Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
План приватизации муниципального имущества дополнится новыми объектами
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

12.02.2016

План приватизации муниципального имущества дополнится новыми объектами

На состоявшемся сегодня внеочередном заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам было рассмотрено 4 вопроса, три из которых – проекты решений Думы.

Проект об утверждении отчета о результатах приватизации муниципального имущества за 2015 год представила и.о. председателя комитета по управлению имуществом города Татьяна Карпеева. По ее словам, в плане приватизации прошедшего года значилось 54 объекта муниципальной собственности, за реализацию которых планировалось получить92 млн. руб. По итогам года доходы от реализации составили 95,360 млн. (103,7% от плана). По результатам торгов заключено 23 договора купли-продажи на сумму 36,1 млн. руб.  Также в рамках исполнения федерального закона заключено 11 договоров купли-продажи нежилых помещений субъектам малого и среднего бизнеса на сумму 9,94 млн. руб. Еще 41 млн. руб. – это возврат задолженностей прошлых лет за приобретенное муниципальное имущество. Оставшиеся невостребованными объекты предложено включить в план приватизации этого года. Проект не вызвал возражений у депутатов и выносится на ближайшее заседание Думы.

Проектом решения о внесении изменений в программу приватизации 2016 года предлагается дополнить перечень имущества 22 объектами общей площадью 3178,8 кв.м, являющимися свободными, незанятыми, невостребованными для муниципальных нужд, ориентировочная цена продажи которых составляет 51,088 млн. руб., а также 109 объектами системы теплоснабжения общей площадью 26131,8 кв. м и 2760 линейными объектами системы теплоснабжения общей протяженностью 288103,44 м, ориентировочная рыночная стоимость которых составляет 771,4 млн. руб. Также проектом предлагается изменить площадь одного из внесенных в программу объектов на основании вновь выданного свидетельства о собственности. Кроме того, предложено дополнить приложение к решению пунктом о создании тепло-транспортной компании с участием МО «Город Саратов» для решения задач по модернизации и реконструкции системы теплоснабжения города путем внесения объектов и линейных объектов сети теплоснабжения в качестве вклада в уставной капитал акционерного общества, с этой целью в перечень и вносятся вышеуказанные объекты теплосети.

Проект вызвал бурное обсуждение среди депутатов. Так, Дмитрий Кудинов попросил объяснить необходимость создания такой компании, а также риски муниципалитета в этом случае. По мнению разработчиков проекта, создание акционерного общества с участием муниципалитета (на его долю придется ориентировочно 25% акций) позволит усовершенствовать систему теплоснабжения города. Однако они подтвердили опасения депутата Александра Янкловича, что в случае банкротства компании муниципалитет лишится этого имущества, при этом субсидиарную ответственность при наличии убытков город не понесет. На вопрос членов комиссии, нельзя ли избрать другой способ передачи этого имущества той же компании «Т плюс», например, передачу в аренду, или в концессию, представители администрации заверили, что путь создания специализированной компании наиболее безболезненный и выгодный для муниципалитета. Депутаты же привели в пример опыт создания МУП «Саратовский коммунальный комплекс», в необходимости которого администрация также убеждала депутатов, для решения вопросов тепло-, водоснабжения отдаленных поселков. Сегодня убытки этого предприятия весьма значительны, а ответственность по долгам ляжет на плечи муниципалитета. После обсуждения большинством голосов проект был поддержан и выносится на Думу.

Также большое число вопросов вызвал у депутатов и проект решения о внесении изменений в бюджет города текущего года.  Проектом предлагается увеличить доходы бюджета на 855 144, 5 тыс. руб. за счет поступлений из федерального бюджета средств на реализацию программы переселения граждан из аварийного жилого фонда. Расходы предложено увеличить в целом на 1 528 260,7 тыс. руб., выделив, в том числе, 37 256,6 тыс. на погашение кредиторской задолженности, из которых 31 млн. руб. – на оплату задолженности по приобретению в рамках 2-го этапа программы переселения квартир, комитету по управлению имуществом - 18 071,1 тыс. руб. на ведомственную целевую программу «Снос и расселение аварийных домов», комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству – 1 493 886,9 тыс. руб. для завершения 2-го этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, из которых 932 421,1 тыс. руб. – средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.  
Депутатов насторожил тот факт, что обозначенная программа по сносу аварийных домов, на которую предложено выделить 18 млн. руб., пока не принята, и не была им представлена даже в виде проекта, чтобы они могли оценить, какие объекты предлагается снести, и не попадут ли в их перечень те, где есть не только собственность муниципалитета, так как бюджетные средства могут направляться только на снос муниципальных домов. Это в своих выступлениях отметили Дмитрий Кудинов, Елена Злобнова и другие. Было принято решение пока оставить эту строку в проекте бюджета, но обязать администрацию представить депутатам как проект программы, так и фотографии предлагаемых к сносу домов к намеченному на 17 февраля заседанию депутатской группы «Единой России», чтобы в случае несоответствия программы установленным параметрам отложить выделение средств до устранения недостатков.

Тревогу вызвало и то, что, как показывают итоговые цифры проекта решения, величина дефицита бюджета в связи с взятием кредитов, как бюджетных, так и коммерческих, на выполнение программы по переселению из аварийного фонда достигает практически предельных значений. Значительно уменьшается и возможность взять кредиты на выполнение других обязательств муниципалитета. Дмитрий Кудинов попросил администрацию представить депутатам свое видение приоритетных направлений в городском хозяйстве. Он отметил, что на встречах с избирателями постоянно вынужден отвечать на такие их вопросы, как ремонт дорог, уборка мусора, благоустройство, однако на решение этих проблем средства в предлагаемом проекте не предусматриваются. Александр Янклович также отметил тяжелое состояние жизнеобеспечивающих муниципальных предприятий города и отсутствие каких-либо возможностей по наполнению городской казны. Их поддержала и Елена Злобнова, рекомендовав представителям администрации подготовить ответы на вопросы о том, как собираются решать наболевшие проблемы саратовцев в исполнительной власти города исходя из реальной финансовой ситуации, уже к предстоящему заседанию депутатской группы «ЕР».

После обсуждения председателем комиссии Алексеем Березовским была предложена поправка, связанная с изменением объема безвозмездных поступлений из областного бюджета и перемещением бюджетных ассигнований, которая была поддержана единогласно.
В итоге проект бюджета принят со следующими основными параметрами:
- общий объем доходов- 11 млрд.995 млн. 156,8 тыс. руб.;
- общий объем расходов – 12 млрд. 910 млн. 699,5 тыс. руб.;
- дефицит -915 млн. 542,7 тыс. руб. или 14,2 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Далее была рассмотрена информация о законодательной инициативе городской Думы по внесению в Госдуму РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса РФ». Как пояснил и.о. заместителя главы администрации по экономическим вопросам Алексей Никитин, на  инициативу городской Думы с предложением законодательно перераспределить суммы штрафов за нарушение правил дорожного движения, собранных на территории муниципального образования, в пользу  муниципалитетов по нормативу 100% поступили заключения губернатора области, областной счетной палаты и отдела правового обеспечения областной Думы, из которых следует, что данная инициатива не будет поддержана на областном уровне. Это связано, в том числе и с тем, что предлагаемые изменения приведут к возникновению выпадающих доходов областного бюджета в размере 600 млн. руб. ежегодно.  Депутаты выразили разочарование такой позицией области и предложили администрации проработать вопрос передачи закупленного для УВД и обслуживаемого муниципалитетом оборудования на сумму более 150 млн. руб. либо самому управлению внутренних дел, либо областному уровню власти, чтобы не расходовать средства на обслуживание, так как взамен бюджет города ничего не получает. Информация была принята к сведению.

Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги