13.11.2013
МУП «Банно-прачечное хозяйство» имеет возможность закончить год без убытков
На прошедшем вчера 55-м заседании постоянной комиссии по градостроительству, ЖКХ, архитектуре, земельным ресурсам депутаты заслушали информацию о работе МУП «Банно-прачечное хозяйство» за 9 месяцев 2013 года. По словам директора предприятия Дмитрия Леонова, услугами 9 муниципальных бань пользуется порядка 270 тыс. человек в год. Льготы предоставляются двадцати шести процентам граждан от общего количества посетителей. За отчетный период доходы предприятия составили 37123 тыс. рублей, расходы – 41216 тыс. рублей. Убыток МУП «Банно-прачечное хозяйство» по 9 месяцам исчисляется в сумме 3100 тыс. рублей. На вопрос депутатов о причинах убыточности, руководитель МУПа пояснил, что в основном убыток сложился за счет простоя ремонтируемых бань №№ 21, 4, и выхода из строя оборудования бань №№ 18, 8, а также из-за экономически необоснованного тарифа. Кроме того было сказано, что комитетом по ЖКХ администрации города предложено при уточнении бюджета на 2013 год предусмотреть средства в виде субсидий в сумме 9400 тыс. рублей на возмещение предприятию недополученных доходов. При условии выделения средств, в конце текущего года МУП будет иметь «нулевой» финансовый результат. Депутаты пожелали директору предприятия добиться такого результата , признали, что совместными усилиями в течение нескольких последних лет удалось стабилизировать финансово-хозяйственную деятельность МУП «БПХ», поэтому при дальнейшем планировании деятельности комиссии можно уменьшить периодичность рассмотрения вопроса о его работе.
Далее члены комиссии вновь рассмотрели вопрос о необходимости принятия ведомственной целевой программы по капитальному ремонту и замене печного газоиспользующего оборудования. Заместитель председателя городского комитета по ЖКХ Андрей Халов разъяснил присутствующим, что в настоящее время ни федеральным, ни региональным законодательством до сих пор не предусмотрен капитальный ремонт печей как отдельный вид услуг или работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. В связи с этим у муниципалитета отсутствуют правовые основания для выделения бюджетных средств на данный вид работ, и, соответственно, для принятия ведомственной программы. Всего на территории Саратова находится 6611 многоквартирных домов, из которых 2815 с печным оборудованием. Неотложного ремонта требуют 1362 печи. Стоимость капитального ремонта одной единицы печного оборудования составляет порядка 84 тыс. рублей. Андрей Халов добавил, что на сегодняшний день в адрес Министерства регионального развития РФ и Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области направлены обращения по вопросу возможности проведения ремонта печей в рамках реализации региональной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов с учетом перечня услуг и (или) работ, установленных федеральным и региональным законодательством. Однако ответ еще не получен. Депутат Елена Злобнова спросила, какова доля муниципального жилья в домах с печным оборудованием. В ответ было сказано, что она, как правило, равна 9,5-10%. Докладчик подчеркнул, что администрация Саратова участвует в финансировании проведения капитального ремонта печей только в тех домах, где имеются муниципальные квартиры, и общим собранием собственников многоквартирного дома принято решение о выполнении ремонта. В иных случаях выделение средств из бюджета города пока является нецелевым. Члены комиссии предложили профильному комитету усилить разъяснительную работу среди жителей домов с печным оборудованием, в которых расположены муниципальные квартиры, о необходимости проведения общего собрания собственников жилья по вопросу проведения ремонта или замены печей, а также представить к следующему заседанию комиссии подробную информацию о составе имущества в домах с печным отоплением, об их расположении в районах города, о наличии среди них аварийного жилья, чтобы можно было принять окончательное решение о финансировании ведомственной программы.
Повторно комиссия рассмотрела и проблему вывоза крупногабаритных отходов на территории города. Информация была представлена в более систематизированном виде: отражены правовой, производственно-финансовый и организационный аспекты проблемы.
Сдерживающими « юридическими факторами» являются на сегодняшний момент отсутствие на федеральном уровне Порядка разработки и утверждения норм накопления ТБО и КГО, отсутствие установленных субъектом федерации норм накопления для разных категорий потребителей, отсутствие в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» нормы, обязывающей собственников частных домовладений заключать договоры на вывоз и утилизацию мусора со специализированной организацией.
Для решения вопроса по организации комплексного вывоза отходов необходимо дополнительно и одновременно приобретать евроконтейнеры, бункеры и технику для их обслуживания. Так, для покупки одного мусоровоза со 112 контейнерами требуется 4 млн. 300 тыс. руб., одного бункеровоза и трех бункеров - около 1,5 млн. руб. Остро стоит вопрос со строительством и обустройством полигонов и контейнерных площадок. Заканчивается срок эксплуатации полигона в Волжском районе, в будущем году необходимо строительство карты размещения ТБО в Елшанке и двух мусоросортировочных комплексов, а также приобретение роторных дробилок для КГО.
В организационном плане стоит задача понуждения управляющих организаций и юридических лиц к заключению договоров на вывоз и утилизацию не только ТБО, но и КГО, так как доля вывозимых по договорам крупногабаритных отходов составляет только 15% от общего объема. Требуется продолжить активную разъяснительную работу и с жителями частного сектора по вопросу оплаты вывоза мусора, пока они также оплачивают лишь 15% от всех убираемых отходов.
Заместитель главы администрации по городскому хозяйству Дмитрий Федотов подробно рассказал о проводимой работе в каждом из обозначенных направлений. Соответствующие обращения в правительство области направлены, в ближайшее время наступит ясность в отношении аналогичных законодательных инициатив других регионов, средства на обустройство полигонов и покупку техники планируются, часть мероприятий уже выполнена. На вопрос заместителя главы города Виктора Малетина о формах разъяснительной работы с населением докладчик пояснил, что ей занимаются, в основном, специалисты абонентского отдела СпецАТХ, практика включения строки «вывоз ТБО» в платежные документы МУПП «Саратовводоканал» сейчас не вполне эффективна. Присутствующие признали, что существенно ухудшила ситуацию отмена штрафов за несанкционированные свалки. Депутат Александр Ванцов поинтересовался «ценой вопроса» уборки города. В ответ была названа сумма - порядка 65 млн. руб. в год, из них 45 млн. руб.- бюджетные средства.
Андрей Халов проинформировал комиссию о выполнении администрацией постановления Правительства РФ №1468 от 28.12.2012 , касающегося порядка предоставления информации органам МСУ ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями, осуществляющими поставку коммунальных услуг. В соответствии с указанным постановлением все управляющие, ресурсоснабжающие организации, ТСЖ, ЖСК и иные лица, оказывающие коммунальные услуги или занимающиеся содержанием жилья, должны предоставлять в форме электронного документа информацию об этих услугах органам МСУ в определенные сроки, в определенном составе и с указанной периодичностью. Предварительно должны быть предоставлены перечни многоквартирных домов с указанием услуг по каждому дому. Для исполнения постановления Минрегионом России было разработано типовое программное обеспечение, пока программа опробуется в тестовом режиме. Но в комитете по ЖКХ отсутствует техническая возможность для развертывания программного комплекса, нет кадров по его техническому обслуживанию. С формой электронного паспорта и требованиями к его заполнению можно ознакомиться на официальном сайте администрации.
Как сообщил Александр Янклович, в администрации создается специальная рабочая группа для обеспечения реализации постановления. Депутат Елена Злобнова уточнила у докладчика, что материально-техническое обеспечение этой работы пока отсутствует, и реально ее результаты можно будет увидеть где-то через полгода, при условии выделения достаточного финансирования.
Начальник управления по инженерной защите администрации города Павел Овчинников доложил о перспективах реализации мероприятий по строительству очистных сооружений ливневого коллектора Глебучева оврага. Коллектор был построен в 60-е годы и имел открытый лотковый водовыпуск. Согласно действовавшим в тот период нормативам дождевые и дренажные стоки не должны были подвергаться очистке перед сбросом в поверхностные водоемы. Сейчас требования к стокам ужесточены, а природоохранные органы настойчиво следят за соблюдением законодательства. В 2012 году за счет средств бюджета Саратова разработан проект очистных сооружений. Сметная стоимость работ по предварительным расчетам оставляет более 1 млрд. рублей, в том числе на берегоукрепительные сооружения -200 млн. рублей. Управлением подана заявка в Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности на финансирование очистных сооружений ливневого коллектора Глебучева оврага на 2014 год на сумму 25 млн. рублей. В настоящее время проект проходит госэкспертизу, по результатам которой будет ясна точная цифра стоимости строительно-монтажных работ. После получения заключения экспертизы администрация города предполагает обратиться в Правительство области с просьбой рассмотреть возможность включения объекта «Строительство очистных сооружений ливневого коллектора Глебучева оврага» в государственную программу области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Саратовской области на период до 2020 года». Информация принята к сведению депутатами единогласно без возражений.