30.06.2011
Городская Дума инициирует изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации
На свое внеочередное заседание собрались сегодня члены комиссии по бюджетно-финансовым вопросам. По его итогам для принятия Думой будут вынесены все 6 рассмотренных вопросов.
Основной из них - проект решения "О внесении изменений и дополнений в
решение Саратовской городской Думы от 16.12.2010 N 58-706 "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2011 год. В результате изменений предлагалось уменьшить доходы бюджета на 224,8 млн. руб. На 264,6 млн. руб. снижение предусмотрено за счет медучреждений, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы, на финансовое обеспечение внедрения стандартов медицинской помощи. При этом поступления по НДФЛ увеличены на 20 млн. руб., доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - на 7,2 млн. руб., от
продажи земельных участков - на 10 млн. руб. Объем межбюджетных трансфертов увеличивается на 2,3 млн. руб., выделенных в соответствии с областным Законом "Об образовании". Расходы бюджета уменьшаются на 122, 4 млн. руб., в том числе, снижены расходы комитета здравоохранения на 264,5 млн. руб., финансирование объектов капстроительства - на 12,5 млн. руб., на жилищно-коммунальное
хозяйство - на 9,8 млн. руб. Предусмотрены расходы на финансирование ведомственной программы по профилактике терроризма и экстремизма (9,7 млн. руб.), комитету по дорожному хозяйству и транспорту - 35 млн. руб. на содержание и ремонт автомобильных дорог. Резервный фонд администрации города предложено пополнить на 10 млн. руб. Председатель комиссии Алексей Березовский внес поправку, позволяющую не исключать финансирование в сумме 8,84 млн. руб. строительства канализации по улицам
им. Гоголя и им. Зарубина, хотя администрация предлагала сделать это в связи с возникающими технологическими проблемами по перекладке теплосетей в этом микрорайоне. Депутаты поддержали поправку, решив вернуться к рассмотрению проблемы по итогам исполнения бюджета за 9 мес. Также были приняты поправки относительно выделения средств на программное обеспечение по "электронной" очереди в детские сады и по тестированию школьников на употребление наркотических веществ. В итоге бюджет предложено утвердить по доходам в сумме 11,9
млрд. руб., по расходам- 12,36 млрд. руб., с дефицитом 773 млн. руб.
Не вызвал возражений проект решения о законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Поправка предполагает, что в случае наделения органов
местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, а также определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта РФ, суммы денежных взысканий (штрафов) подлежат зачислению в бюджет соответствующих муниципальных районов, городских округов - по нормативу 70%, и в бюджет соответствующих субъектов РФ - по нормативу 30%. В настоящее время штрафы перечисляются в бюджеты субъектов РФ в полном объеме, а
работа органов местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях, вынесению постановлений о привлечении к административной ответственности, взысканию сумм штрафов не приводит к увеличению поступлений в местный бюджет. Таким образом, поступление
дополнительных денежных средств в бюджет Саратова позволит использовать их для решения вопросов местного значения.
Так же как и в прошлом году решено согласовать замену дотации из областного бюджета Саратовской области на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2012 год дополнительным нормативом отчислений в бюджет города от налога на доходы физических лиц. В соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса РФ при составлении и утверждении бюджета субъекта РФ по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в эти бюджеты от налога на доходы физических лиц.
Согласно представленной информации по итогам 1-го квартала 2011 года поступления по данному налогу в бюджет города составили 793,4 млн. рублей. Депутат Юрий Ерофеев поинтересовался, выгодно ли
будет принятие такого решения. В ответ было сказано, что это позволит обеспечить более равномерные поступления доходов в бюджет города.
Также депутаты приняли информацию о выполнении плана работы комиссии в первом полугодии 2011 года, план работы на 2-е полугодие и план работы контрольно-счетной палаты на 2-е полугодие 2011 года. Так, например, по нему предполагается проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности городского управления защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, нескольких МУПов ("Благоустройство" Волжского района, "Агентство по приватизации жилищного фонда Ленинского района", "Саратовское городское капитальное строительство и комплектация"), комитетов по управлению имуществом и по экономике администрации города, администрации Кировского района города.
r