Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
В Саратове будет создано муниципальное бюджетное учреждение по уборке города
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Октябрь 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

В Саратове будет создано муниципальное бюджетное учреждение по уборке города 22.05.2014

В Саратове будет создано муниципальное бюджетное учреждение по уборке города

В начале апреля саратовцы были неприятно удивлены уже, казалось бы, давно забытым явлением – улицы трех районов города, Октябрьского, Волжского и Заводского, оказались буквально завалены мусором, который никто не убирал. Как объяснили в городской администрации, такая ситуация сложилась по итогам проведенного аукциона на выполнение работ по уборке города. Московская фирма, почти на 40 процентов сбросив на торгах заявленную стоимость работ, выиграла аукцион и заключила контракт, однако к работам не приступила. В центре Саратова и на его окраинах  прекратились уборка мусора и его вывоз, очистка дорог и их текущий ремонт.
Проблему обсудили на срочно собранном в мэрии рабочем совещании с участием городских депутатов.  Была озвучена причина возникшей ситуации: вступивший в силу с января этого года федеральный закон о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок.
Глава города Олег Грищенко высказал свое мнение: «Мы впервые оказываемся в такой абсурдной ситуации. Муниципальные власти постоянно выдвигали свои предложения по корректировке 94-го Федерального закона о размещении муниципального заказа, чтобы его усовершенствовать в интересах муниципалитетов. Вместо этого появился Федеральный закон №44, где требования к участникам закупок сформулированы в новом формате, и город как заказчик работ и услуг не может вносить в конкурсную документацию условия о наличии у организаций техники, квалифицированного персонала, других необходимых ресурсов. В результате любая «шарашкина контора» может заявиться и выиграть аукцион. А последствия самые печальные. Раньше город убирался хотя бы в рамках имеющихся финансовых возможностей. Да, средств не хватает, их выделяется примерно на 40% от необходимого, но мы делали все возможное, чтобы улицы не были грязными».
Решение совещания было единогласным: контракт с недобросовестной фирмой необходимо расторгнуть в минимальные сроки, используя для этого все предусмотренные законом методы.
В течение двух последующих недель такая работа заказчиком была проведена, контракт аннулирован. Уборку города временно организовали силами муниципальных предприятий, но проблема не ушла – надо было либо проводить новый аукцион, либо искать иной выход из положения.
Как поясняют специалисты, сегодня контрактная система в результате несовершенства самого закона ставит под угрозу  выполнение многих работ по заказу муниципалитета, в том числе и уборку города. Нет гарантий, что в ходе проведения очередного аукциона ситуация не повторится. Назвав на торгах минимальную цену, очередная фирма, не имеющая ни техники, ни рабочих, подпишет контракт, а поняв, что на этих условиях работать нельзя, просто исчезнет.
Стало понятно, что необходимо найти  возможности, чтобы сделать систему оказания муниципальных услуг по направлениям благоустройства менее уязвимой. «Уборка города, вывоз мусора – это все-таки не покупка карандашей:  не устроила цена в этом магазине, зашел в соседний, купил дешевле. Мы должны гарантировать жителям, что на улицах будет чисто, тем более, что из городского бюджета на это выделяются средства,   - убежден Олег Грищенко. – Проведение аукционных процедур пока таких гарантий не дает».
Изучение опыта других регионов показало, что с проблемой сталкиваются все, просто где-то муниципалитетам, что называется, повезло – на аукцион заявились реально работающие предприятия, понимающие, за какую цену можно провести подобные работы. Саратову  же достался худший из вариантов – пришел, по мнению заказчиков, недобросовестный участник, который не ставит задачу выполнить заказ, а нацелен на получение бюджетных денег.
Для того,  чтобы выполнить весь объем работ по уборке почти миллионного города, нужно обладать соответствующими ресурсами. Таких предприятий, считает глава города, единицы, причем большая часть из них – муниципальные, в них и аккумулирована вся городская специализированная  техника. Сегодня, по словам главы,  ее в городе порядка  400 единиц, а нужно бы не менее 600. Не удивительно, что выигравшая конкурс компания отказалась работать – такого  количества спецмашин не оказалось ни у нее, ни у других коммерческих структур, да если бы и были,  нанять их за ту цену, которая осталась в результате бездумных торгов, фирма просто не смогла бы.  
Вывод напрашивается один –  в городе должна быть своя структура, которая будет получать от муниципалитета  задание,  необходимые ресурсы и будет это задание выполнять.
«Поскольку задание муниципальное, то и структура должна быть такой же, - поясняет Олег Грищенко. – А задание можно дать, в соответствии с законодательством, только бюджетному учреждению. Поэтому  и было принято решение о создании МБУ, то есть, муниципального бюджетного учреждения по уборке города».
Процедура, как рассказал глава, следующая: после принятия решения о создании учреждения его наделяют соответствующими финансовыми средствами, передают сюда основные технические и людские ресурсы,  и, исходя из образовавшихся возможностей, формируют задание по выполнению работ по уборке города. Предполагается, что  в следующем месяце новое МБУ приступит к работе по уборке тех самых трех районов – Заводского, Волжского и Октябрьского. А уже с осени к ним подключат остальную территорию города.  Работающие сегодня МУП «Городские дороги плюс» и «Дорстрой», являющиеся по закону коммерческими организациями, будут сориентированы на выполнение конкретных задач по уборке определенных объектов.
«Таким образом, мы сконцентрируем технику, людей и определим четкие задачи, - еще раз подчеркивает Олег Грищенко. – То есть, практически гарантируем выполнение работ под контролем города.  При существующих низких расценках на эти виды работ, отсутствии в Саратове предприятий, имеющих необходимый запас спецтехники, конкуренция, предполагаемая 44-м федеральным законом, является в этом случае весьма призрачной. А город должен убираться ежедневно и качественно».
Опыт подобной работы уже есть в ряде городов России, например, в Костроме и Владимире. То, что такой метод целесообразнее, по крайней мере, до усовершенствования законодательства, признают многие муниципалитеты. Ведь если на местную  власть возложена обязанность содержать городскую территорию в чистоте и порядке, значит, ей и определять, как лучше выполнить эту задачу, как гарантировать горожанам жизнь в комфортной среде.

ИА «Саринформ»























Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы комитетов и депутатских групп
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги