Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Олег Грищенко: "Что ждет Саратов - столицу Саратовской губернии?"
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Олег Грищенко: "Что ждет Саратов - столицу Саратовской губернии?" 02.04.2009

Олег Грищенко: "Что ждет Саратов - столицу Саратовской губернии?"

Говоря сегодня о будущем нашего города, я не могу не сказать о том, что было сделано и не удалось сделать за последние три года, не охарактеризовать текущее состояние дел в городском хозяйстве, в его социальной сфере, не дать оценку политической и экономической ситуации в Саратове в целом.
Многие меня спрашивают, "Как бы Вы охарактеризовали ситуацию в городе? Можно ли охарактеризовать ее, как, скорее стабильную, позитивную или как негативную?".
Я на этот вопрос отвечу так - есть направления в городском хозяйстве, в социальной сфере Саратова, по которым нам за последние три года удалось добиться успехов. По ряду вопросов стабилизировать ситуацию, а по некоторым и достичь положительной динамики. Но в целом развитие города сегодня затруднено, в связи с целым рядом как объективных, так и субъективных причин, в том числе и так называемым "человеческим фактором". Поэтому мне хотелось бы более подробно остановиться на текущей ситуации.
В частности, не могу не отметить, что за последние годы на территории города были начаты многие социальные проекты, направленные на улучшение жизни горожан, улучшение социально-экономической ситуации в целом. Начать эти проекты мы смогли благодаря поддержке партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Это и строительство новых физкультурно-оздоровительных комплексов, и ремонт дорог, и ремонт школ и больничных корпусов, станций скорой медицинской помощи, и оснащение современным медицинским оборудованием ЛПУ города, и обновление автопарка городской станции скорой помощи, и многое другое.
В рамках реализации Федерального закона N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" с 2008 года в городе проводятся мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В 2008 году в бюджете Саратова были предусмотрены ассигнования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 525,8 млн. руб. и 383,5 млн. руб. на переселение граждан из аварийного жилого фонда*.  А в 2009 году в городском бюджете предусмотрено уже 950 млн. руб. на проведение капитального ремонта и 600 млн. на переселение граждан**. Кроме того, в бюджете Саратова на 2009 год дополнительно предусмотрено за счет собственных средств городского бюджета 200 млн. руб. на реализацию целевой программы "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2008-2009 годах". Администрацией города уже заключены муниципальные контракты на приобретение 394 квартир общей площадью 17,7 тыс. кв. м. для переселения граждан. В ближайшее время город начнет предоставлять первые квартиры переселенцам. 

* В 2008 году в бюджете города Саратова были предусмотрены ассигнования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 525,8 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 127,8 млн. руб., за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 398 млн.руб.; на переселение граждан из аварийного жилого фонда в сумме 383,5 млн.руб., в том числе за счет средств Фонда - 290,3 млн.руб. и 93,2 млн. руб. - из бюджета города, поступившие из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
** В 2009 году в городском бюджете уже предусмотрено 950 млн. руб. на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 892,2 млн.руб., за счет средств областного бюджета - 54,9 млн. руб., за счет бюджета города - 2,9 млн.руб.; на переселение граждан из аварийного жилого фонда - 600 млн.руб., в том числе за счет средств Фонда - 563,5 млн.руб., за счет средств областного бюджета - 34,7 млн. руб., за счет бюджета города - 1,8 млн.руб.

Среди положительных моментов также хочу отметить, что наконец-то удалось сдвинуть с мертвой точки решение одной из наболевших проблем города, связанной с оплатой так называемого "сверхнормативного потребления" путем принятия в начале этого года целевой программы "Установка общедомовых приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах города Саратова" на 2009-2011гг. и выделения средств из бюджета города на ее реализацию в 2009 году в размере 163,4 млн. руб. Что позволит уже в 2009 году полностью оснастить приборами учета тепловой энергии многоквартирный жилой фонд. А реализация программных мероприятий в целом - обеспечить снижение расходов саратовцев на оплату коммунальных услуг на 15-20% и довести до полной оснащенности приборами учета энергоресурсов все многоквартирные дома города.
В 2008 году депутатами Саратовской городской Думы была принята первая на территории нашей области инвестиционная программа по развитию систем водоснабжения и водоотведения. В бюджете города на 2009 год за счет собственных источников доходов предусмотрено финансирование данной инвестиционной программы в размере 87,2 млн. руб. Реализация мероприятий Программы на период 2008-2010 гг. и далее до 2017 года направлена на развитие коммунальной инфраструктуры города и позволит значительно улучшить социально-экономическую обстановку в Саратове и прилегающих к нему районах.
В соответствии с решением Саратовской городской Думы о Правилах благоустройства, принятым в сентябре 2007 года, начала решаться проблема с вывозом мусора с территории частного сектора города. Но санитарная очистка частного сектора осложнена отсутствием подъездных дорог, площадок для установки контейнеров и отсутствием механизма взимания платы за вывоз твердых бытовых отходов. Поэтому пока жители не спешат заключать договора на вывоз мусора со специализированными организациями, эта проблема решается за счет средств бюджета города. Так в предыдущем году на решение данной проблемы в бюджете города было предусмотрено около 6 млн. руб., а в текущем - уже 40 млн. руб.
В 2008 году городскими депутатами были приняты два важнейших для развития Саратова решения - утвержден Генеральный план города и Правила землепользования и застройки. Их принятие позволит решить одну из немаловажных городских проблем - сформировать грамотную градостроительную политику и осуществлять комплексный подход к застройке территории Саратова.
В прошлом году в рамках решения о развитии улично-дорожной сети и пассажирского транспорта на 2008-2012 годы, принятого Саратовской городской Думой, были осуществлены первые шаги по обновлению подвижного состава городского общественного электрического транспорта Саратова. Было приобретено 60 новых троллейбусов и 22 трамвайных вагона, произведен капитально-восстановительный ремонт 16 трамвайных вагонов. В целях обеспечения дальнейшего развития дорожной сети города проводятся работы по проектированию дорог, позволяющих перераспределить транспортные потоки с перегруженных направлений:
- строительство автодороги от микрорайона VI Кировского района до микрорайона I Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города;
- строительство автодороги от рынка строительных материалов до поселка Затон в Волжском районе города;
- расширение проезжей части дороги от дамбы через Алексеевский овраг через рынок строительных материалов до КП ГИБДД;
-  строительство участка автодороги до ул. Плодородной.
В целях повышения уровня освещенности городских улиц и дорог в 2007 году депутатами Саратовской городской Думы была принята муниципальная целевая Программа "Восстановления "Золотых огней" магистральных улиц города  Саратова на 2007-2009 г.г.". Данная программа предусматривала финансирование как из  городского, так и областного бюджетов с общим объемом в размере 60,5 млн.руб. Однако за 2007 и 2008 годы средства из областного бюджета на реализацию мероприятий программы не выделялись. Поэтому программные мероприятия проводились только в рамках ассигнований, выделенных из бюджета города в сумме более 11 млн. руб., что позволило нам только частично решить данную проблему.
Одна из острейших проблем, с которой приходится сталкиваться практически всем семьям города Саратова - это нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях. Для решения этого вопроса и в целях улучшения демографической ситуации в Саратове городскими депутатами была принята Программа развития сети дошкольных образовательных учреждений в городе на 2007-2009 годы. Общий объем финансирования мероприятий программы за годы ее реализации составляет более 720 млн. руб. В 2007 году из бюджета города на реализацию данной программы было выделено более 50 млн. руб., а в 2008 - более 165 млн. руб. Реализация программы за два года позволила увеличить количество мест в детских садах почти на 600 единиц. Также впервые за многие годы в 2008 году произведен возврат в действующую сеть 8 зданий дошкольных образовательных учреждений, в текущем году ведется оформление четырех земельных участков под строительство новых детских садов, осуществляется строительство пристроек.
Реализация этих мероприятий на территории города, в первую очередь, стала возможной благодаря слаженной и эффективной работе депутатского корпуса. Депутатами Саратовской городской Думы III созыва, большинство которых являются представителями партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", за истекший период работы было приложено немало усилий для улучшения социально-экономической ситуации в Саратове.
Разработан и принят ряд решений по переходу на новую систему оплаты труда для работников бюджетных учреждений всей социальной сферы города. Приведен в соответствие с федеральным и областным законодательством Устав города Саратова в связи с многочисленными изменениями. Были приняты и другие, не менее важные решения, касающиеся бюджета города, его муниципальной казны, осуществления бюджетного процесса на территории Саратова и так далее.
За последние годы наметились и другие положительные изменения в жизни города. Но сегодня, на мой взгляд, Саратов, как никогда нуждается в поддержке всех уровней власти. И если, как я уже сказал, на уровне Федерации мы находим и помощь, и понимание, то на уровне региональной власти они отсутствуют.
Многие часто задают мне вопросы "Что происходит? Почему бездействует городская власть и просто наблюдает за стагнацией городского хозяйства?". Более того, городскую власть обвиняют в отсутствии политической воли…
Это не так.
В соответствии с изменениями, произошедшими в бюджетном законодательстве РФ, с 2005 года поступления в городской бюджет по налоговым платежам и другим доходам, собранным на территории Саратова стали составлять менее 10% от общей суммы доходов, собранных в городе. Тогда как до 2005 года в городской бюджет поступало более 20% от всех доходов, в том числе налоговых, собранных на территории Саратова. А по поступлениям в областной бюджет картина кардинально противоположная - до 2005 года в бюджет области поступало налоговых платежей и иных доходов, собранных на территории нашего города, в пределах 25%, а после 2005 года этот показатель уже варьируется на уровне 35%. То есть город лишился существенной части собственных доходов. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом N131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", произошло расширение круга вопросов местного значения, что привело к увеличению объемов расходных обязательств городского бюджета. Однако перерасчета объема этих обязательств на основе исполнения соответствующих социальных норм и нормативов не последовало.
Из года в год при формировании бюджета города в первую очередь обеспечиваются расходы на оплату труда с начислениями и оплату коммунальных услуг учреждений социальной сферы. Причем доля этих расходов ежегодно растет в ущерб другим направлениям расходов.
Собственная доходная база города не может обеспечить в полной мере выполнение задач, возложенных на органы местного самоуправления действующим законодательством. В бюджете Саратова просто нет средств на то, чтобы в полном объеме профинансировать решение вопросов местного значения.
Эта проблема существует не только у нас. Но особенно она актуальна именно для Саратова, являющегося административным центром Саратовской области, где социально-культурная сфера и городское хозяйство несут усиленную нагрузку.
Учитывая тот факт, что потребность в средствах бюджета, требующихся для реконструкции и развития городского хозяйства и его инфраструктуры, намного превышает имеющиеся параметры, город неоднократно обращался к Губернатору Саратовской области, членам областного Правительства с предложениями о выделении финансовой помощи Саратову за счет средств областного бюджета. Однако те подходы, которые используются в Правительстве области при определении объемов бюджетных отчислений для Саратова, являющегося столицей Губернии, не дают возможности прогнозировать развитие нашего муниципального образования, и я уже говорил об этом не один раз.
В связи с недостаточными объемами финансирования Саратова из областного бюджета и отсутствием решения этой проблемы на уровне Правительства Саратовской области, город обратился в Саратовскую областную Думу с законодательной инициативой об инициировании внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений. В рамках данной инициативы предлагалось закрепить Налоговым кодексом РФ за муниципалитетами в качестве местных налогов транспортный налог, налог на имущество организаций. В бюджеты городских округов зачислять налог на доходы физических лиц по нормативу 50%, налог на добавленную стоимость по нормативу 10%, акцизы на спирто-алкогольную продукцию от 25% до 50%, что позволило бы увеличить доходы бюджета города по налоговым поступлениям не менее чем в 2 раза. Данная инициатива не была поддержана ни депутатами областной Думы, ни Губернатором, ни Правительством Саратовской области.
Городская Дума также неоднократно выступала с рядом законодательных инициатив, касающихся внесения изменений в областные законы "О земле" и "Об административных правонарушениях". Принятие этих инициатив областной Думой могло бы препятствовать точечной застройке Саратова, стихийной торговле на его территории, способствовать пополнению бюджета города в части налоговых и неналоговых поступлений. Но, выработка решений по нашим законодательным инициативам, как правило, носит очень длительный характер, и в конечном итоге они либо отклоняются, либо в них вносятся существенные изменения, не способствующие решению в полном объеме тех вопросов, на которые они были направлены.
Мною был инициирован целый ряд встреч с Губернатором Саратовской области, членами областного Правительства, основной направленностью которых было обсуждение вопросов, связанных с возможностью пополнения доходной части городского бюджета, как в предшествующие годы, так и на 2009 год. Сегодня этот вопрос в связи с негативными явлениями, происходящими на финансовом рынке, изменением динамики показателей развития экономики страны и области, имеет чрезвычайную актуальность для Саратова. В данной связи мною лично было принято участие в согласительной комиссии по подготовке к рассмотрению проекта закона об областном бюджете на 2009 год. Но пока обозначенные проблемы города не находят ни понимания, ни решения у областной власти. И город вынужден оставаться с существующими проблемами один на один.
Вы посмотрите на состояние городских учреждений здравоохранения, культуры, спортивных объектов города. Каждый год при формировании бюджета город обращается в Правительство области с просьбой об оказании финансовой помощи для того, чтобы провести текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, не ремонтировавшихся годами из-за отсутствия средств, чтобы улучшить материально-техническую базу учреждений социальной сферы города для того, чтобы они отвечали хотя бы минимальным современным требованиям. И что? Для сравнения, зайдите в областную больницу и любую городскую. Муниципальные учреждения здравоохранения города ежегодно недополучают сотни миллионов рублей, что подтверждается расчетами по нормативам финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевым нормативам финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Я думаю, что комментировать что-то в данном случае излишне.
Помимо финансового аспекта, оказывающего существенное влияние на социально-экономическую ситуацию в Саратове, есть ряд и других факторов, не позволяющих эффективно решать наболевшие проблемы - это отсутствие в целом понимания со стороны Губернатора Саратовской области, членов областного Правительства.
В частности, почти год назад, в связи с изменениями, внесенными в законодательство Саратовской области и прекращением деятельности административной комиссии на территории Саратова, я лично, депутаты Саратовской городской Думы, администрация города обращались к Губернатору с просьбой оказать содействие городу в вопросах, связанных с соблюдением административного законодательства и принять решение о создании административной комиссии на уровне субъекта РФ. Деятельность административной комиссии на территории города являлась серьезной помощью городским властям в части наведения порядка в Саратове и соблюдения гражданами административного законодательства. Особенно хочется отметить позитивную роль, которую сыграла административная комиссия в вопросах, связанных с пресечением несанкционированной торговли на улицах города, с поддержанием уровня благоустройства территории Саратова и многих других. Однако, как известно, на уровне области эта проблема до настоящего времени пока не решена.
За период с 2006 года и городские депутаты, и администрация города, и общественники, неоднократно обращались с просьбой к Губернатору о внесении изменений в действующий порядок распоряжения землей в городе, Саратовская городская Дума выходила с законодательными инициативами по данному вопросу. Решения тоже пока нет. Хотя сложившаяся практика за период отсутствия полномочий у органов местного самоуправления областного центра по распоряжению земельными участками, расположенными на территории города, государственная собственность на которые не разграничена, свидетельствует о том, что актуальность этого вопроса не снизилась, а напротив - возросла. Это подтверждают продолжающиеся многочисленные обращения по вопросу изменения ситуации с отводом земли в городе, поступающие не только от строительных организаций, но и от граждан, пытающихся оформить земельные участки для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Изменение существующего сегодня на территории города порядка оформления земельных участков в части возврата городу права распоряжения городской землей могло бы способствовать более эффективному развитию Саратова. В частности, созданию условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организации благоустройства и озеленения городской территории, реализации социально значимых проектов, более эффективному участию органов местного самоуправления в реализации инвестиционных проектов на территории Саратова.
В связи с начавшимися негативными явлениями, происходящими на финансовом рынке, изменением динамики показателей развития экономики страны и нашего региона, я обратился к Губернатору Саратовской области с просьбой принять все возможные меры по пересмотру уровня тарифов на энергоресурсы на 2009 год в сторону уменьшения. Данные действия со стороны Губернатора могли бы стать существенной мерой социальной защиты жителей нашего региона. Однако снижения уровня тарифов для жителей Саратовской области не последовало.
Также городские власти на протяжении последних лет неоднократно поднимали проблему, связанную с так называемым "сверхнормативным потреблением" энергоресурсов. Депутатский корпус, понимая, что оплата "сверхнорматива" является непосильным бременем для многих наших горожан, обращался к Губернатору Саратовской области для того, чтобы областное Правительство предприняло шаги, направленные на снижение социальной напряженности в городе Саратове.
Но последнее обращение Губернатора к жителям нашего города по вопросу неэффективности работы муниципальной власти, выражающейся в отсутствии решения проблемы по так называемому "сверхнормативному потреблению" коммунальных услуг тепло- и водоснабжения, необходимости ремонта и приведения в надлежащее состояние коммунальной инфраструктуры города, а также содержащее призыв к населению не оплачивать счета по "сверхнормативному потреблению", явно свидетельствует о полном отсутствии взаимопонимания между областной и городской властью в решении данного вопроса.
А высказывания некоторых высокопоставленных чиновников Правительства Саратовской области по поводу того, что проблема, связанная со "сверхнормативным потреблением" энергоресурсов, существует на территории РФ только в Саратове, и вовсе не поддаются объяснениям и не имеют под собой оснований. Я так пониманию, что никто из них даже и не удосужился связаться со своими коллегами хотя бы из близлежащих регионов и выяснить реальную ситуацию по данному вопросу.
По имеющимся у меня данным, в Пензе потребность в средствах на оплату "сверхнормативного потребления" теплоэнергии по жилищному фонду на 2009 год составляет около 300 млн. руб. В Ульяновске ежегодно объем субсидии на оплату "сверхнормативного потребления" теплоэнергии по жилищному фонду составляет от 400 до 450 млн. руб. В 2006 году возмещение было произведено из Федерального бюджета, в 2007 и 2008 годах возмещали из областного бюджета и бюджета города. В полном объеме в Ульяновске возмещения "сверхнормативного потребления" не происходит, и как следствие, образуется задолженность. В Самаре потребность на оплату "сверхнормативного потребления" по жилищному фонду на 2009 год составит ориентировочно 438 млн. руб., а на оплату разницы в тарифах - 420 млн.руб.
Все это говорит о том, что проблема существует, и существует не только у нас. И проблему надо решать. А РЕШАТЬ - это значит предпринимать конкретные действия, направленные на результат, а не просто обсуждать и создавать видимость активной деятельности, как это делают чиновники из Правительства Саратовской области.
Так, к примеру, в соответствии с Протоколом совещания, прошедшего в Правительстве Саратовской области 4 марта 2009 года с участием Губернатора, членов Правительства, депутатов Саратовской областной Думы, представителей администрации города, органам местного самоуправления было рекомендовано: обеспечить установку приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах; обеспечить оформление права муниципальной собственности на внутриквартальные тепловые сети и ЦТП в срок до15 октября; провести энергоаудит на территории города с целью определения количества фактически поставленной потребителям тепловой энергии. Однако рекомендации-то на совещании нам дали, только еще раз обратили внимание, что денег из областного бюджета не будет.
Вместе с тем, в городе еще 18 февраля 2009 года была принята целевая программа "Установка общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов в многоквартирных домах города на 2009-2011 годы". Принимая в феврале Программу на три года, город исходил из финансовых возможностей городского бюджета, так как область отказала нам в финансовой поддержке по данному вопросу.
Понимая всю сложность ситуации, складывающейся по вопросу платежей за потребленные топливно-энергетические ресурсы, которая в первую очередь упирается в финансирование, я лично обратился к главе администрации города с предложением об изыскании средств в бюджете города на проведение мероприятий по установке общедомовых приборов учета. Средства изыскать удалось. Мы сократили расходы на содержание органов местного самоуправления и сняли финансирование с аварийно-восстановительных работ и реконструкции фильтров на водопроводном комплексе N2, с реконструкции фильтров на водопроводном комплексе N3, с площадки складирования осадка городской станции аэрации, с ремонтных работ на коллекторе 18-А и водоводе d1000мм от насосной станции "Вольская" до насосной станции "Поливановская", с работ по инженерной защите от подтопления территорий города, с реконструкции здания МОУ СОШ N4, с реконструкции стадиона "Авангард", с работ по строительству паталогоанатомического корпуса, городского неонатального стационара, с прокладки водопровода Лесопильный, со строительства канализации по ул. Гоголя и Зарубина и других работ по социально значимым объектам. Других возможностей найти средства в городском бюджете на установку приборов учета в сумме 163,4 млн. руб. у нас просто нет. А ведь те объекты, с которых мы сняли финансирование, очень важны для города. О каком развитии Саратова можно говорить при таком подходе?
Говоря о рекомендациях Правительства области - об обеспечении оформления права муниципальной собственности, хочу отметить, что в соответствии с законодательством, они могут быть даны только в отношении бесхозяйных вещей. Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи установлен статьей 225 Гражданского кодекса РФ. Согласно указанной норме, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся; по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Таким образом, рекомендации Правительства Саратовской области в установленный срок - до 15 октября 2009 года, в соответствии с законодательством, выполнены быть не могут.
Что касается проведения энергоаудита на территории Саратова, то проведение подобных мероприятий и вовсе не относится к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, относится, в том числе, и осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства. Кроме того,проведение энергоаудита определено рекомендациями, утвержденными приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 4 июля 2006 г. N 141. Согласно данному документу, энергоаудит проводится в отношении потребителей топливно-энергетических ресурсов; энергоаудит проводится организациями, внесенными в реестр энергоаудиторских фирм, допущенных к проведению энергетических обследований.
Кроме того, потребители топливно-энергетических ресурсов самостоятельно выбирают исполнителя энергоаудита, самостоятельно определяют время проведения энергетического обследования, если это не установлено отраслевыми программами либо графиками проведения энергетических обследований и программами проведения обязательных энергетических обследований субъектов РФ.
Как можно прокомментировать подобные решения, принимаемые на уровне Правительства области? Как незнание законов, действующих на территории нашего государства? Как безответственное отношение к своим должностным обязанностям? Или как наплевательское отношение к проблемам, существующим в столице Губернии? Наверное, решать не мне. Я считаю, что в первую очередь, жители Саратова должны сделать соответствующие выводы.
По решению совещания, прошедшего 4 марта 2009 года в Правительстве Саратовской области с участием Губернатора, руководство города представило свое особое мнение, основывающееся на законодательстве.
А 5 марта 2009 года я лично обратился с открытым письмом к Губернатору Саратовской области П.Л. Ипатову, в котором изложил  все правовые основания, имеющиеся у Правительства Саратовской области для осуществления мер социальной поддержки населения города Саратова, всего нашего региона, за счет средств бюджета области, путем предоставления субсидий на оплату "сверхнормативного потребления", а также для финансирования работ по проведению энергоаудита.
Однако 18 марта СМИ было опубликовано сообщение пресс-службы Губернатора Саратовской области. В котором, в частности, говорилось, что Губернатор области провел совещание, на котором были рассмотрены вопросы, изложенные в моем открытом письме на его имя. Когда и где состоялось данное совещание, пресс-служба Губернатора не указала. Если совещание проводилось по моему обращению, то довольно странно, что ни меня, ни городских депутатов, ни представителей администрации города на данное совещание не пригласили. Также в город не поступал и протокол решений, принятых по результатам совещания.
В этом же сообщении пресс-службы Губернатора, видимо отвечая на поставленные мною вопросы: "Что было сделано Правительством Саратовской области, лично Губернатором для решения проблемы "сверхнормативного потребления"?",  говорится: "В 2005 году Комитет государственного регулирования по тарифам области провел анализ нормативов потребления по услугам отопления и горячего водоснабжения, установленных гордумой. Определено, что в Саратове установлены заниженные нормативы потребления для населения на услуги отопления и горячего водоснабжения. При переходе с 2007 года на оплату за отопление в течение отопсезона был установлен норматив потребления за услугу в размере 0,03 Гкал на кв. м, что еще ниже принятого при оплате равными долями в течение года. В результате установления заниженных нормативов происходит занижение объемов начисления платежей населению". Из этого следует, что городу, в ответ на его предложение об осуществлении областной властью мер социальной поддержки населения в виде предоставления субсидий из областного бюджета на оплату "сверхнормативного потребления", "предложили" увеличить нормативы на отопление и горячее водоснабжение для жителей Саратова и тем самым увеличить объемы начислений платежей для горожан за данные услуги. И это в условиях кризисных явлений происходящих в экономике, роста безработицы. Кроме того, хочу обратить внимание чиновников Правительства Саратовской области, что, по информации Ассоциации городов Поволжья, нормативы потребления по услугам отопления и горячего водоснабжения, утвержденные на территории Саратова, являются одними из самых высоких среди центров субъектов Федерации Приволжского федерального округа, а также городов Северо-Западного и Центрального федеральных округов. Даже на сегодняшний момент, несмотря на то, что эти нормативы были утверждены городской Думой еще в конце 2005 года.
Также в сообщении пресс-службы Губернатора было отмечено, что регулирующим органом города ни одной организации коммунального комплекса Саратова не установлен тариф на горячую воду, как того требует законодательство.
Действительно, тарифы на горячую воду до сих пор не установлены, прежде всего, по причине отсутствия методики установления данных тарифов, разработка которой поручена Министерству регионального развития РФ. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N520 срок утверждения данной методики - 10 месяцев, то есть май 2009 года. По данной причине, тарифы на горячую воду до сих пор не установлены также и в большинстве городов России.
Вместе с тем, следует отметить, что тариф на горячую воду ОАО "ВоТГК" - крупнейшего поставщика тепловой энергии по городу Саратову до настоящего времени также не утвержден. Обязанность по утверждению данного тарифа в соответствии с действующим законодательством возложена на регулирующие органы Правительства Саратовской области. Причина не установления тарифа ОАО "ВоТГК" - неизвестна.
А поднятый мною вопрос по осуществлению мер социальной поддержки населения за счет средств бюджета области, путем предоставления субсидий на оплату "сверхнормативного потребления", как следует из сообщения пресс-службы Губернатора, на совещании, проведенном в Правительстве области по моему обращению, так и не был рассмотрен. Несмотря на то, что на сегодняшний день задолженность управляющих компаний города перед поставщиками энергоресурсов за "сверхнормативное потребление" составляет сотни миллионов рублей. Губернатор призвал население "сверхнорматив" не оплачивать, выделять деньги из бюджета области на погашение уже имеющейся задолженности никто не хочет, а в городском бюджете таких средств просто нет. Какое же решение вопроса?
Заметьте, в Правительстве области активно обсудили тему установки приборов учета. Это при том, что на момент обсуждения в городе уже была принята целевая Программа и уже велась работа по изысканию собственных средств на ее досрочное финансирование. А вот существующая проблема по многомиллионной задолженности за "сверхнорматив" в Саратове так и осталась "за кадром". Если областная власть так "радеет за город", как это преподносится в СМИ, то почему тогда не решается и даже не обсуждается данная проблема?!
23 марта 2009 года на мое имя поступило очередное письмо от заместителя председателя Правительства Саратовской области А.М.Стрелюхина, в котором он просит обеспечить проведение аудита (энергоаудита) объемов отпуска и транспортировки тепловой энергии по магистральным и внутриквартальным тепловым сетям ОАО "ВоТГК" до потребителя.
Как еще объяснить высокопоставленным чиновникам Правительства Саратовской области, что нет у муниципалитета правовых оснований на проведение подобного рода мероприятий? Может быть, все-таки, им стоит начать уже читать законы, которые они обязаны знать и исполнять.
Как я уже сказал, в результате проведенного 18 марта 2009 года Губернатором совещания по моему "открытому письму" в город не поступило ни одного документа. Тщетны были и наши попытки, в течение недели с момента проведения совещания, самим получить в Правительстве области хоть какую-нибудь информацию по данному совещанию - перечень рассматриваемых вопросов, принятые решения, в конце концов, официальное уведомление в мой адрес, о том, что совещание состоялось и поднятые мною вопросы рассмотрены. Сотрудники аппарата Губернатора нас заверили, что никаких подобного рода документов нет, и совещание было проведено "узким кругом", протоколов не составлялось. Однако 30 марта 2009 года на мое имя поступило письмо от, Губернатора Саратовской области, датированное 18-ым марта?! В письме полностью дублируется та информация, которая была размещена пресс-службой Губернатора в СМИ, а также указывается, что и Правительство области и Губернатор, являются сторонниками совместного решения проблем города!? В завершении своего письма П.Л. Ипатов отметил: "…. в рамках предусмотренных законодательством механизмов и процедур, путем нахождения взаимоприемлемых решений Правительство области готово к совместным действиям по преодолению кризисных явлений и проблем, которые накопились в г. Саратове". О каких взаимоприемлемых решениях идет речь, к сожалению, в письме не уточняется…
Можно долго рассуждать на тему взаимоотношений между Правительством Саратовской области и руководством города. Но я считаю, что пора уже прекратить медийные дебаты, перестать "бежать на месте", а приступить к реальным делам.
Проблем много, и их надо решать.


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги