03.11.2009
Размещение муниципального заказа признано неэффективным
2 ноября состоялось заседание Совета Саратовской городской Думы,
на которое в качестве докладчика по вопросу эффективности использования бюджетных средств при размещении муниципального заказа был приглашен глава администрации города Вячеслав Сомов.
Докладчик представил информацию об исполнения муниципального заказа администрацией города за 9 месяцев 2009 года – общая стоимость заключенных контрактов и сделок - 4 139 млн. руб., сумма условной экономии бюджетных средств по результатам размещенных заказов - 226,6 млн. руб, а также озвучил данные, которые по его словам, свидетельствуют об эффективности работы муниципальных заказчиков - балльную оценку, проводимую самой администрацией. Вячеслав Сомов признал и ряд недоработок администрации в сфере размещения муниципального заказа. В частности, недостаточно эффективную работу, направленную на сокращение количества муниципальных заказов, размещенных методом запроса котировок цен, недостаточную работу по проведению совместных торгов при приобретении одноименных товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
r
Глава Саратова Олег Грищенко возразил: "Вы все правильно говорите, Вячеслав Леонидович, по поводу недоработок администрации, только вопрос организации и проведения совместных торгов я поднимал еще в начале года. Однако по итогам 9 месяцев сумма контрактов, заключенных по результатам таких торгов, составила всего 0,6% от общей суммы заключенных контрактов. Говорить об эффективности использования бюджетных средств не приходится. А ведь проведение совместных торгов позволило бы сократить бюджетные расходы, связанные и с размещением конкурсной документации, и с проведением конкурсных процедур; обеспечить более выгодные условия поставки, оплаты товара, к примеру, получить дополнительные скидки у поставщиков в связи с большим объемом поставляемых товаров; исключить коррупционную составляющую и т.п."
Также Олега Грищенко заинтересовало, кем осуществляется контроль за обоснованностью начальной цены контракта. "Завышение начальной цены контрактов от среднерыночных цен, к
примеру, только по котировкам, в большинстве случаев составляет 25-40%, а бывает, что достигает и 50%. Подобный подход способствует неверному планированию бюджетных ассигнований - их завышению на этапе формирования бюджета", - уверен глава города.
Растет и количество муниципальных контрактов, заключенных с единственным поставщиком. По итогам 9 месяцев 2009 года таких контрактов заключено 47% от общего количества заключенных контрактов и сделок, на сумму 1 948,3 млн. руб. А в соответствии с законодательством при признании конкурса несостоявшимся, муниципальный контракт заключается по начальной цене с единственным участником торгов.
"Может быть, поэтому у вас и условная экономия - разница между начальной ценой и ценой, по которой заключен контракт, снижается. По итогам 2008 года экономия составила 8,38%, за 1-е полугодие 2009 года - 5,81%, а за 9 месяцев текущего года - уже 5%", - отметил Олег Грищенко.
Заинтересовала депутатов и сумма, на которую
были произведены прочие закупки малого объема без заключения контрактов - 759,3 млн. руб., что, в свою очередь, составляет 18,3% от общего количества заключенных контрактов и сделок.
Кроме того, администрации города было указано на недоработки в части отсутствия установления обеспечения заявки (5% от начальной цены контракта) и отсутствия установления размера обеспечения исполнения муниципального контракта (30% от начальной цены контракта). По мнению присутствующих, применение этих требований позволило бы, как минимум, избежать участия в конкурсах недобросовестных подрядчиков и проводить работы в запланированные сроки и с надлежащим качеством.
Подводя итоги заседания, Олег Грищенко в очередной раз выразил надежду на то, что администрацией Саратова будут учтены все замечания, высказанные депутатами в отношении политики, проводимой исполнительной властью города в сфере размещения муниципального заказа.