Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Итоги 41-го очередного заседания Саратовской городской Думы
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Март 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

27.11.2014

Итоги 41-го очередного заседания Саратовской городской Думы

Сегодня  состоялось 41-е очередное заседание городской Думы, в основной повестке дня которого было 7 вопросов, один вопрос (проект решения о внесении изменений в бюджет города на текущий год) был дополнительно внесен после вчерашнего заседания постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам.
Принят Прогнозный  план (программа) приватизации муниципального имущества  муниципального  образования  «Город Саратов» на 2015 год.
Это  перечень из 12 объектов нежилого фонда общей площадью 1307,1 кв. м., являющихся свободными, незанятыми; неиспользуемыми по назначению; находящимися в неудовлетворительном техническом состоянии. Прогнозная цена продажи объектов- 18,45 млн. руб.
В соответствии с  изменениями в  Налоговом  кодексе  РФ   принято решение «О налоге на имущество физических  лиц»  с отменой всех соответствующих ранее принятых решений Думы.
Устанавливаются ставки налога в зависимости от суммарной  инвентаризационной стоимости имущества, умноженной на коэффициент-дефлятор:
- до 300 тыс. руб. включительно- 0,1%;
- свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.- 0,2 %;
- свыше 500 тыс. руб.- 0,5%.
Налоговые льготы (освобождение  от уплаты налога) устанавливаются для физических лиц, указанных в главе 32 Налогового кодекса.  Предложено  также сохранить  установленную Думой ранее льготу для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также самих несовершеннолетних детей в  этих семьях. При этом объект налогообложения не должен использоваться налогоплательщиком для предпринимательской деятельности. Таким образом, ставки налога фактически предлагается сохранить в пределах, соответствующих утвержденным действующими решениями Думы. Решение вступает в силу с 2015 года.  Прогнозируемый  объем поступлений от данного налога в 2015 году- 280 млн. руб.  
Внесены  изменения  в  решение   Думы от 8-11.11.2005 № 64-630 «Об установлении видов деятельности, подлежащих налогообложению в виде единого налога на вмененный доход, значений корректирующих коэффициентов К2, зон осуществления предпринимательской деятельности»
Изменяется  значение коэффициента К2  для следующих видов деятельности:
- услуги парикмахерских (с 0,42- 0,6 до 0,52- 0,75) - в зависимости от территориальной зоны;
- услуги бань и душевых (с 0,21-0,3 до 0,7- 0,8);
- оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 кв. м. ( с 0,5-0,65 до 0,6-0,8);
- оказание услуг  по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них  превышает 5 кв. м (с 0,5-0,65 до 0,6-0,8);  
- оказание услуг по передаче во временное  владение и (или) пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка превышает 10 кв. м. (с 0,38-0,5 до 0,47- 0,62).
Для примера: парикмахерская, расположенная в зоне №4 на ул. Советской.
Сумма налога по действующему решению- 5078,7 руб. в месяц, сумма налога по новому решению- 6301,4 руб. в месяц.  Доля   налога в доходах возрастет с 1,9% до 2,3%. При  этом все предприниматели, осуществляющие свою деятельность во встроенно-пристроенных  помещениях жилых домов освобождаются  с 1 января 2015 года от  уплаты земельного налога, так как в соответствии с изменениями в Налоговом кодексе РФ  земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома,  не признаются объектами налогообложения. Также согласно положениям ст.346.32 Налогового кодекса предприниматель вправе  на 50% уменьшить сумму единого налога за налоговый период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и т. д.
Кроме того, принятым решением изменяется описание некоторых зон осуществления предпринимательской деятельности, актуализируются адресные ориентиры в связи с тем, что с 2005 года существенно изменились условия ведения бизнеса,  появилось большое число новых центров развития предпринимательской активности. Предложено объединить в одну 4 зоны рекламной деятельности,  одновременно исключив зону автодорожного моста Саратов-Энгельс, так как согласно новому ФЗ «О рекламе» размещение средств наружной рекламы на мостовых сооружениях и ближе 350 метров от них запрещено. Предполагается, что принимаемое решение позволит   получить дополнительно в бюджет в 2015 году 6,1 млн. руб., в 2016 году- 8,3 млн. руб.
По данному вопросу развернулась активная дискуссия, в ходе которой были высказаны различные мнения, в том числе и сомнения в необходимости принимаемых изменений, которые, как считает ряд депутатов, могут повлечь трудности для малого бизнеса и повышение потребительских цен на товары и услуги.
Отвечая сомневающимся, Олег Грищенко отметил, что подобные уточнения необходимы, чтобы соблюсти взаимные интересы и бизнеса, и города: «Сбор налогов – важнейшая часть работы по обеспечению жизнеспособности государства.  За счет налоговых поступлений живет и наш город, и регион, и страна.  Растут социальные выплаты, пенсии, зарплаты. И для того, чтобы это обеспечить, вносятся изменения, в том числе, и в размер налогов. Главное здесь - соблюсти баланс интересов. Считаю, что в  данном случае он соблюден. Почти 9 лет не принимались уточнения, учитывающие изменения в распределении бизнеса по территории города, или востребованность  того или иного вида услуг. На рост  цен принятие  этого решения повлияет очень мало, я предполагаю, что цены будут расти независимо от него, но при этом будет справедливо распределяться налоговая нагрузка».  
Также, по убеждению главы Саратова, корректировка налогов и тарифов, чтобы они не ущемляли ничьих  интересов, должна  производиться регулярно и аккуратно, иначе можно нанести ущерб и горожанам, и бизнесу. Он обратил внимание и на то, что социально-ответственный бизнес работает на благо города и региона и помогает им в дальнейшем развитии. Его в своих выступлениях поддержали депутаты Юрий Ерофеев, Александр Ванцов и другие.  
Внесены изменения в решение Думы от 19.12.2013 №30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета уменьшены  на 28,6 млн. руб., в том числе,  поступления от земельного  налога уменьшены - на 42,2 млн. руб. исходя из динамики платежей, увеличены : государственная пошлина - на 8 млн. руб.  поступления от штрафов  и  санкций- на 5 млн. руб. Уменьшены доходы и расходы за счет  межбюджетных трансфертов на 8,1  млн. руб. Сокращаются расходы за счет экономии средств  при проведении конкурсных процедур на 40,7 млн. руб.  В расходной части  увеличены  ассигнования:
- управлению по инженерной защите  на 12млн. руб., в том числе- 10 млн. руб. за счет бюджетного кредита из областного бюджета на обеспечение  бесперебойного водоснабжения, 2 млн. руб.- субсидии МУП «Водосток»;
- администрации Ленинского района – на 3,1 млн. руб. , в том числе 2 млн. руб. на присоединение к  сетям водоснабжения и  электрическим сетям нового детского сада №207;
- комитету по ЖКХ на 10,1 млн. руб. на возмещение затрат в связи с вывозом и утилизацией твердых бытовых отходов ,2 млн. руб. на субсидии муниципальным баням;
- комитету дорожного хозяйства - на 2 млн. руб. на оплату наружного освещения;
- комитету по финансам - на 3 млн. руб. на оплату исполнительных листов.
Бюджет  утвержден  со следующими основными характеристиками:
- общий объем доходов  - 13 429 257,6 тыс. руб.
- общий объем расходов – 14 148 437,3 тыс. руб.
- дефицит – 719 179,7 тыс. руб.
В ходе обсуждения вопроса  Олег Грищенко обратил внимание на проблему с вывозом мусора и уточнил у заместителя главы администрации по городскому хозяйству Дмитрия Федотова, в чем причины ухудшения ситуации в городе. По словам Федотова, только весной следующего года должны быть  приняты законодательные акты на федеральном уровне, которые смогут регулировать нормы вывоза и статус услуги, что поможет навести порядок в этой сфере. Кроме того,  почти 50 процентов жителей частного сектора не имеют договоров с муниципальным предприятием на вывоз отходов. МУП «СпецАТХ» проводит эти работы  за бюджетный счет, средств не хватает, предприятие вынуждено сократить число смен, что повлияло на своевременность вывоза мусора. Глава города отметил, что это направление остается одним из важнейших в сфере благоустройства: «Надеюсь, что после принятия закона вы наладите системную работу по вывозу мусора и заключению всех необходимых договоров. Бюджет, конечно, будет помогать жителям и управляющим компаниям, но и они должны понимать свою ответственность и оплачивать оказанные услуги».
Внесены изменения в решение  Думы от 28.04.2011 № 3-13 «О Положении о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципального казенного учреждения «Администрация кладбищ».  Документ определяет ограничение доли фонда оплаты труда    административно- управленческого аппарата и вспомогательного персонала  до 40% от общего объема фонда оплаты труда учреждения. Также устанавливается  предельный уровень заработной платы руководителя как трехкратный по отношению  к  средней зарплате работников за аналогичный период.
По ходатайствам депутатов Почетной грамотой Саратовской городской Думы награждены работники предприятий, учреждений и организаций (педагоги, медики,  работники культуры, рабочие и служащие ЗАО «СПГЭС» в связи с «Днем энергетика»).  
В  связи с изменениями   в  законодательстве отменено  решение   Думы  от 22.02.2001 № 4-31 «О муниципальном внутреннем долге муниципального образования «Город Саратов» и регистрации заимствований  муниципальных предприятий и учреждений». Согласно Бюджетному кодексу  РФ право  муниципальных заимствований принадлежит местной администрации, все сведения о  долговых обязательствах, порядок и сроки внесения в муниципальную долговую книгу финансовой информации устанавливаются администрацией, а соответствующие полномочия у городской Думы теперь отсутствуют. Изменился  и порядок заимствований, осуществляемых МУПами и муниципальными учреждениями, который Дума также  не регулирует.
Отменено также   решение   Думы  от  28.04.2011  № 3-16  «О Порядке отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности». В соответствии с  изменениями в Бюджетном кодексе РФ такой  муниципальный правовой акт  не требуется.  
Комментируя итоги прошедшего заседания, Олег Грищенко еще раз отметил необходимость принятия решений в налоговой и бюджетной сфере, в том числе,  изменений в решение о едином налоге на вмененный доход: «Аргументов, я думаю, прозвучало достаточно, мы не пересматривали этот документ  в течение 9 лет, нужно было немного уточнить его, и это незначительно  отразится на доходах  предпринимателей, доля налогов в которых лишь немного возрастет».
Отвечая на вопрос, будет ли в следующем году проводиться ремонт саратовских дорог, глава города напомнил о бюджетной ситуации в Саратове, где  собирается достаточно налогов, но только порядка 7 процентов из них остаются в муниципальной казне, так предусматривает федеральное законодательство.
По словам Олега Грищенко, понимая, что у  государства  сегодня есть и  другие приоритетные направления, город исходит из имеющихся возможностей и направляет средства с учетом первоочередных задач: «В проекте бюджета на 2015 год мы предусмотрели  порядка пятисот миллионов рублей на ремонт дорог Саратова. Но в связи с тем, что город принимает участие в федеральной программе по переселению из ветхого и аварийного жилья,  на дополнительный метраж квартир для переселенцев нужно выделить  муниципальные  деньги. Соответственно пришлось определить приоритет, и это оказалась необходимость расселять саратовцев из ветхого и аварийного жилья. Пришлось средства, зарезервированные под дороги, направить на реализацию этой программы. Правительство области заявляет о готовности предоставить нам бюджетный  кредит на проведение дорожного ремонта, но у нас нет возможности его принять, потому что нет средств, чтобы этот кредит выплачивать».


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги