Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
В администрации Саратова обсудили проект городского бюджета на 2013 год
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

14.11.2012

В администрации Саратова обсудили проект городского бюджета на 2013 год

Проект бюджета Саратова на 2013 год и среднесрочного финансового плана на 2013-2015 гг. обсудили сегодня на постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова.
По информации председателя городского комитета по финансам Алексея Никитина, формирование бюджета Саратова на среднесрочную перспективу произведено с учетом показателей прогноза социально-экономического развития города, объемов поступлений доходов в бюджет муниципального Саратова на прогнозируемый период, планового реестра расходных обязательств муниципального образования «Город Саратов».
Среднесрочный финансовый план на 2013-2015 гг. разработан с учетом итогов исполнения бюджета Саратова за 2010-2011 гг. и ожидаемого исполнения бюджета города за 2012 г.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования «Город Саратов» прогнозируются: на 2013 г. в сумме 7 млрд. 751,9 млн. руб., на 2014 г. в сумме 8 млрд. 337,2 млн. руб., на 2015 год в сумме 8 млрд. 944,5 млн. руб.
Налоговые доходы будут обеспечивать основной объем поступлений: в 2013 г. – 88,0%, в 2014 г. – 89,0%, в 2015 г. – 90,0%. Неналоговые доходы составят в 2013 г. 12,0%, в 2014 г. - 11,0%, в 2015 г. – 10,0%.
Налог на доходы физических лиц прогнозируется исходя из роста фонда оплаты труда в 2013 г. - на 11,5%, в 2014 г. - на 11,8%, в 2015 г. - на 11,0%.
Единый налог на вмененный доход на 2013 г. и среднесрочный период 2014-2015 гг. прогнозируется с учетом постепенного перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход к патентной системе налогообложения, критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Налог по патентной системе налогообложения будет полностью зачисляться в бюджеты муниципальных районов и городских округов, как и единый налог на вмененный доход.
Рассчитывать на существенное увеличение доходов в связи с введением патента не приходится, отметил председатель комитета по финансам, поскольку круг налогоплательщиков  этого налога создастся в основном не за счет регистрации новых предпринимателей, а выделится в результате конкуренции из среды плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и плательщиков единого налога на вмененный доход.
По неналоговым доходам в 2013-2015 гг. прогнозируется снижение поступлений относительно 2012 г. в основном в связи с ежегодной приватизацией объектов нежилого фонда муниципального имущества.
Безвозмездные поступления из областного бюджета составляют: на 2013 г. – 3 млрд. 223,2 млн. руб., на 2014 г. – 3 млрд. 260,3 млн. руб., на 2015 г. – 3 млрд. 568,6 млн. руб.
Остановился докладчик и на основных параметрах по расходам. В частности, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили на 2013 г. – 771,3 млн. руб., на 2014 г. – 933,2 млн. руб., на 2015 г. – 906,6 млн. руб. Расходы на благоустройство города за счет собственных доходов запланированы в объемах: на 2013 г. – 532,7 млн. руб., на 2014 г. – 559,6 млн. руб., на 2015 г. – 641,4 млн. руб. Расходы на транспорт (субсидии предприятиям городского электрического транспорта в целях частичного возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров) составляют: по 200 млн. руб. на 2013, 2014, 2015 гг. Расходы на дорожное хозяйство (дорожные фонды) составляют: на 2013 г. – 1 млрд. 238,9 млн. руб., на 2014 г. – 924,1 млн. руб., на 2015 г. – 1 млрд. 174,1 млн. руб. Расходы на объекты капитального строительства муниципальной собственности сформированы исходя из предварительной оценки потребности на окончание строительства и реконструкции объектов и составляют: на 2013 г. – 354,9 млн. руб., на 2014 г. –546,3 млн. руб., на 2015 г. – 545,8 млн. руб.
Бюджет Саратова на 2013 г. и среднесрочный финансовый план на 2013-2015 гг. сформированы с поэтапным сокращением дефицита, который предусмотрен в 2013 г. в сумме 591,3 млн. руб., в 2014 г. в сумме 479,4 млн. руб., в 2015 г. в сумме 150,8 млн. руб.
В своем выступлении глава города Олег Грищенко подчеркнул, что при формировании бюджета учитывалась общая экономическая ситуация в регионе.
«Сегодня в области работает единая команда, которая сообща решает возникшие проблемы, а их много не только у областного центра, но и у всех муниципалитетов, - подчеркнул глава города. - Ситуация же с областным бюджетом сложная, что обусловлено, в первую очередь, наличием огромных долгов, накопленных за предыдущие периоды. Есть и вопросы к федеральным структурам. Мы,  например, не можем получить ответ ни от налоговых служб, ни от Росреестра, как собирать тот же земельный налог. Получается, что мы вкладываем средства в оформление земли под многоквартирными домами, в итоге же не только не получаем налогов, но еще имеем ощутимый убыток примерно в 150 млн. руб. которые недополучит бюджет. В этом направлении администрации предстоит продолжать работу, хотя мы понимаем, что это проблема федерального уровня и касается она большинства муниципальных образований».
Он также обратил внимание на то, что в связи со сложным положением всего региона консолидированно было принято решение по уменьшению доходных источников для Саратова. Так, транспортный налог в следующем году будет поступать в областной бюджет, а это потеря почти 600 млн. руб. Увеличились и финансовые обязательства муниципалитета – порядка 300 млн. дополнительно пойдет на реализацию Указа президента РФ в части повышения зарплат  работникам бюджетной сферы.
В целом же, по словам Олега Грищенко, объем собственных налоговых и неналоговых поступлений не обеспечивает даже 50 процентов от имеющейся потребности на исполнение полномочий муниципалитета – при планируемых 7-8 млрд. руб. необходимо порядка 18 млрд. Но городская власть обязана в соответствии с Бюджетным кодексом обеспечить сбалансированность бюджета, а это значит, что нельзя предусмотреть в расходной части решение всех проблем, если на то нет достаточного объема доходов.
«В таких условиях есть только один путь – необходимо правильно расставить приоритеты, чтобы горожане понимали, какие проблемы власть будет решать сегодня, а какие, в связи с недостатком средств, завтра. Чтобы каждому было понятно, что бюджетные деньги идут не на зарплату чиновникам, а на реализацию первоочередных задач. Кроме того, такое распределение поможет не распылять средства, а доводить начатое до конца,» - уверен глава Саратова.  
В числе первоочередных задач  на следующий год – социальная сфера, благоустройство города и развитие дорожно-уличной сети. Подготовленный проект бюджета, как отметил Олег Грищенко, полностью соответствует этой политике.
Он также подчеркнул, что в связи с такой непростой ситуацией администрации города необходимо вести свою работу в режиме жесткой бюджетной экономии, грамотно планируя деятельность,  контролируя все расходы и привлекая к ответственности тех должностных лиц, кто допускает  неэффективное расходование бюджетных средств. Кроме того, исполнительная  власть города должна приложить  все усилия для пополнения доходной части бюджета.


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги