не используемых по назначению; находящихся в неудовлетворительном состоянии.  Прогнозная цена их  продажи  - около 40,8 млн. руб.
Проект решения «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год прошел общественное обсуждение,  был рассмотрен рабочими группами и  рекомендован к принятию профильной постоянной комиссией Думы.  
Налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются в сумме  6 млрд.372 млн. руб., что ниже доходов 2013 года на 21,6%. Причина снижения объясняется, в основном, снижением норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 36,6% до 26,6% и изменением показателей кадастровой стоимости земельных участков.
В структуре бюджетообразующих налогов 60% составляет НДФЛ, 10%-  единый налог на вмененный доход, 13%- земельный налог.
Выделение межбюджетных трансфертов согласно Закону Саратовской области об областном бюджете на 2014 год предусмотрено в сумме 4 млрд.333,3 млн. руб., что составит 40,5% от доходной части бюджета.
В структуре расходов 64,7% занимают расходы на социальную сферу
(7 млрд.250,3 млн. руб.).
На жилищно-коммунальное хозяйство предполагается направить 903,4 млн. руб., в том числе 478,8 млн. руб. пойдут на благоустройство.
Размер дорожного фонда предусмотрен в сумме 718 млн. руб.
150 млн.руб. будут направлены в виде субсидий МУПП «Саратовгорэлектротранс», 20 млн. руб.- в резервный фонд администрации для финансирования непредвиденных расходов, аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий  стихийных бедствий и ЧС.
На объекты капитального строительства предусмотрено 150 млн. руб., на оплату исполнительных листов- 729,1 млн. руб.
В ходе обсуждения проекта  депутатами был задан ряд вопросов и высказаны мнения по поводу параметров бюджета. Так, группа депутатов от КПРФ обозначила свою позицию, предложив не принимать документ, так как, по выражению самих коммунистов, это «бюджет выживания, а не развития города». В свою очередь, депутаты от партии «Единая Россия» не согласились с этим мнением, отметив, что решение по бюджету  обязательно нужно принимать, несмотря на  его недостатки  в части обеспечения полномочий муниципалитета.
По словам главы города Олега Грищенко, изменившиеся в этом году  федеральные и областные законы, действительно, лишили муниципалитет части налоговых поступлений, но непринятие бюджета лишит город возможности участвовать в федеральных программах по многим социально-важным направлениям, не будут выделены и трансферты из  федерального бюджета, а это нанесет серьезный урон жизнеобеспечению Саратова.
Его в своих выступлениях поддержали депутаты Дмитрий Кудинов, Александр Янклович, Игорь Салов, Александр Ванцов и другие. По общему мнению, депутаты-коммунисты ежегодно выходят с подобными предложениями по отклонению подготовленного администрацией проекта бюджета, однако альтернативного документа  никогда не представляли. Между тем, город живет и развивается, в течение года ведется кропотливая работа по наполнению бюджета, участию во всех возможных федеральных и областных программах. И это, уверены депутаты, необходимо делать и в будущем году.
Как отметил секретарь регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Владимир Попков, нельзя не согласиться с тем, что бюджет следующего года является проблемным,  так как, в частности, увеличились отчисления на федеральный уровень,  но необходимо учитывать потребности не только нашего города, но и стратегические задачи, стоящие перед всей страной, в первую очередь, по укреплению ее обороноспособности, решению международных проблем, проблем Дальнего Востока и многое другое.  По его словам,  бюджет 2014-го года необходимо принимать, что даст возможность в его рамках выполнять обязательства перед жителями.
По предложению Олега Грищенко проект был принят за основу.  Депутат Елена Злобнова  внесла поправки об увеличении ассигнований администрациям Заводского (2,78 млн. руб.) и Ленинского (1,5 млн. руб.)  районов на финансирование расходов по подпрограмме « Развитие системы  дошкольного образования». Средства пойдут, соответственно, на оборудование нового детсада и проектно-сметную документацию для проведения капитального ремонта приобретенных помещений под детсад. Поправка была поддержана.  
После голосования, в результате которого проект бюджета был принят в целом  абсолютным большинством голосов, депутаты от КПРФ Геннадий Турунтаев, Денис Шумихин, Андрей Карасев в знак протеста покинули заседание Думы.   Таким образом, бюджет Саратова на 2014 год  утвержден со следующими основными характеристиками:
- общий объем доходов в сумме 10 705 725,7 тыс. руб.
-общий объем расходов в сумме 11 216 889,1 тыс. руб.
-дефицит в сумме 511 163,4 тыс. руб. или 8% объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В связи со вступлением в силу с будущего года  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»  принято решение « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд». Им  отменяется  ряд решений Думы, регламентирующих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения   и   контроля  за исполнением  муниципального заказа, а также устанавливается, что комитет по финансам является  органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании «Город Саратов».
Внесены изменения в решение Думы от 06.09.2012 № 17-209 «О Порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда», которым предусматривается возможность подачи гражданами заявлений о постановке на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях и о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, в том числе,  через многофункциональные центры, созданные в городе.
Внесены изменения в решение  Думы от 21.02.2012 № 11-135 «О дорожном фонде муниципального образования  «Город Саратов». Необходимость их связана с вступающими в силу с 1 января 2014 года изменениями в ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, которыми уточнен перечень источников формирования средств муниципального дорожного фонда. Кроме того, утратил силу Закон Саратовской области, устанавливающий норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от транспортного налога.
Таким образом, перечень источников формирования дорожного фонда  дополнен  пунктом: «акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в местный бюджет», а поступления от транспортного налога из перечня исключаются.
Внесены  изменения в решение Думы от 30.10.2008 № 32-353 «Об установлении должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений».  Действующая система оплаты труда  работников  органов местного самоуправления рабочих профессий является тарифной системой  на основе Единой 18-разрядной тарифной сетки.  В настоящее время  единая тарифная сетка отменена.  Решение устанавливает, что  для  сотрудников    органов МСУ рабочих профессий  будут применяться оклады рабочих муниципальных учреждений по действующей 8-разрядной тарифной сетке, а стимулирующие и компенсационные выплаты будут установлены согласно  соответствующему решению Думы для работников МКУ «Транспортное управление».
Внесены изменения в штатное расписание Саратовской городской Думы.
Оно дополнено  четырьмя  единицами работников, осуществляющих деятельность по профессии «сторож (вахтер)».  В результате существенно сократятся расходы на оплату услуг по охране Думы, и, соответственно, будут сэкономлены бюджетные средства.
Откорректировано  решение  от 26.02.2004 № 42-407 «О Почетной грамоте Саратовской городской Думы» в части  оснований для награждения, перечня субъектов, имеющих право  вносить в Думу предложения о награждении, уточнения перечня  документов при подаче ходатайства.
Изменен состав постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи,  торговле: исключен ушедший из жизни Лев Бейлин, включен Константин Лекомцев.
Награждены Почетной грамотой Саратовской городской Думы  сотрудники Саратовского центра обслуживания воздушного движения, работники сферы спорта, другие жители Саратова.
Одобрены две законодательные инициативы:
1)    Законодательная инициатива Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
В настоящее время на федеральном уровне отсутствуют нормы, устанавливающие ответственность различных органов и должностных лиц за неисполнение законных требований должностных лиц контрольных органов муниципальных образований, непредоставление или несвоевременное представление  в эти органы  информации по  их запросам,  неисполнение предписаний (представлений) контрольных органов муниципальных образований. Кроме того, в настоящее время муниципальные контрольные органы не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, что ставит их в неравное положение с государственными контрольными органами и не позволяет  в полной мере осуществлять свою деятельность. Предлагается устранить эти пробелы в федеральном законодательстве.
2)    Законодательная инициатива Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
С принятием нового Жилищного кодекса коммунальная  услуга по вывозу ТБО была отнесена к жилищным услугам, а органы МСУ лишены   полномочий по установлению нормативов накопления  бытовых отходов.
В настоящее время предприятия, в том числе и муниципальные, занимающиеся вывозом бытовых отходов, не могут достоверно определить их объем для выставления оплаты населению, что приводит к дополнительным затратам предприятий. Они  несут убытки, вынуждены расторгать договоры на вывоз мусора с управляющими организациями или сокращать объем вывоза. Муниципалитету в целях надлежащего содержания территории Саратова приходится компенсировать значительную часть затрат городским предприятиям по вывозу бытовых отходов.
Предлагается вновь  наделить органы местного самоуправления полномочиями по  осуществлению расчета объема образования  бытовых отходов  и  установлению норм накопления  отходов для населения.
Внесены изменения в План работы Саратовской городской Думы и постоянных комиссий городской Думы на 2-ое полугодие 2013 года. Переносится на следующий год рассмотрение проектов изменений  в Правила землепользования и застройки территории МО «Город Саратов» и трех вопросов, связанных с  системой оплаты труда работников муниципальных учреждений.
В разделе « Разное» рассмотрены:
1)    Протест прокурора города Саратова от 04.12.2013  № 44-2013 на подпункт «а» пункта 2.1. решения Саратовской городской Думы от 27 октября 2005 г. № 63-615 «О земельном налоге».
2)    Представление  прокурора  города Саратова от 05.12.2013 № 33-2013  об устранении нарушений бюджетного законодательства  при  исполнении  решений суда.                                                                  
В беседе с журналистами после заседания Олег Грищенко еще раз подтвердил важность принятия  решения о бюджете 2014 года:  «Сегодня принят главный финансовый документ города – бюджет Саратова. Он будет нести, в основном, социальную направленность, при этом в целом неплохо сбалансирован. По многим статьям, конечно, денег не хватает, но думаю, что федеральные программы, трансферты позволят нам продолжить реализацию важных проектов, в том числе по ремонту дорог и придомовых территорий.  Что касается позиции по этому вопросу коммунистов, то всем известно, что критиковать всегда легче, а вот сделать что-то реальное могут не все. Когда задаешь вопрос: «А какие у вас есть предложения?», они молчат. Потому что у них нет предложений. Они будут критиковать всегда, и чем больше мы работаем, тем больше будет критики в наш адрес. 2013 год прошел для города неплохо, отремонтировано большое количество дорог и дворов, расселены жители из аварийных домов, построено и реконструировано много детских садов. Огромная работа проделана за этот год, где они  увидели вымирание?»

Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги