12.02.2016
Положение об организации транспортного обслуживания населения претерпит изменения
Вчера, 11 февраля, состоялось заседание постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле, на котором было рассмотрено 5 вопросов.
Заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Сергей Пилипенко доложил депутатам о ходе исполнения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По его словам, в настоящее время в связи с принятие данного законодательного акта администрацией города подготовлен и внесен на рассмотрение в городскую Думу проект решения о внесении изменений в действующее Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратова. Указанным проектом регулируются полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, а также процедуры, связанные с установлением, изменением, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок с учетом изменений действующего законодательства. Кроме того, документом регулируются вопросы организации контроля за осуществлением регулярных перевозок. Также проектом решения предполагается определение уполномоченного органа по организации и проведению открытого конкурса об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по их планированию, ведению реестра регулярных перевозок. Отмечено, что в настоящее время комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города уже разработаны реестры маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным транспортом (троллейбусы и трамваи) на территории Саратова. Все они размещены на официальном сайте мэрии. Заместитель председателя постоянной комиссии Андрей Иващенко задал вопрос, не противоречит ли обозначенный проект решения тому нормативному документу, который в настоящее время принимается на областном уровне в части организации регулярных перевозок пассажиров и багажа. В ответ был дан отрицательный ответ. Депутата Вячеслава Тарасова волновал вопрос, связанный с организацией стоянок для подвижного состава общественного транспорта. По его словам, с апреля текущего года вступят в силу изменения федерального законодательства, в соответствии с которыми предполагается наложение штрафа на перевозчика, транспортные средства которого в ночное время не находятся на территории спецстоянки. Сергей Пилипенко отметил, что администрацией города работа в этом направлении уже ведется. В настоящее время проводятся переговоры с различными фирмами и организациями, готовыми предоставить свои земельные участки под размещение таких стоянок с обеспечением возможности осуществления ежедневного технического контроля подвижного состава при выпуске на линию. В итоге информация была принята к сведению.
В продолжение темы депутаты одобрили проект решения «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-524 «О Положении об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», с которым они фактически ознакомились в рамках рассмотрения первого вопроса. В ходе его обсуждения депутат Денис Шумихин просил пояснить, могут ли перевозчики в настоящее время использовать для перевозки пассажиров транспортные средства марки «Газель». Он подчеркнул, что к нему обращаются жители периферийных районов города с жалобами на произведенную смену подвижного состава общественного транспорта – с автобусов большей вместимости на меньшую, в частности, на газели. По мнению горожан, техническое состояние таких транспортных средств вызывает у них опасения. Представители администрации отметили, что такого запрета на сегодняшний день нет. В конкурсной документации по отбору перевозчиков прописано лишь использование перевозчиком для осуществления своей деятельности автобусов определенной вместимости, и он вправе использовать любую марку автомобиля, отвечающую этим требованиям и требованиям безопасности. На ряде маршрутов, как пояснили представители дорожного комитета, сейчас действительно произошла временная замена подвижного состава в связи с необходимостью ремонта автобусов. В итоге проект решения вынесен на ближайшее заседание Думы, а предприятиям-перевозчикам рекомендовано провести тщательную техническую проверку подвижного состава, выходящего на линию.
Далее членам комиссии была представлена информация о перспективах развития улично-дорожной сети и расширения проезжей части на улицах города для увеличения пропускной способности автомобильных дорог и организации парковочного пространства. В рамках Генерального плана и разработанной Схемы развития улично-дорожной сети в составе Комплексной транспортной схемы администрацией города осуществляется поэтапное проектирование и утверждение проектов планировки территорий общего пользования, предназначенных, в первую очередь, для размещения элементов улично-дорожной сети, наземных и подземных многоуровневых парковок, в том числе, платных, а также выполнение проектов планировки на линейные объекты (улицы, дороги, транспортные развязки). Представители городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта назвали 18 наиболее сложных участков и приоритетных направлений, требующих первоочередного финансирования за счет средств бюджета города. Стоимость проектно-сметной документации на строительство обозначенных объектов составляет 89 920 тыс. рублей, на сам ремонт этих объектов потребуется более полутора миллиардов рублей. Эти средства в бюджете муниципалитета пока не заложены. Депутаты в своих выступлениях говорили о ямочном ремонте дорог; о необходимости проведения полной реконструкции тех дорог, срок эксплуатации которых по техническому регламенту уже истек; выразили слова благодарности администрации Саратова за реализацию ряда предложений, высказанных еще в 2013 году по итогам работы рабочей группы в рамках разработки долгосрочной целевой программы по расширению участков дорог, затрудняющих движение в районах города. В завершение рассмотрения вопроса члены комиссии сошлись во мнении, что из представленного перечня из 18 объектов необходимо выбрать 3-4 объекта в качестве приоритетных, которые могут быть отремонтированы в ближайшее время с минимальными затратами со стороны муниципалитета. Администрации города была дана соответствующая рекомендация, в том числе, касающаяся подготовки бюджетной заявки на выделение средств на проектно-сметную документация для строительства этих объектов. Информация была принята к сведению.
Резкой критике подвергся отчет об итогах работы комиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения за 2015 год и направлениях работы в 2016 году. Депутат Виктор Марков в ходе обсуждения в очередной раз возмутился тем, что в последнее время на территории города наблюдается тенденция по установке в основном запрещающих знаков, это могут быть и знаки «Парковка запрещена», и «Остановка запрещена», и «Въезд запрещен». Однако такие меры, как полагает депутат, только усугубляют и без того сложную ситуацию на дорогах города, связанную с пробками и нехваткой мест для парковки, особенно в центральной части. В качестве примера он привел недавно введенный запрет на остановку автомобилей у здания городского ГИБДД. По словам депутата, автовладельцы регулярно обращаются к нему с жалобами по этому поводу. Он подчеркнул, что в таких случаях, прежде всего, необходимо учитывать мнение жителей города, выяснить, какие неудобства это может им доставить, проработать возможность предоставления горожанам альтернативных мест для парковки своих автомобилей, и только после этого вводить запреты на остановку или парковку. Виктор Марков призвал представителей администрации города к уважению мнения депутатов и особо подчеркнул, что такие важные решения по организации дорожного движения должны приниматься не на рабочей группе, созданной при комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, как это происходит в последнее время, а на заседаниях городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, куда входят представители администрации, депутаты, сотрудники ОГИБДД управления МВД России по городу Саратову. Члены комиссии поддержали своего коллегу и потребовали от администрации впредь устанавливать дорожные знаки только по решению этой комиссии, а установленные по решению рабочей группы - убрать. Информация была принята к сведению.
В завершение заседания депутаты обсудили вопрос об организации работы технических средств организации дорожного движения на дорогах с интенсивным автомобильным движением с учетом анализа дорожно-транспортных происшествий на вышеуказанных перекрестках. Согласно представленной документации, в 2015 году из бюджета города на данные цели было выделено 32,1 млн. рублей. Указанные ассигнования израсходованы, в том числе, на содержание и обслуживание 226 сфетофорных объектов, строительство 4 новых светофоров (ул. Топольчанская/ул. Академика Антонова, ул. Вольская/ул. Белоглинская, на ул. Б. Затонской от ул. М.Горной до ост. «Технический участок»), модернизацию 2 светофорных объектов (ул. Танкистов/ул. Безымянная, ул. Танкистов/ул. Навашина) и другое. В ходе обсуждения члены комиссии называли конкретные адреса на территории своих округов, где для обеспечения безопасности дорожного движения требуется установка новых светофоров или модернизация имеющихся, а также установка дополнительных секций «Стрелка». Депутат Константин Лекомцев поблагодарил администрацию города за проведенную работу по установке светофора нового образца на пересечении ул. Танкистов и ул. Навашина. Он подчеркнул, что благодаря этому число автомобильных аварий на данном перекрестке резко сократилось. Депутат Вячеслав Тарасов, в свою очередь, просил рассмотреть возможность оборудования такого светофорного объекта и на пересечении ул. Технической и ул. 50 лет Октября. Информация была принята к сведению единогласно.