Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Итоги 80-го внеочередного заседания Саратовской городской Думы
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Итоги 80-го внеочередного заседания Саратовской городской Думы 17.12.2020

Итоги 80-го внеочередного заседания Саратовской городской Думы

Сегодня, 17 декабря 2020 года, состоялось 80-е внеочередное заседание Саратовской городской Думы. Его повестка дня включала 2 вопроса и «Разное». В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой заседание прошло с участием ограниченного числа приглашенных лиц.
Перед началом заседания в торжественной обстановке Почетная грамота Саратовской областной Думы была вручена ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 8» в лице ее главного врача Юрия Максимова. В адрес коллектива учреждения прозвучали слова пожеланий успеха.

Перейдя к повестке дня заседания, депутаты большинством голосов приняли бюджет муниципального образования «Город Саратов» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Ранее проект решения прошел процедуру публичных слушаний, был принят к рассмотрению постоянными комиссиями городской Думы и одобрен на заседании профильной комиссии.
Основные показатели проекта бюджета на 2021-2023 годы разработаны на основе прогноза социально-экономического развития города, согласованного с министерством экономического развития Саратовской области. Бюджет города принят бездефицитным, то есть расходы равны доходам и, соответственно, составят:
- в 2021 году 18 млрд. 513,8 млн. руб.,
- в 2022 году 17 млрд. 546,8 млн. руб.,
- в 2023 году 18 млрд. 12,0 млн. руб.
Из общих доходов, зачисляемых в бюджет города, налоговые и неналоговые доходы в 2021 году прогнозируются в сумме 8 млрд. 336,4 млн. руб. с ростом к плану 2020 года на 13,8%. Самой главной новацией является передача с 2021 года муниципалитетам транспортного налога. Прогнозируемые поступления в бюджет города составят порядка 1 млрд. руб. ежегодно.
С 1 января 2021 года отменяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Предполагаемые потери бюджета города могут составить порядка 500,0 млн. руб. В 2021 году прогнозируется поступление платежей за 4 квартал 2020 года в сумме 101,1 млн. руб. В 2022-2023 годах ожидаются поступления только по результатам контрольной работы.
Налоговые и неналоговые доходы в 2022 году прогнозируются в сумме 8 млрд. 694,7 млн. руб. с ростом к 2021 году на 4,3%, в 2023 году - 9 млрд. 189,7 млн. руб. с ростом к 2022 году на 5,7% за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество физических лиц.
Налоговые доходы будут обеспечивать в 2021-2023 годах объем поступлений в среднем 92,1% от суммы налоговых и неналоговых доходов, неналоговые доходы соответственно 7,9%.
В структуре доходов основную долю, как и прежде, составляет налог на доходы физических лиц. Значительный удельный вес занимают транспортный налог; налог на имущество физических лиц; земельный налог; доходы от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Объем безвозмездных поступлений сформирован исходя из объемов межбюджетных трансфертов, предусмотренных городу Саратову в законе Саратовской области от 1 декабря 2020 года № 141-ЗСО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
В бюджете города предусмотрены расходы на реализацию 14 муниципальных и 13 ведомственных целевых программ. Доля «программных» расходов составит порядка 90% от общей суммы расходов бюджета города.
При формировании бюджета учтено сохранение достигнутых показателей по оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Индексация должностных окладов работникам бюджетной сферы предусмотрена на прогнозный уровень инфляции.
Расходы на оплату договоров на приобретение коммунальных услуг определены с учетом прогноза роста тарифов в 2021 году на 4,2%, в 2022 и в 2023 годах на 3,7%.
Приоритетным направлением расходов бюджета сохранена социальная сфера, на финансирование которой предусмотрено около 65% от общей суммы расходов. В полном объеме предусмотрены средства на содержание вводимых в эксплуатацию в 2020-2021 годах образовательных учреждений.
В 2021-2023 годах муниципальное образование «Город Саратов» продолжит участие в реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». В рамках данных национальных проектов запланировано строительство 5 детских садов и двух пристроек к школам, на эти цели предусмотрено в 2021 году - 815,8 млн. руб., в 2022 году - 337,0 млн. руб.
Расходы на обеспечение публичных нормативных обязательств предусмотрены с учетом соответствующей индексации с 1 декабря 2021 года на 3,6%, с 1 декабря 2022 года на 3,8%, с 1 декабря 2023 года на 3,6%.
Для социальной поддержки отдельных категорий обучающихся предусмотрены дополнительные расходы бюджета города на софинансирование переданных государственных полномочий по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в школах - на 2021 год в сумме 27,8 млн. руб., на 2022 год - 30,1 млн. руб., на 2023 год – 30,2 млн. руб.
В жилищной и коммунальной сферах предусмотрены расходы на осуществление следующих мероприятий: на содержание муниципального жилого и нежилого фонда и взносы на капитальный ремонт на 2021 год - 67,2 млн. руб., на 2022 год – 62,1 млн. руб., на 2023 год – 60,6 млн. руб.; на приобретение жилых помещений для исполнения решений судов – 45,0 млн. руб. ежегодно;
На благоустройство территории города предусмотрены средства: на уличное освещение и содержание сетей наружного освещения на 2021 год – 215,0 млн. руб., на 2022 год – 217,1 млн. руб., на 2023 год – 219,2 млн. руб.; озеленение территории города и обустройство зеленых зон, инвентаризацию на 2021 год – 186,4 млн. руб., на 2022 год – 188,4 млн. руб., на 2023 год – 189,4 млн. руб.; на улучшение внешнего облика города 15,5 млн. руб. ежегодно; на возмещение части затрат по транспортировке поверхностных и дренажных вод, на 2021-2023 годы по 45,0 млн. руб., ежегодно; создание контейнерных площадок на 2021 год – 6,7 млн. руб., (на 2022 год – 1,7 млн. руб., на 2023 год – 1,7 млн. руб.).
Продолжается реализация мероприятий программы «Формирование современной городской среды» - в 2021 году запланировано 331,2 млн. руб.
Также продолжается участие города в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». На строительство и реконструкцию автомобильных дорог, развязок и путепроводов на 2021 год предусмотрено 780,4 млн. руб., на 2022 год - 141,6 млн. руб., 2023 год - 188,0 млн. руб. На ремонт и капитальный автомобильных дорог, тротуаров предусмотрено на 2021 год - 1193,1 млн. руб., на 2022 год - 1912,8 млн. руб., на 2023 год - 1925,6 млн. руб. На содержание автомобильных дорог на 2021 год - 548,1 млн. руб., на 2022 год - 633,0 млн. руб., на 2023 год – 535,3 млн. руб.
Также предусмотрены бюджетные ассигнования:
- на ремонт тротуаров – 20,0 млн. руб. на 2021 год-2023 годы ежегодно;
- на установку, содержание и ремонт элементов обустройства автомобильных дорог на 2021-2023 годы – 55,1 млн. руб. ежегодно;
- на лизинговые платежи за приобретение автотранспортной и специализированной техники на 2021 год – 28,1 млн. руб.;
- на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электротранспортом в бюджете города предусмотрено на 2021 год - 115,0 млн. руб., на 2022-2023 годы – 120,0 млн. руб. ежегодно.
Также предусмотрены расходы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. На эти цели планируется направить за счет средств межбюджетных трансфертов в 2021 году - 321,4 млн. руб.
На обслуживание муниципального долга предусмотрено в 2021-2023 годах - по 550,0 млн. руб. ежегодно.
Предусмотрено осуществление банковских заимствований в размере, необходимом для погашения задолженности по ранее привлеченным кредитам.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в 2021 году предполагается установить в размере 6 млрд. 752,4 млн. руб. и сохранить данный параметр неизменным на плановый период 2022 и 2023 годов.

Внесено изменение в график заседаний Саратовской городской Думы на 2-е полугодие текущего года: очередное заседание, ранее запланированное на 22 декабря 2020 года, перенесено на 24 декабря.

В разделе «разное» депутаты обсудили вопросы, связанные с расселением аварийного жилищного фонда, благоустройства территорий, организации дорожного движения и др.


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги