Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Через месяц депутатам представят план мероприятий по финансовому оздоровлению МУПП «Саратовгорэлектротранс»
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Март 2021 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Через месяц депутатам представят план мероприятий по финансовому оздоровлению  МУПП «Саратовгорэлектротранс» 18.04.2014

Через месяц депутатам представят план мероприятий по финансовому оздоровлению МУПП «Саратовгорэлектротранс»

Отчет об итогах работы МУПП «Саратовгорэлектротранс» за 2013 год  стал одним из главных вопросов, рассмотренных на состоявшемся вчера заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле. Согласно представленной документации, в настоящее время эксплуатируются 2 трамвайных и 2 троллейбусных депо, инвентарный парк которых имеет в своем составе 241 трамвайный вагон и 190 троллейбусов. За отчетный период  на линию ежедневно выпускалось 250 единиц подвижного состава, перевезено 67 млн. пассажиров. Средняя заработная плата по МУППу составила 13 617 тыс. рублей. В целом доходы предприятия исчисляются 795,1 млн. рублей, расходы – 952,6 млн. рублей. Кредиторская задолженность «Саратовгорэлектротранс» снизилась на 43,1% и составила 80,2 млн. рублей, дебиторская задолженность равна 44,2 млн. рублей. По итогам работы предприятия в 2013 году получен балансовый убыток в сумме 127,9 млн. рублей. Заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов указал, что главной  причиной убыточности предприятия за отчетный период является несоответствие размера компенсации за перевозку льготных категорий граждан действующему тарифу на проезд в городском электрическом транспорте.  Он пояснил, что в 2009 году областным правительством был установлен размер компенсации за 1 проданный за 50 рублей  проездной билет - 200 рублей, за бесплатно предоставленный проездной билет – 250 рублей. Размер компенсации рассчитывался на основании мониторинга количества поездок и действовавшего на тот момент тарифа на проезд в городском электрическом транспорте- 7 рублей . С 1 февраля текущего года  в связи с увеличением стоимости социального проездного билета размер компенсации был  снижен до  100 рублей билет (при экономически обоснованной на сегодняшний день стоимости такого билета - в 600 рублей). В результате объем субсидий из областного бюджета по сравнению с планом снизился на 101,5 млн. рублей. Кроме того, по словам докладчика, на балансовые убытки предприятия также повлияло и снижение объема продаж разовых и долгосрочных проездных билетов в связи с 3-х кратным повышением их стоимости (с 50 до 150 рублей).  Отмечено, что общий объем задолженности   области за перевозку льготников исчисляется 642,9 млн. рублей.
Ведущий заседание  заместитель председателя комиссии   Андрей Иващенко просил рассказать о планах   по улучшению  финансовой ситуации на  предприятиии. Дмитрий Федотов подчеркнул, что к маю текущего года администрацией города будет полностью подготовлен план по финансовому оздоровлению МУПП «Саратовгорэлектротранс». Тем не менее, по его мнению, без решения указанных выше проблем вывести предприятие из критической  ситуации будет затруднительно. Отмечено, что в декабре 2013 года МУПП подал иск к Правительству Саратовской области на возмещение компенсации выпадающих доходов от перевозки льготников за 2010 год на сумму 117,2 млн. рублей. Кроме того, предприятие выиграло  иск  к Минфину РФ на 100 млн. рублей за перевозку федеральных льготников. Эти средства были направлены на погашение задолженности перед поставщиками ТЭР. Однако, по словам докладчика, недавно Верховный суд РФ на основании апелляции Минфина вернул дело на рассмотрение в суд 1-й инстанции, и какое решение будет там принято- неизвестно.  Возможно, муниципалитету придется вернуть деньги. Депутат Виктор Марков говорил о необходимости продолжения ведения претензионно-исковой работы  в отношении  областного  правительства  по возмещению субсидий за перевозку льготных категорий граждан. На вопросы  депутатов по поводу возможности закрытия автобусных маршрутов,  дублирующих основные маршруты трамваев и троллейбусов, Дмитрий Федотов пояснил, что этого не произойдет. По его словам, улично-дорожная сеть устроена  таким образом, что трамваи и троллейбусы следуют по   магистральным улицам ,  и  пассажиры не могут     перемещаться, пользуясь только  электротранспортом.  К примеру, горожане, проживающие в микрорайоне «Солнечный»,  не смогут доехать на трамвае   до района 3-й Дачной,  так что   дублирующие   автобусные маршруты также выполняют важную функцию по обеспечению транспортной доступности для населения города.
Андрей Иващенко  предложил заслушать информацию о мероприятиях, направленных на вывод предприятия из убыточного состояния, во 2-м полугодии 2014 года. Коллеги его поддержали.     Далее членам комиссии был представлен проект решения об  исключении  из плана работы постоянной комиссии на 1-е полугодие 2014 года вопроса о внесении изменений в Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципального казенного учреждения «Транспортное управление». Ранее предполагалось, что с внедрением системы ГЛОНАСС/GPS на  диспетчеров  будет возложена  обязанность составления в ночное время сводного ежедневного расписания движения автобусов городских маршрутов. Однако, в связи с тем, что в настоящее время ведение круглосуточного диспетчерского управления откладывается на неопределенный срок (отсутствует окончательное тестирование системы ГЛОНАСС управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области, не определен региональный навигационный информационный центр), введение сменного режима работы и установления суммированного учета рабочего времени является на данный момент нецелесообразным. Депутаты согласились с такими доводами и вынесли на ближайшее заседание Думы проект решения о внесении изменений в решение  Думы от 26.12.2013 № 31-359 «О плане работы Саратовской городской Думы и постоянных комиссий городской Думы на 1-е полугодие 2014 года».
Также членами комиссии был рассмотрен и поддержан проект решения о внесении изменений в структуру администрации города.
При обсуждении вопроса о готовности дорожного хозяйства к работе в весеннее-летне-осенний период 2014 года  Андрей Иващенко просил рассказать об укомплектованности муниципальных дорожных предприятий техникой. Председатель комитета дорожного хозяйства , благоустройства и транспорта  Валерий Данилин указал, что в настоящее время в наличии имеется 278 единиц специализированной техники, что составляет 43% от потребности. Готовность техники – 97%. Депутат Виктор Марков хотел услышать конкретные адреса, где будет проведен ремонт тротуаров. В ответ было сказано, что в текущем году не предполагается выполнение капитального ремонта пешеходных дорожек. Текущий ремонт будет произведен на тех участках тротуаров, где, в первую очередь, существует острая необходимость в  нем – провалилось покрытие, образовались ямы и т.д. Информация была принята депутатами единогласно.
Представители управления по инженерной защите администрации города доложили депутатам о состоянии и перспективах работы в 2014 году причальной стенки на Набережной Космонавтов. В 2013 году на комплекс мероприятий по ремонту стенки из городского бюджета было выделено 1 190,5 тыс. рублей, из которых 950,5 тыс. рублей были израсходованы МУП «Водосток» на приведение причальной стенки в нормативное состояние (водолазное обследование и очистка  дна акватории, частичный демонтаж и восстановление с армированием бетонных конструкций стенки, заделка деформационных швов, торкретирование поверхности стен), 240 тыс. рублей – на обследование ООО «Каркас» конструкций причальной стенки для определения ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. К настоящему времени уже заключен договор аренды в отношении причальной стенки с ООО «Транспортная компания - ПОЛЮС», которая имеет необходимую документацию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию речных судов, используемых для обслуживания пассажиров. Отмечено, что с 1 по 10 мая текущего года полностью завершится согласование компанией всех документов, позволяющих ей эксплуатировать причальную стенку для безопасной швартовки речных судов. Члены комиссии    были удовлетворены   услышанной информацией  и  выразили надежду, что в этом году в период навигации туристические пароходы смогут причаливать к Саратову.
Последним пунктом повестки  практически без обсуждения была  принята к сведению информация об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города.

Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Ассоциация городов Поволжья Госуслуги