Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Положение об организации транспортного обслуживания населения претерпит изменения
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Март 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

12.02.2016

Положение об организации транспортного обслуживания населения претерпит изменения

Вчера, 11 февраля, состоялось заседание постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле, на котором было рассмотрено 5 вопросов.

Заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Сергей Пилипенко доложил депутатам о ходе исполнения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По его словам, в настоящее время в связи с принятие данного законодательного акта администрацией города подготовлен и внесен на рассмотрение в городскую Думу проект решения о внесении изменений в действующее Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратова. Указанным проектом регулируются полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, а также процедуры, связанные с установлением, изменением, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок с учетом изменений действующего законодательства. Кроме того, документом регулируются вопросы организации контроля за осуществлением регулярных перевозок. Также проектом решения предполагается определение уполномоченного органа по организации и проведению открытого конкурса об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по их планированию, ведению реестра регулярных перевозок. Отмечено, что в настоящее время комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города уже разработаны реестры маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным транспортом (троллейбусы и трамваи) на территории Саратова. Все они размещены на официальном сайте мэрии. Заместитель председателя постоянной комиссии Андрей Иващенко задал вопрос, не противоречит ли обозначенный проект решения тому нормативному документу, который в настоящее время принимается на областном уровне в части организации регулярных перевозок пассажиров и багажа. В ответ был дан отрицательный ответ. Депутата Вячеслава Тарасова волновал вопрос, связанный с организацией стоянок для подвижного состава общественного транспорта. По его словам, с апреля текущего года вступят в силу изменения федерального законодательства, в соответствии с которыми предполагается наложение штрафа на перевозчика, транспортные средства которого в ночное время не находятся на территории спецстоянки. Сергей Пилипенко отметил, что администрацией города работа в этом направлении уже ведется. В настоящее время проводятся переговоры с различными фирмами и организациями, готовыми предоставить свои земельные участки под размещение таких стоянок с обеспечением возможности осуществления ежедневного технического контроля подвижного состава при выпуске на линию.  В итоге информация была принята к сведению.

В продолжение темы депутаты одобрили проект решения «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-524 «О Положении об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», с которым они фактически ознакомились в рамках рассмотрения первого вопроса.  В ходе его обсуждения депутат Денис Шумихин просил пояснить, могут ли перевозчики в настоящее время использовать для перевозки пассажиров транспортные средства марки «Газель». Он подчеркнул, что к нему обращаются жители периферийных районов города с жалобами на произведенную смену подвижного состава общественного транспорта – с автобусов большей вместимости на меньшую, в частности, на газели. По мнению горожан, техническое состояние таких транспортных средств вызывает у них опасения. Представители администрации отметили, что такого запрета на сегодняшний день нет. В конкурсной документации по отбору перевозчиков прописано лишь использование перевозчиком для осуществления своей деятельности автобусов определенной вместимости, и он вправе использовать любую марку автомобиля, отвечающую этим требованиям и требованиям безопасности. На ряде маршрутов, как пояснили представители дорожного комитета, сейчас действительно произошла временная замена подвижного состава в связи с необходимостью ремонта автобусов.  В итоге проект решения вынесен на ближайшее заседание Думы, а предприятиям-перевозчикам рекомендовано провести тщательную техническую проверку подвижного состава, выходящего на линию.

Далее членам комиссии была представлена информация о перспективах развития улично-дорожной сети и расширения проезжей части на улицах города для увеличения пропускной способности автомобильных дорог и организации парковочного пространства. В рамках Генерального плана и разработанной Схемы развития улично-дорожной сети в составе Комплексной транспортной схемы администрацией города осуществляется поэтапное проектирование и утверждение проектов планировки территорий общего пользования, предназначенных, в первую очередь, для размещения элементов улично-дорожной сети, наземных и подземных многоуровневых парковок, в том числе, платных, а также выполнение проектов планировки на линейные объекты (улицы, дороги, транспортные развязки).  Представители городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта назвали 18 наиболее сложных участков и приоритетных направлений, требующих первоочередного финансирования за счет средств бюджета города. Стоимость проектно-сметной документации на строительство обозначенных объектов составляет 89 920 тыс. рублей, на сам ремонт этих объектов потребуется более полутора миллиардов рублей.  Эти средства в бюджете муниципалитета пока не заложены. Депутаты в своих выступлениях говорили о ямочном ремонте дорог; о необходимости проведения полной реконструкции тех дорог, срок эксплуатации которых по техническому регламенту уже истек; выразили слова благодарности администрации Саратова за реализацию ряда предложений, высказанных еще в 2013 году по итогам работы рабочей группы в рамках разработки долгосрочной целевой программы по расширению участков дорог, затрудняющих движение в районах города. В завершение рассмотрения вопроса члены комиссии сошлись во мнении, что из представленного перечня из 18 объектов необходимо выбрать 3-4 объекта в качестве приоритетных, которые могут быть отремонтированы в ближайшее время с минимальными затратами со стороны муниципалитета. Администрации города была дана соответствующая рекомендация, в том числе, касающаяся подготовки бюджетной заявки на выделение средств на проектно-сметную документация для строительства этих объектов. Информация была принята к сведению.

Резкой критике подвергся отчет об итогах работы комиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения за 2015 год и направлениях работы в 2016 году. Депутат Виктор Марков в ходе обсуждения в очередной раз возмутился тем, что в последнее время на территории города наблюдается тенденция по установке в основном запрещающих знаков, это могут быть и знаки «Парковка запрещена», и «Остановка запрещена», и «Въезд запрещен». Однако такие меры, как полагает депутат, только усугубляют и без того сложную ситуацию на дорогах города, связанную с пробками и нехваткой мест для парковки, особенно в центральной части. В качестве примера он привел недавно введенный запрет на остановку автомобилей у здания городского ГИБДД. По словам депутата, автовладельцы регулярно обращаются к нему с жалобами по этому поводу. Он подчеркнул, что в таких случаях, прежде всего, необходимо учитывать мнение жителей города, выяснить, какие неудобства это может им доставить, проработать возможность предоставления горожанам альтернативных мест для парковки своих автомобилей, и только после этого вводить запреты на остановку или парковку. Виктор Марков призвал представителей администрации города к уважению мнения депутатов и особо подчеркнул, что такие важные решения по организации дорожного движения должны приниматься не на рабочей группе, созданной при комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, как это происходит в последнее время, а на заседаниях городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, куда входят представители администрации, депутаты, сотрудники ОГИБДД управления МВД России по городу Саратову. Члены комиссии поддержали своего коллегу и потребовали от администрации впредь устанавливать дорожные знаки только по решению этой комиссии, а установленные по решению рабочей группы - убрать. Информация была принята к сведению.

В завершение заседания депутаты обсудили вопрос об организации работы технических средств организации дорожного движения на дорогах с интенсивным автомобильным движением с учетом анализа дорожно-транспортных происшествий на вышеуказанных перекрестках. Согласно представленной документации, в 2015 году из бюджета города на данные цели было выделено 32,1 млн. рублей. Указанные ассигнования израсходованы, в том числе, на содержание и обслуживание 226 сфетофорных объектов, строительство 4 новых светофоров (ул. Топольчанская/ул. Академика Антонова, ул. Вольская/ул. Белоглинская, на ул. Б. Затонской от ул. М.Горной до ост. «Технический участок»), модернизацию 2 светофорных объектов (ул. Танкистов/ул. Безымянная, ул. Танкистов/ул. Навашина) и другое. В ходе обсуждения члены комиссии называли конкретные адреса на территории своих округов, где для обеспечения безопасности дорожного движения требуется установка новых светофоров или модернизация имеющихся, а также установка дополнительных секций «Стрелка».  Депутат Константин Лекомцев поблагодарил администрацию города за проведенную работу по установке светофора нового образца на пересечении ул. Танкистов и ул. Навашина. Он подчеркнул, что благодаря этому число автомобильных аварий на данном перекрестке резко сократилось. Депутат Вячеслав Тарасов, в свою очередь, просил рассмотреть возможность оборудования такого светофорного объекта и на пересечении ул. Технической и ул. 50 лет Октября. Информация была принята к сведению единогласно.  



  

Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги