30.05.2012
Центральную часть города поделят на разные зоны использования транспорта
Одной из тем, обсуждавшихся во
вторник, 29 мая на заседании постоянной комиссии по градостроительству, ЖКХ, архитектуре, земельным ресурсам стало строительство гаражных комплексов (многоуровневых гаражей), обустройство стоянок (парковок) транспортных средств при комплексной застройке центрального планировочного района Саратова. По словам главного архитектора города Александра Кискина, в целях решения проблем снижения пропускной способности улично-дорожной сети города; ухудшения условий безопасности движения транспорта; осложнения проезда общественного транспорта и экстренных служб; затруднения проведения механизированной уборки улиц; повышения опасности движения пешеходов; ухудшения экологической обстановки подготовлена схема размещения объектов хранения автотранспорта в центральной части города в составе проекта "Размещение объектов временного и постоянного хранения автотранспорта на
территории МО "Город Саратов". В частности предлагается:
- размещение гаражей-стоянок для постоянного хранения легковых автомобилей населения в
пределах 10-минутной доступности от мест проживания автовладельцев;
- формирование общегородской системы "паркование + поездка на общественном транспорте", когда автовладелец может оставить свое транспортное средство на стоянке и продолжить путь на городском транспорте;
- применение многоуровневых стоянок и гаражей различных типов (отдельно стоящих, встроенных, встроено-пристроенных наземных, комбинированных, подземных), требующих минимальных территорий;
- обеспечение приоритетности гаражно-стояночного строительства с предоставлением льгот инвесторам этой сферы на начальном этапе реализации программы с дальнейшим переходом ее на самоокупаемость;
- организация рекламной деятельности и мониторинга
гаражно-стояночной отрасли (в режиме он-лайн информирования о наличии свободных мест, смс-сообщений) и т.д.
Александр Кискин доложил, что также проведена работа по зонированию центральной части города: зона преимущественного пешеходного движения (Глебучев овраг - пер. Песковский - ул. Первомайская
- ул. Б.Казачья - ул. Рахова - ул. Советская - ул. Чапаева - ул. Сакко и Ванцетти - пл. Соборная - ул. Бабушкин взвоз - Набережная Космонавтов); зона ограниченного использования автомобильного транспорта (Глебучев овраг - ул. Октябрьская - ул. Челюскинцев - ул. Кутякова - ул. Астраханская - ул. Рабочая - ул. Радищева - ул. Чернышевского): зона свободного использования автомобильного транспорта (вокруг вышеобозначенных зон в центральном планировочном районе и в периферийных районах города).
Отмечено, что разработанная система хранения автотранспорта позволит создать каскад перехватывающих парковок общей
вместимостью 3150 машиномест. Однако для этого необходимы значительные финансовые и временные ресурсы. Председатель комиссии Дмитрий Кудинов поинтересовался, что предпринимается для привлечения инвесторов, готовых построить парковки. В ответ было сказано, что комитет ведет в этом направлении работу. В частности рассматриваются земельные участки на территориях муниципальных автопредприятий для строительства
парковок, где не потребуется больших затрат. Задача - заинтересовать автовладельцев наличием на таких стоянках комплекса необходимых услуг (торговля, общественное питание, возможность внести коммунальные платежи). Дмитрий Кудинов рекомендовал комитету в ближайшее время разместить на официальном сайте администрации города специально для потенциальных инвесторов подробную информацию о территориях, которые предполагается застраивать. Депутат Сергей Сурменев в свою очередь просил взять на контроль вопрос соблюдения со стороны
застройщиков градостроительных норм, которые обязывают их возводить парковочные места при строительстве многоэтажных жилых домов.
Также члены комиссии заслушали информацию о работе по переходу на прямые расчеты населения с поставщиками коммунальных услуг. Как пояснил заместитель главы администрации города по городскому хозяйству, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Валерий Васильев, с 18 июня 2011 года вступили в силу изменения в статью 155 Жилищного кодекса,
согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме или наниматели жилья по договорам социального найма могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. Такой пилотный проект был опробован в прошлом году в Октябрьском районе.. В феврале 2012 года утвержден план по переходу на такой вид расчетов всех остальных районов Саратова. План мероприятий направлен на ликвидацию так называемых "задвоенных"
платежных документов и повышение уровня оплаты за коммунальные услуги. Валерий Васильев говорил о том, что в переходе на оплату за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям не нуждаются компании, АТСЖ и жилищные кооперативы, осуществляющие перечисление денежных средств через районные расчетно-кассовые центры и не имеющие каких-либо проблем с платежами населения. В качестве примера приведена работа ООО "УО Жилкомплекс" Кировского района. Процент перечисления данной организацией денежных средств ресурсоснабжающим организациям за
2011 год составил 100%. Однако, представители администрации города подчеркнули, что не до конца еще решена проблема с выставлением "задвоенных" платежек населению (УК "ПНКБ"), проводятся собрания собственников жилья по вопросу перехода на прямые расчеты.
Выступившие представители поставщиков услуг заявили, что планируют решать существующую проблему в рабочем порядке. Депутат Елена Злобнова просила предоставить информацию о том, как фактически работают приборы учета, установленные за счет бюджетных средств по соответствующей ведомственной целевой программе на 2009-2011 гг, так как в городскую Думы поступают жалобы жителей о завышенных начислениях коммунальных платежей и на состояние коммуникаций в подвалах, где должны работать счетчики. Депутаты подержали такие предложение.
Принята информация о мероприятиях по замене в 2012 году неисправного отопительного печного оборудования в домах старой жилой постройки на территории Саратова. Согласно полученным сведениям, на капитальный ремонт печного
газоиспользующего оборудования муниципального жилищного фонда требуется 20481,2 тыс. рублей,
приватизированного жилищного фонда - 22036,3 тыс. рублей. На текущий год выделение обозначенных денежных средств из бюджета города не представляется возможным. Депутат Александр Янклович спросил, было ли выполнено поручение комиссии о создании соответствующей целевой программы, данное в прошлом году. В ответ прозвучало, что в июне 2012 года планируется рассмотрение проекта долгосрочной целевой программы по капитальному ремонту и замене печного газоиспользующего оборудования в жилых домах муниципального образования "Город Саратов" на 2013-2015 годы. В рамках программы предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат на ремонт. Также Александр Янклович высказал опасения о том, что 68 домов с печным отоплением в его округе не смогут войти в отопительный сезон в связи с плачевным состоянием печного оборудования. Однако его заверили, что такого не случится. В итоге члены комиссии пришли к выводу о
Депутаты отметили хорошую работу МУП "Саргорсвет" по освещению улиц и рекомендовали главе администрации города поощрить директора предприятия Александра Белова. Такое решение было принято по результатам обсуждения информации о мероприятиях по освещению дорог на территории частного жилищного фонда. По словам Александра Белова по итогам этого года, с учетом ранее проведенной работы, будет восстановлено уже более 90% наружного освещения улиц города, в том числе в частном секторе. Муниципальный заказ на выполнение работ на 42 млн. руб. до 1 октября комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту уже размещен. Депутаты просили сравнить, как возросло потребление электроэнергии с увеличением протяженности сетей. Директор МУПа ответил, что &
amp;nbsp;за последние пять лет освещенность улиц увеличилась на 30%, а рост потребления электроэнергии составил всего 10%. Это обусловлено заменой существующих светильников на
энергосберегающие.