28.03.2024
Два новых автобусных маршрута Саратова будут работать по так называемым брутто-контрактам
На состоявшемся сегодня заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту, связи и торговле депутаты рассмотрели два проекта решений городской Думы, которыми предлагается заложить правовую основу для перехода на регулируемый тариф на некоторых муниципальных автобусных маршрутах. Речь идет о так называемых брутто-контрактах, в соответствии с которыми заработок перевозчиков будет зависеть не от количества пассажиров, а от качества транспортного обслуживания населения: соблюдения графика движения, количества выполненных рейсов, состояния подвижного состава и т.д. Напомним, перевести систему работы общественного транспорта Саратова в новый формат – на регулируемый тариф по муниципальным маршрутам – предложил глава региона Роман Бусаргин. Как рассказал участникам заседания постоянной комиссии председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Игорь Поздникин, в ближайшее время будут организованы два новых магистральных автобусных маршрута №90А и 6А, которые будут связывать Заводской район с поселком Иволгино и районом «Хэппи-молла» и будут работать в новом формате.
С целью организации новой формы взаимоотношений муниципалитета с перевозчиками предлагается перераспределить полномочия между комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» и МКУ «Транспортное управление» в части планирования и заключения контрактов на регулярные перевозки по муниципальным автобусным маршрутам с регулируемым тарифом, приемки выполненных работ и т.д. Как пояснил докладчик, это будет способствовать более эффективному управлению данными процессами; при этом комитет продолжит осуществлять организационно-контрольные функции в данной сфере.
Вторым проектом решения городской Думы предлагается установить регулируемые тарифы на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в размере 34 рублей по наличному и безналичному расчету. Участники заседания подчеркнули, что речь идет только о новых маршрутах, которые будут работать по брутто-контрактам – №6А и 90А. Стоимость проезда на остальных маршрутах общественного транспорта, регулируемых муниципалитетом, в том числе в трамваях и троллейбусах, а также на автобусных маршрутах, дублирующих трамвай на время реконструкции, останется неизменной.
Члены постоянной комиссии задали ряд уточняющих вопросов, касающихся механизма функционирования новой формы организации пассажирских перевозок. Принявший участие в заседании председатель городской Думы Сергей Овсянников отметил: «Это первые шаги к улучшению качества транспортного обслуживания населения в нашем городе, новый инструмент для решения существующих проблем». Председатель постоянной комиссии Вячеслав Тарасов рекомендовал представителям администрации города особенно тщательно подходить к подготовке конкурсной документации, с тем чтобы в ней были указаны требования к наличию в подвижном составе валидаторов, датчиков системы ГЛОНАСС, счетчиков пассажиров, системы отопления и кондиционирования и др. Кроме того, депутаты предложили рассмотреть возможность оплаты проезда на новых автобусных маршрутах по проездному билету в единой системе с городским электротранспортом.
Оба проекта решения поддержаны членами постоянной комиссии и будут рассмотрены на ближайшем заседании Саратовской городской Думы.