09.11.2009
Партийный проект "Новые дороги" будет продолжен в следующем году
В прошедшую субботу в рамках
своего визита в Саратовскую область вице-спикер Государственной думы Вячеслав Володин осмотрел строительство транспортной развязки в районе Алексеевского оврага. В.Володина сопровождали Секретарь регионального отделения "ЕДИНОЙ РОССИИЯ" Петр Глыбочко, председатель областной Думы Валерий Радаев, главы города Саратова Олег Грищенко и Вячеслав Сомов, а также вице-губернатор области Александр Бабичев.
По словам строителей, работы на развязке идут сутками, перерывы делают только в утренние и вечерние часы "пик". К 1 декабря кольцо и первая из двух дополнительных полос дороги (развязка возле рынка стройматериалов) будут сданы. Затем строители приступят к расширению второй части дороги и возведению подходов непосредственно к мостовому переходу. Пока погода благоприятствует, и асфальт можно укладывать гораздо качественнее. Однако работа будет идти и зимой. В основном это касается переустройства системы
коммуникаций.
Для продолжения работ в следующем году необходимо 230 млн рублей, 30 из них предусмотрены
в бюджете города. "Надо изыскать и оставшиеся 200 миллионов, - заявил Вячеслав Володин, - ведь без них проблема будет решена только на 30%. Конечно расширение дороги и кольцо сыграют свою роль, но основное - это мостовой переход, возможность уйти от переезда через Алексеевский овраг".
Олег Грищенко заострил внимание присутствующих на еще одном направлении - дороге на Затон. Она позволит быстро переезжать в Волжский район. По словам О.Грищенко, деньги на проектную документацию из городского бюджета выделены, и сама документация уже в стадии разработки. На строительство необходимо 40 млн рублей.
По словам Вячеслава Володина, закончить эту развязку в комплексе, вместе со строительством дороги на Затон вполне возможно. "Партийный проект "Новые дороги" в следующем году будет продолжен. В этом году 12 миллиардов рублей
было выделено по всей стране, 201 миллион рублей перечислен Саратову. В 2010 году из 25 миллиардов, которые пойдут на бюджетное кредитование, постараемся найти 240 миллионов, чтобы работы
были продолжены и на Затон.
- Вообще, говоря о городе Саратове и участии городских властей в решении этой проблемы, нужно подчеркнуть, что впервые за многие годы дорожными развязками начали заниматься системно. Строительство этой развязки, строительство развязки на Солнечный помогут городу разгрузиться, каждый год нужно строить и строить новые развязки. Понятно, что это сопряжено со сложностями, происходит перекрытие дорог. Но если этого не делать, город задохнется, пробки будут повсеместны".
Вячеслав Володин рассказал, что интересовался, как обстоят дела с финансированием дорожного строительства в других регионах, там, где дела с дорогами обстоят гораздо лучше. "Они пришли к такому решению, которое можно было бы рассмотреть и нашим областным властям, партии "ЕДИНАЯ
РОССИЯ" и депутатскому корпусу в городе. Есть две группы налогов, которые целевым образом должны идти на дорожные работы - это транспортный налог и акцизы на нефтепродукты. Транспортный налог многие регионы отдают его в муниципалитеты.
Тогда у местной власти и у населения есть понимание, я живу в этом городе, я пользуюсь автомобилем, плачу налоги, местная власть строит дороги, я могу это проконтролировать, потому что это все у нас остается. Налог никуда не уходит, не перераспределяется. Все открыто и понятно.
- Сумма транспортного налога в Саратовской области, - продолжает В.Володин, - на сегодняшний день составляет порядка миллиарда рублей. Если говорить о количестве машин, о литраже двигателей, то, наверное, 60 % этого налога, должно аккумулироваться в городе Саратове. Таким образом, если этот налог передать в муниципалитеты, в районы, то город Саратов мог бы за счет этого налога иметь порядка 600 миллионов рублей на ремонт и строительство дорог. Это постоянный источник,
это постоянная возможность ежегодно ремонтировать и строить новые дороги. А то транспортный налог повышается, а качества дорог нет.
- Акцизы же на нефтепродукты субъекты федерации могли бы оставлять в регионе, за счет этого налога можно было бы ремонтировать
дороги межпоселковые, межгородские. Сейчас город - заложник того, будут выделены деньги из федерального, областного бюджета или нет. Нет никакой плановости. Главы не могут сказать, что будет у них на будущий год. А когда есть источник, он позволит решать эти проблемы самостоятельно. Мы предлагаем обсудить этот вопрос в рамках фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в областной Думе, на депутатских фракциях в каждом районе. И если такое решение будет принято, - заключил Вячеслав Володин, - то для всех районов откроются новые возможности".