Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Олег Грищенко: «Вносимый проект реформы МСУ вызывает много вопросов»
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Август 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Олег Грищенко: «Вносимый проект реформы МСУ вызывает много вопросов» 13.03.2014

Олег Грищенко: «Вносимый проект реформы МСУ вызывает много вопросов»

В декабре 2013 г. Президент России Владимир Путин в своем Послании к Федеральному Собранию заявил о необходимости реформировать систему местного самоуправления. В настоящее время в Госдуму внесены поправки к закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Глава Саратова Олег Грищенко выразил свое мнение по этому поводу:
«Мы пристально следили за обсуждением этого жизненно важного для всех муниципальных образований вопроса, ведь именно эта реформа определит, как будет жить и развиваться наш город. Поправки еще не приняты, однако об основных положениях реформы мы можем говорить уже сейчас.
В крупных городах предлагается создать внутригородские муниципальные образования в пределах границ городских районов. К ним отойдут некоторые вопросы местного значения. Предположительно, в их полномочия будет входить решение наиболее близких к населению вопросов, скорее всего, речь пойдет о полномочиях в сфере благоустройства.
Таким образом, в результате реформы в Саратове сформируется 6 внутригородских муниципальных образований (по числу районов города), которые будут иметь свои представительные органы. Городская Дума, в свою очередь, будет формироваться из районных депутатов, а главу города будут избирать депутаты из своего состава. Администрацией по-прежнему будет руководить сити-менеджер, назначаемый на конкурсной основе.
По моему мнению, вносимый проект вызывает очень много вопросов. И первый из них - по поводу возникновения представительных органов в каждом районе. С одной стороны, депутаты районного звена будут ближе к населению, значит, будут лучше понимать проблемы жителей. Как отмечает Президент РФ В.В. Путин, «местная власть должна быть устроена так … чтобы любой гражданин, образно говоря, мог дотянуться до нее рукой». Но, с другой стороны, увеличивая количество депутатов в несколько раз, не проиграем ли мы в качестве? Смогут ли они координировать свою работу так, чтобы не дублировать функции друг друга? Лично мне пока не вполне понятно, чем работа районных депутатов принципиально будет отличаться от работы городских, которые, кстати, прекрасно знают нужды своих избирателей, активно встречаются с населением, как на местах, так и в своих общественных приемных, выполняют сотни наказов горожан. Если в каждом районе будет свой представительный орган, то хотелось бы четко представлять, чем именно он будет заниматься, и будет ли себя оправдывать как в плане эффективности, так и в плане затрат. Ведь ни для кого не секрет, что содержание дополнительного числа депутатов – это нагрузка на и без того крайне ограниченный бюджет.
Если, к тому же, парламент городского округа будет формироваться из состава представительных органов районов с равной нормой представительства, независимо от численности населения того или иного района, это тоже не вполне логично. Разве может представлять, например, Фрунзенский и Ленинский районы одинаковое количество депутатов?
Кроме того, есть и другая серьезная сложность: как четко разграничить, к чьим полномочиям будет относиться тот или иной вопрос – города или городских районов? Куда обращаться населению со своими проблемами? Как построить работу городского хозяйства, чтобы оно действовало как единая система? Сомневаюсь, что все эти вопросы получится четко прописать в законе, так, чтобы потом не возникало каких-то разночтений и конфликтных ситуаций. Например, как быть с благоустройством парков, которые расположены на территории двух районов города и др.
Теперь о назначении сити-менеджера. Половину членов конкурсной комиссии будет назначать представительный орган, другую половину – губернатор. Не создаст ли это почву для потенциального конфликта муниципальной и региональной власти при выдвижении той или иной кандидатуры на этот пост? В Саратове когда-то уже возникала похожая ситуация, в настоящее время она нивелирована, но в будущем хотелось бы исключить повод для разногласий.
Для осуществления новых полномочий потребуются и немалые средства, поэтому для того, чтобы работать эффективно, муниципалитеты должны будут получить дополнительные источники финансирования. А в этом вопросе пока, к сожалению, ясности тоже нет. Непонятно и то, как будут строиться межбюджетные отношения между городом и районами, а это один из основных вопросов».


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы комитетов и депутатских групп
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги