Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Олег Грищенко обратился к прокурору Саратовской области с просьбой принять меры прокурорского реагирования по фактам нежелания регионального правительства решать насущные вопросы обеспечения жизнедеятельности Саратова
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

02.12.2011

Олег Грищенко обратился к прокурору Саратовской области с просьбой принять меры прокурорского реагирования по фактам нежелания регионального правительства решать насущные вопросы обеспечения жизнедеятельности Саратова

Глава Саратова Олег Грищенко направил письмо прокурору Саратовской области Владимиру Степанову с просьбой принять меры прокурорского реагирования по фактам, которые могут привести к неблагоприятным социально-экономическим последствиям и возникновению социальной напряженности на территории города.

"Уважаемый Владимир Николаевич!
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городского округа обязаны обеспечить решение 41 вопроса местного значения. На территории города Саратова проживает более трети жителей области. Вместе с тем, объем поступлений от закрепленных за местными бюджетами доходных источников и межбюджетных трансфертов, на протяжении многих лет не позволяет в полной мере обеспечить исполнение возложенных на муниципальное образование полномочий. И это при том, что город Саратов является городом-донором для всего региона. В частности, за прошлый год в бюджетную систему Российской Федерации с территории города Саратова поступило налоговых платежей и сборов в размере 49,9 млрд. руб., что составило 109,9% от уровня 2009 года. В соответствии с распределением поступлений по уровням бюджетов, объем средств, направленный в бюджет муниципального образования "Город Саратов", составил всего 6,5 млрд. руб. или 13,1%, в областной бюджет 18,6 млрд. руб. - 37,3%, в федеральный бюджет 24,8 млрд. руб. - 49,6%.
7 октября 2011 года на рассмотрение Саратовской областной Думы был внесен проект закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2012 год". В очередной раз данный документ становится подтверждением отсутствия внимания со стороны Правительства Саратовской области к проблемам областного центра и нежелания региональных чиновников принимать участие в решении насущных вопросов обеспечения жизнедеятельности города Саратова.
В процессе подготовки проекта бюджета на 2012 год структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" заявляли необходимую минимальную потребность в бюджетных ассигнованиях в соответствующие министерства и ведомства Правительства Саратовской области. Однако согласования, замечания или разногласия администрацией муниципального образования "Город Саратов" получены не были.
Объяснением этого может являться только то, что за счет собственных источников доходов местных бюджетов минимальная потребность была заявлена в общей сумме 11129,4 млн. руб., а не 2290,2 млн. руб. как предусмотрено проектировками расходов местных бюджетов Правительством Саратовской области. Нормативная же потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для решения задач, поставленных перед органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" на 2012 год, составляет не менее 16330,5 млн. руб.
Как следствие, при формировании проекта консолидированного бюджета области на 2012 год, несмотря на заявленные муниципалитетом показатели, по предварительным проектировкам расходов местных бюджетов, для муниципального образования "Город Саратов" расходы предусмотрены в сумме 4809,5 млн. руб., в том числе за счет собственных источников доходов местных бюджетов - 2290,2 млн. руб., за счет межбюджетных трансфертов (без учета дотаций) - 2519,3 млн. руб. В целом объем прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов определен в сумме 7557,6 млн. руб. Размер "нераспределенных доходов" сложился на уровне 5267,4 млн. руб., что свидетельствует о как бы высокой обеспеченности бюджета.
И это при том, что из необходимых для обеспечения деятельности образовательных учреждений 3372,3 млн. руб. предварительными проектировками областного Правительства учтено только 54%. Полностью не приняты во внимание планируемые городом расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территории, здравоохранение. Впервые за последние годы не предусмотрены расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
Данный подход не мог не оказать влияние на межбюджетное регулирование. В результате расчетов министерства финансов Правительства области, сводный индекс бюджетных расходов муниципального образования "Город Саратов" оказался ниже Энгельсского, Хвалынского, Петровского, Федоровского, Турковского, Озинского и других муниципальных районов.
Учет показателя расходов по г.Саратову на уровне 2290,2 млн. руб., обеспеченный за счет собственных источников, лишил муниципальное образование "Город Саратов" возможности получения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, для примера в 2011 году данная дотация для города составила 383,6 млн.руб.
Кроме того, с учетом высокого налогового потенциала города, и игнорирования заявленных муниципалитетом расходов, проектом закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2012 год" муниципальному образованию "Город Саратов" предусмотрен заменяющий дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 6,28%, который, по предварительной оценке, позволит получить в следующем году около 708,3 млн. руб., что не может являться существенным способом решения проблем города, учитывая масштаб недофинансирования.
Возможный источник для решения вопроса есть - пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ для органов государственной власти субъекта Российской Федерации регламентирована обязанность установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Считаем, что Правительству области необходимо перестать руководствоваться этим "не менее". Объем поступлений налога на доходы физических лиц возвращаемого местным бюджетам должен быть значительно увеличен путем установления дополнительного норматива по данному налогу для города на уровне 11-12%.
По-прежнему для муниципального образования "Город Саратов" не предусмотрены субсидии в соответствии с Законом Саратовской области от 9 октября 2006 года N 103-ЗСО "Об административном центре Саратовской области".
Из 35 утвержденных и предполагаемых к финансированию бюджетом области на 2012 год в объеме 7 795,9 млн. руб. областных целевых программ, ни по одной не предполагается в рамках софинансирования выделение субсидий муниципальному образованию "Город Саратов". Для примера, Ртищевскому муниципальному образованию в рамках выполнения мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Саратовской области" на 2011-2015 годы предусмотрены субсидии в размере 43,5 млн.руб., в то время как для муниципального образования "Город Саратов", имеющего износ коммунального хозяйства превышающий 70% уровень и ежегодно возрастающее количество аварий на сетях, средства предусмотрены не были.
В результате, как итог, в совокупности объем межбюджетных трансфертов для города составил 2546,3 млн. руб., что на 1 713,0 млн. руб. или 40,2% меньше уточненных бюджетных назначений 2011 года.
Не ясным остается и бездействие Правительства Саратовской области по ряду других направлений.
Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ с 1 января 2012 года изменена компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья и утверждена новая редакция вопроса местного значения - "создание условий для оказания медицинской помощи населению". Отсутствие толкований данного вопроса в подзаконных нормативных актах дало возможность региональным государственным органам власти занять позицию либо бездействия, либо позицию при которой любые вопросы, требующие финансирования, возлагаются на органы местного самоуправления. Потребность в средствах на содержание муниципальных учреждений здравоохранения на 2012 год составляет 1104,0 млн. руб., при этом проектировками министерства финансов расходы местного бюджета по данному направлению не предусмотрены. Проектом бюджета Саратовской области на следующий год также не предусматривается выделение средств на финансирование данной отрасли. Соответствующий закон Саратовской области о передаче части соответствующих полномочий в сфере здравоохранения на местный уровень и определении средств для финансирования муниципального здравоохранения не разработан и не принят. Таким образом, решение об источниках финансирования сферы здравоохранения с 1 января 2012 года на сегодняшний день отсутствует.
Пунктом 6 статьи 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266- 1 "Об образовании" установлено, что государство создает гражданам с ограниченными возможностями условия для получения ими образования, поэтому за содержание детей с ограниченными возможностями, а также детей с туберкулезной интоксикацией, родительская плата не взимается. Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 % указанных затрат. Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в настоящее время несут муниципальные образования и местным бюджетам никак не компенсируются, несмотря на то, что данные нормы установлены федеральным законодательством и гарантированы государством.
Не находит разрешение и ситуация с распределением полномочий и закреплением финансирования в сфере мер по организации и обеспечению оздоровительного отдыха и полезной занятости детей и молодежи в период проведения летней оздоровительной кампании.
Несмотря на очевидность фактов, и неоднократные обращения, муниципальное образование "Город Саратов" наталкивается на стену непонимания со стороны Правительства области. Неразрешение ситуации в кратчайшие сроки, в части увеличения объема финансирования бюджета города, может привести к тому, что органы местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" не смогут надлежащим образом решать как социально значимые задачи и предписания контрольно-надзорных органов, так и вопросы, касающиеся функционирования городского хозяйства.
Учитывая изложенное, прошу Вас, Владимир Николаевич, принять меры прокурорского реагирования по вышеизложенным фактам, поскольку они могут привести к неблагоприятным социально-экономическим последствиям и возникновению социальной напряженности на территории города".

Глава муниципального
образования "Город Саратов"
О.В. Грищенко


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги