03.11.2023
Александра Ландерова: «У общества существует потребность видеть вокруг себя кириллицу, привычные и понятные слова»
Доцент кафедры политических наук Поволжского института управления РАНХиГС прокомментировала итоги вчерашнего заседания круглого стола, где рассматривался вопрос запрета вывесок на иностранных языках:
– Я считаю, что принятое решение о запрете вывесок на иностранных языках действительно актуально, насущно и отвечает запросу граждан. На протяжении последних лет в общественном мнении были предпосылки, которые говорят о том, что общество не одобряет иностранные вывески. Хочу привести некоторые данные, подтверждающие этот факт.
В 2021 году ВЦИОМ проводил исследование об отношении россиян к иностранным словам в русской речи. 67% опрошенных, а это две трети, выступили в поддержку русских слов и своих терминов. Использование иностранных слов в общении, при деловой коммуникации скорее представляет угрозу для развития и сохранения русского языка, по мнению 54% россиян.
В 2022 году компания, занимающаяся подготовкой и организацией онлайн-опросов, проводила социологическое исследование среди россиян. Тогда 75% опрошенных заявили, что название бренда на русском языке положительно влияет на желание купить товар.
В этот же период одна из ведущих компаний в сфере недвижимости, строящая объекты на территории страны, провела опрос среди своих потенциальных клиентов. 73% респондентов посчитали, что названия на русском языке более привлекательны для покупок и запоминаются гораздо быстрее. То есть, даже бизнес это подтверждает. И компания приняла решение, что все построенные ею объекты, жилые комплексы отныне будут получать названия на кириллице.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что общественное мнение по проблеме чрезмерного количества заимствованных слов в русском языке и повсеместного использования иностранных слов сформировалось. Существует потребность видеть вокруг себя кириллицу, привычные и понятные слова на родном языке.