Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку своих пользовательских данных в соответствии с Пользовательским соглашением; подробная информация отражена в Положении о персональных данных. Вы можете ограничить использование персональных данных самостоятельно в настройках браузера. Понятно
410031, город Саратов,
улица Первомайская, дом 76
Главная/Новости/В городской Думе обсуждали улучшение раб...

22 июня 2023 года, 15:36

В городской Думе обсуждали улучшение работы терминалов для оплаты проезда в общественном транспорте и совершенствование схем движения межмуниципальных маршрутов

Депутаты продолжают работу по решению вопросов, озвученных на встрече с сотрудниками МУПП «СГЭТ»

Архивная новость



Депутаты продолжают работу по решению вопросов, озвученных на встрече с сотрудниками МУПП «СГЭТ».



В четверг, 22 июня, в Саратовской городской Думе прошли рабочие совещания, посвященные решению вопросов, озвученных в ходе встречи депутатов с сотрудниками МУПП «СГЭТ». В них приняли участие заместитель председателя Думы Елена Злобнова, председатель профильной постоянной комиссии Вячеслав Тарасов, депутат Виктор Марков.
Механизмы устранения проблем, возникающих в ходе использования терминалов для безналичной оплаты проезда, депутаты обсудили совместно с представителями правительства области, руководителями профильных структурных подразделений администрации города, работниками предприятия, непосредственно использующими эти устройства, представителями компании-оператора, занимающейся их техническим обслуживанием, и банка-эквайера. В частности, искали организационные решения по направлениям ускорения работы устройств и печати кассовых чеков, оперативного ремонта и подмены вышедших из строя терминалов, сроков сохранения уровня заряда, функционирования стоп-листа банковских карт, обработки данных транспортных карт «Поехали!» и др. По большинству вопросов стороны процесса выработали алгоритм взаимодействия, позволяющий устранить имеющиеся недочеты: договорились о проведении ревизии состояния имеющихся аккумуляторных батарей терминалов и рассмотрении возможности их оперативной замены, о периодичности обновления программного обеспечения устройств и других мерах.
Кроме того, в связи с многочисленными жалобами пассажиров на нежелание водителей коммерческих автобусных маршрутов использовать безналичную форму оплаты проезда и на несоблюдение графиков движения, особенно в вечернее время, ответственными ведомствами города и региона планируются тематические встречи с руководителями компаний-перевозчиков и масштабные контрольные мероприятия.
Отмечено, что большое недовольство пассажиров вызывает включение их банковских карт в стоп-лист в связи с нехваткой средств и, соответственно, невозможность оплатить проезд безналичным способом. Поскольку предпринять действия для исключения карты из стоп-листа может только ее владелец, рекомендовано усилить информирование пассажиров о данной процедуре путем размещения инструкций непосредственно в общественном транспорте. Принявшие участие в заседании кондукторы обратили внимание собравшихся на участившиеся случаи намеренного многократного использования пассажирами карт, находящихся в «черном списке», с целью сэкономить на оплате проезда. Собравшиеся заявили о необходимости совершенствования механизма привлечения к ответственности за такие правонарушения на уровне регионального законодательства.

Участники второго рабочего совещания, в их числе представители регионального правительства, администрации города и МУПП «СГЭТ», согласились с мнением работников муниципального предприятия о необходимости частичного изменения схем движения межмуниципальных автобусных маршрутов, в настоящее время двигающихся по ул. Московской.
Участники обсуждения отметили, что при выработке предложений необходимо учесть большое количество важных аспектов, в частности, тщательный анализ распределения пассажиропотоков, начавшуюся реконструкцию территории, прилегающей к Предмостовой площади, необходимость разработки удобной и выгодной для пассажиров системы оплаты проезда, включающей пересадочные талоны, перспективу улучшения транспортной доступности новых и запланированных микрорайонов, необходимость переноса конечной остановки автобусов с Музейной площади, частичное дублирование маршрутов электротранспорта другим видами, организацию комфортных пересадочных пункты и т.д. Депутаты подчеркнули, что прежде всего необходимо руководствоваться интересами пассажиров двух муниципалитетов и создавать удобную для них, надежную и перспективную схему движения общественного транспорта.
Представители минтранса озвучили данные, свидетельствующие, что лишь очень незначительная часть пассажиров следует до конечной остановки у железнодорожного вокзала, подавляющее большинство в начальной части движения автобусов по Саратову пересаживаются на другие маршруты, направляющиеся в разные районы города. В ходе обсуждения депутаты напомнили о звучавших ранее идеях, которые могли бы лечь в основу перераспределения потоков пассажиров, следующих по межмуниципальным маршрутам. В их числе – организация большого транспортного пересадочного транспортного узла на въезде в город; перенос конечных остановок части маршрутов, следующих из Энгельса, с железнодорожного вокзала в отдаленные районы Саратова, такие как пос. Юбилейный, пос. Солнечный, микрорайоны Заводского района, и другие.
Депутаты решили обратиться к областному министерству транспорта и дорожного хозяйства с предложением совместно поработать над рассмотрением различных возможных вариантов с участием всех заинтересованных сторон, чтобы в итоге прийти к единому решению, удобному и выгодному для жителей Саратова и Энгельса.