Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Представители транспортной сферы города рассказали главе Саратова о проблемах своих предприятий
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Март 2021 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

17.04.2014

Представители транспортной сферы города рассказали главе Саратова о проблемах своих предприятий

16 апреля в администрации города по инициативе главы Саратова Олега Грищенко состоялось рабочее совещание по вопросу организации транспортного обслуживания населения, участниками которого стали представители профильных подразделений администрации, депутаты городской Думы, более 60 представителей транспортной сферы города, в том числе, руководители транспортных предприятий и индивидуальные предприниматели, работающие в данной отрасли.
Напомним, что на 22-23 мая 2014 года, согласно постановлению администрации города, назначен отбор перевозчиков на право заключения договоров об организации перевозок пассажиров и багажа. Предыдущий конкурс проходил в 2011-м году.
В преддверии отбора комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту совместно с городскими депутатами был проведен анализ работы организаций, оказывающих транспортные услуги населению, в результате чего сделаны выводы по качеству предоставления данных услуг.
Как было установлено, наиболее востребованными сегодня являются автобусы средней вместимости с числом мест от 16 и выше. Качество перевозки пассажиров в настоящее время находится на довольно низком уровне, о чем говорит большое количество поступающих жалоб. Состояние подвижного состава зачастую не отвечает элементарным требованиям безопасности и современным экологическим критериям.
Открывая совещание, Олег Грищенко отметил, что организация транспортного обслуживания населения входит в полномочия местного самоуправления, поэтому данное направление является одним из приоритетных в деятельности городской власти.
«Я уже слышал разговоры, что, мол, маршруты городом уже распределены, все давно договорились… Вот чтобы избежать подобных кривотолков, в преддверии нового конкурса мы сочли необходимым пообщаться со всеми, кто намерен принять в нем участие, чтобы лучше понимать друг друга и те проблемы, с которыми и вам, и нам приходится сталкиваться в процессе работы », - подчеркнул глава города, обращаясь к представителям транспортной сферы.
Проблемы отрасли в целом, по словам главы города, хорошо известны. Это, в первую очередь, низкие тарифы, которые не окупают затрат, препятствуют обновлению подвижного состава, не дают возможности платить достойную зарплату водителям, развивать инфраструктуру. Здесь, уверен Олег Грищенко, перевозчикам необходимо более плотно работать с региональной властью, в ведении которой находится решение этого вопроса.
Он также напомнил об условиях предстоящего конкурса, уточнив, что решение по отбору перевозчиков принимается утвержденной постановлением администрации специальной комиссией, в состав которой входят и 6 депутатов городской Думы. Будет разыграно 25 лотов, каждый из которых включает 4-5 маршрутов, конкурс проводится на три года.
Как пояснил заместитель главы администрации по городскому хозяйству Дмитрий Федотов, вся необходимая документация по проведению конкурса размещена в открытом доступе на сайте администрации Саратова. Все обозначенные в ней критерии, такие, например, как возраст транспортного средства, экологичность, наличие системы ГЛОНАСС, можно подтвердить документально. Он также обратил внимание на то, что требования к перевозчикам становятся жестче, основной упор делается на качественное предоставление услуги, поэтому за нарушение условий перевозок контракт будет расторгаться.
Олег Грищенко подчеркнул, что за последние годы, благодаря выстроенной системе работы, транспортное обслуживание в городе постепенно улучшается: «Мы сумели практически избавиться от «Газелей», появились фирмы, которые вывели на городские маршруты более ста автобусов «Мерседес». Как известно, конкуренция рождает предложение, поэтому и перевозчики задумались о том, как обзавестись современным транспортом. В результате на городских маршрутах возрастает число комфортных, удобных средств передвижения, безопасных, экологически чистых. Но пока далеко не все выдерживают такой стандарт, и работу по модернизации транспорта нужно продолжать».
Отвечая на вопросы предпринимателей, он отметил, что городская власть не собирается излишне «закручивать гайки» и требовать невыполнимых обязательств, но все-таки транспортники не могут не понимать необходимости развивать инфраструктуру своих предприятий, обновлять подвижной состав.
Далее в откровенном разговоре перевозчики обратили внимание на плохое состояние дорог на дачных маршрутах, затрудняющее передвижение автобусов, на то, что из-за больших расходов и не окупающих их тарифов не имеют возможности так, как хотелось бы, проводить модернизацию.
Глава города поручил депутату Дмитрию Кудинову совместно с представителями отрасли выработать предложения по тарифной политике, которые можно было бы представить на обсуждение в правительство области.
Также предприниматели задали вопрос, по какому принципу формируются лоты, и не получится ли так, что кому-то в результате конкурса достанутся более выгодные маршруты. Как отметил Дмитрий Федотов, этого не произойдет, так как главным принципом при формировании лотов было обеспечение транспортной доступности каждого микрорайона, а это включает как коммерчески выгодные, так и социально необходимые маршруты.
Депутат Елена Злобнова предложила участвующим в конкурсе перевозчикам в случае появления каких-либо сомнений или конфликтных ситуаций открыто обращаться к городской власти и депутатскому корпусу, что поможет избежать многих проблем.
Общаясь по завершении мероприятия с журналистами, Олег Грищенко еще раз подчеркнул необходимость такого откровенного разговора с участниками предстоящего конкурса: «Лучше открыто обозначить все проблемы и честно их обсудить, поэтому я и принял решение провести такую встречу с перевозчиками, выслушать их претензии и рассказать о своей позиции».
На вопрос, улучшится ли, по его мнению, качество транспортного обслуживания в предстоящие три года, глава города ответил, что это будет зависеть от многих факторов, и, в первую очередь, от тарифной политики: «Конечно, поднятие цены за проезд – непопулярная для власти мера, но здесь, считаю, надо объяснять людям, что от этого напрямую зависит, как и в каких условиях будут осуществляться перевозки, будут ли новые, комфортные автобусы, профессиональные водители на маршрутах. Если затягивать поднятие тарифов, ситуация только усложняется, ведь предприятия не могут полноценно работать, и тариф все равно рано или поздно приходится повышать, причем, резко, что еще сильнее ударяет по всем. И по перевозчикам, которым приходится доказывать свою правоту, и по власти, и по кошельку жителей. Лучше тарифы поднимать постепенно, и искать компромисс».


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Ассоциация городов Поволжья Госуслуги