15.03.2013
Вопрос подключения оборудования ГЛОНАСС к автоматизированному центру контроля пока не решен
Несколько пунктов повестки дня вчерашнего заседания постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле касались обеспечения безопасности дорожного движения в городе и организации движения общественного транспорта.
Один из них - о работе администрации по исполнению Федерального закона от 14.02.2009 №22-ФЗ «О навигационной деятельности» и соответствующих приказов министерства транспорта России. Согласно этим документам с 1 января 2013 года все транспортные средства категории М2 и М3 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения) должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая в соответствии с установленным порядком должна быть подключена к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По состоянию на 1 января из имеющихся в Саратове 1105 ед. такого автотранспорта оснащено бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС 1090 ед., в том числе, полностью оснастил свои 528 автобусов Автокомбинат №2. Однако, до настоящего времени областным комитетом транспорта и управлением государственного надзора по Саратовской области не определены порядок и сроки подключения оборудования к региональному автоматизированному центру контроля. Также в процессе обсуждения выяснилось, что далеко не все оборудованные транспортные средства соответствуют требованиям приказа Минтранса №285 от 31.07.2012 и адаптированы к городскому программному навигационному комплексу. Эта ситуация вызвала недоумение членов комиссии. Андрей Иващенко, Александр Дегтярев отметили, что, таким образом, те перевозчики, которые добросовестно выполняли требования закона, понесли затраты, а теперь оказались в проигрыше, так как ранее установленное оборудование не может пока быть использовано. На вопросы депутатов, когда будут приниматься санкции за неисполнение нормативных документов, представители Управления автодорожного надзора назвали дату 1 апреля. В результате было решено выйти с инициативой на областной уровень и организовать совместную рабочую группу по решению возникших вопросов.
Заслушана информация о работе специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи на автомобильных дорогах Саратова. С помощью автоматизированного программного комплекса измерителя скорости движения «Арена» в прошлом году зафиксировано около 85 тыс. нарушений ПДД. Сумма наложенных штрафов составила
30 874,3 тыс. руб. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта подготовил предложения по перечню из 74 мест с высокой концентрацией ДТП, где требуется установка видеокамер, для этого требуется дополнительное финансирование. Присутствующие признали эффективность работы систем видеофиксации: в частности, по заявлениям представителей городской ГИБДД, количество погибших на дорогах областного центра за 2012 год уменьшилось на 25%, это специалисты связываю, в том числе, и с ограничением скорости.
На обеспечение комфортного передвижения по городу направлены и мероприятия по организации движения большегрузного транспорта. Это обусловлено, в первую очередь, особенностями рельефа территории Саратова, Одной из действенных мер является запрещение въезда в центральную часть города автомобилей с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 т., а также ограничение движения большегрузных автомобилей в предпраздничные и выходные дни, т. е ограничение въезда автопоездов с 6.00 до 22.00. Также режим ограничения движение большегрузов может вводиться комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС в случае ухудшения погодных условий. Депутат Дмитрий Кудинов выразил озабоченность проблемой парковки на улицах фур, принадлежащих крупным сетевым компаниям. Представитель ГИБДД Юрий Носов заверил, что правила парковки водители не нарушают, хотя и существенно сужают проезжую часть. Кудинов рекомендовал комитету по экономике администрации провести по этому поводу разъяснительную работу с «сетевиками». По мнению большинства участников заседания, выходом, безусловно, может стать строительство на окраинах города крупных логистических центров.
Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин доложил о соблюдении условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа в пос. Жасминный и Дачный. Вопрос был инициирован депутатом Александром Дегтяревым. Как следует из сообщения докладчика, на маршруте №37( «Площадь Ленина-пос. Жасминный») в настоящее время работают 10 ед. автобусов марки «Форд», на маршруте №37А ( «Площадь Ленина - пос. Дачный») - 6 «Ситроенов» и 3 автобуса ПАЗ, где действуют установленные льготы. Периодически графики движения нарушаются из-за регулярного закрытия ж/д переезда на Песчано-Уметском тракте. Но в целом в последнее время жители отметили существенное улучшение в работе транспорта, что подтвердила на заседании комиссии помощник депутата 12-го избирательного округа Игоря Ефремова Наталья Груколенко.