Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Глава Саратова прокомментировал предложения об изменении структуры городской администрации.
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Июнь 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Глава Саратова прокомментировал предложения об изменении структуры городской администрации. 17.04.2009

Глава Саратова прокомментировал предложения об изменении структуры городской администрации.

Глава Саратова О.В. Грищенко прокомментировал предложения об изменении структуры городской администрации.
"В условиях финансового и экономического кризиса, когда, как я уже неоднократно заявлял, бездумное раздувание штатов просто недопустимо, - подчеркнул глава города, - По этой причине в план работы Саратовской городской Думы был включен вопрос о внесении изменений в структуру администрации города с целью оптимизации, как самой структуры, так и штатной численности администрации города, ее структурных и территориальных подразделений, сокращения расходов на содержание чиновников. Рассмотрение проекта решения запланировано на заседании Думы в апреле.
3 апреля администрацией города проект решения Саратовской городской Думы о внесении изменений в структуру администрации Саратова был внесен в Думу и в соответствии с Регламентом отправлен на рассмотрение на заседании профильной комиссии.
Учитывая важность вопроса с точки зрения необходимости сокращения расходов бюджета города, в условиях, когда мы и так финансово в полном объеме не можем обеспечить за счет средств бюджета города решение вопросов местного значения, когда комитетом по финансам администрации города уменьшены лимиты бюджетных обязательств более чем на 50% по и так недофинансируемым направлениям, в связи с прогнозируемым недополучением собственных доходов городским бюджетом, я надеялся увидеть в данном проекте конкретные предложения администрации города. Однако представленные изменения структуры городской администрации вызвали у меня огромное количество вопросов, несмотря на то, что комиссией по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения было принято решение рассматривать данный вопрос практически через два дня с момента внесения его в Думу.
Один из самых главных вопросов, который интересовал меня, но так и остался без ответа, - почему отсутствует как финансово-экономическое обоснование, так и прогноз социально-экономических последствий принятия решения о внесении изменений в структуру администрации. То есть, неизвестно как отразится принятие решения по структуре администрации на расходной части бюджета города - сократится она, увеличится, или останется на прежнем уровне?! Никто из представителей администрации города даже не смог ответить на простые вопросы - какая сейчас штатная численность сотрудников администрации и ее территориальных подразделений, и как она изменится после принятия решения по структуре. Таким образом, неизвестно как отразится принятие решения на количестве чиновников, работающих в администрации - меньше их станет или больше?! Администрация не предоставила эти данные депутатам ни до заседания комиссии, ни на самой комиссии. Лично у меня возник вопрос - почему? Напрашивается два ответа: либо администрация города сама не владеет информацией, как предложенные ею изменения структуры повлияют на штат чиновников и на расходы бюджета, но тогда такое решение принимать недопустимо по причине его недоработки; либо администрация города тщательно пытается скрыть от депутатов последствия принятия решения о внесении изменений в структуру администрации, что в свою очередь может говорить только о том, что практически никакого эффекта предложенные изменения не предусматривают. Эту мысль подтверждает ряд фактов. К примеру:
Депутатов всячески пытались убедить в том, что администрация при разработке проекта решения Думы о внесении изменений в структуру сделала все, что могла, остальное пока выше ее сил. Цитирую пояснительную записку к проекту решения за подписью руководителя аппарата администрации города: "Предложенные изменения в целом не носят окончательного характера, а являются только первым этапом изменений, поскольку более глубокое реформирование связано с необходимостью синхронизации с бюджетным процессом и подготовкой соответствующей правовой базы…". Это как понимать? Времени для того, чтобы разработать оптимальную структуру, в соответствии и с бюджетным процессом и с правовой базой было, на мой взгляд, предостаточно - более трех месяцев.
Кроме того, администрация города, ссылаясь на приведение в соответствие с наименованиями Реестра должностей муниципальной службы, который, по мнению представителей администрации, исключает двойное наименование должности, предложила переименовать должность заместителя главы администрации по градостроительству, председателя комитета по капитальному строительству в должность заместителя главы администрации по архитектуре и градостроительству. При этом почему-то забыли про заместителя главы по общественным отношениям, который продолжает именоваться и заместителем главы администрации, и председателем комитета по общественным отношениям одновременно, как, собственно, и заместитель главы администрации, он же руководитель аппарата администрации! Где тут логика в предложениях администрации?  
В "новой" структуре администрации города, как было и прежде, у главы администрации 7 (?!) заместителей. Тогда как, к примеру, у Губернатора Саратовской области - 6 заместителей. А перечень вопросов, решаемых на уровне субъекта, я думаю, все прекрасно понимают, намного шире, чем у муниципалитета. Более того, у трех из семи предлагаемых заместителей главы администрации в подчинении находится всего лишь по одному комитету. Тогда как годовая сумма содержания одного заместителя главы администрации Саратова, обходится городскому бюджету почти в 800 тыс. руб. (это без санаторно-курортных выплат, материальной помощи, расходов на транспорт, на связь и т.д.). На мой взгляд, если уж мы говорим об ОПТИМИЗАЦИИ, то имеет смысл сократить должности таких заместителей и перевести их председателями, курируемых комитетов. Эта мера позволила бы сэкономить городскому бюджету, только на фонде оплаты труда заместителей главы администрации Саратова, около 2,5 млн. руб. в год.
Также, на мой взгляд, среди предложенных изменений структуры администрации города, отсутствуют подходы, предусматривающие укрупнение (объединение) структурных подразделений администрации, близких по реализуемым функциям. Почему бы, к примеру, не рассмотреть объединение полномочий заместителей по индустриальному комплексу и градостроительству? Ввести, например, должность Первого заместителя главы администрации города, который курировал бы вопросы ЖКХ, дорожного хозяйства, вопросы градостроительной деятельности. Причем должность Первого заместителя, предусматривается реестром муниципальных должностей, в соответствии с Законом Саратовской области. А это позволило бы еще сэкономить бюджетные средства на содержание еще одного заместителя главы администрации. То есть, экономия бюджету города еще 800 тыс. руб. в год к тем 2,5 млн., о которых я уже сказал. В итоге, если бы администрация города произвела данные мероприятия по оптимизации структуры, то она сэкономила бы более 3,3 млн. руб. на годовом фонде оплаты труда только заместителей главы администрации и сократила бы их количество до трех. Не говоря уже о сокращениях, которые в связи с укрупнением возможно произвести на уровне комитетов.
К примеру, комитет по управлению имуществом и комитет по земельным ресурсам администрации города. Во многих муниципальных образованиях эти комитеты давно объединены, так как оба они решают вопросы, связанные с распоряжением муниципальной собственностью. Далеко ходить не надо, пример такого объединения - комитет по управлению имуществом Саратовской области. Но администрация города, говоря о том, что проводятся мероприятия, по подготовке предложений направленных на объединение комитета по управлению имуществом и комитета по земельным ресурсам (что, на мой взгляд, сделать надо было давно), четко не обозначает никаких сроков их окончания. Когда же, все-таки, в Саратове появится один комитет, который будет отвечать за ВСЕ имущественные отношения? Ссылка же администрации на то, что мероприятия по объединению комитетов требуют "тщательной поэтапной подготовки экономических, финансовых и юридических последствий" лишний раз подтверждает то, что этот вопрос не проработан. Что мешает позаимствовать опыт других муниципальных образований, Правительства области, в конце концов? Видимо не хватает времени городским чиновникам, чтобы всерьез заняться вопросами напрямую связанными с сокращением расходов бюджета города, с формированием муниципальной казны.
Я не случайно акцентировал внимание на вопросах, связанных с изменением штатной численности администрации. Вы посмотрите, что творится в ряде комитетов администрации города: комитет по земельным ресурсам - три заместителя председателя комитета (это при том, что город землей не распоряжается); комитет по экономике - у председателя комитета четыре заместителя, комитет по ЖКХ - три заместителя председателя комитета и т.п. А годовой фонд оплаты труда одного заместителя председателя комитета составляет около 500 тыс. руб. Считайте сами, какую сумму мог бы сэкономить городской бюджет в случае проведения реальных мероприятий по оптимизации штатной численности чиновников. На мой взгляд, пристального внимания, на предмет оптимизации и высвобождения от несвойственных и дублирующих друг друга функций, требуют все уровни структуры администрации города - начиная от заместителей главы администрации и заканчивая рядовыми клерками отделов.
Однако вместо мероприятий, направленных на оптимизацию структуры путем укрупнения структурных подразделений, близких по реализуемым функциям, упразднению тех комитетов и отделов, которые курируют вопросы не отнесенные к полномочиям муниципалитета, депутаты, в "новой" структуре администрации увидели только незначительные изменения в части переподчинения некоторых комитетов между заместителями главы администрации и ничем не обоснованные предложения по преобразованию ряда комитетов в управления без какого-либо экономического эффекта. 
К примеру, администрацией города предлагается ряд подразделений, таких как: комитет по культуре, комитет по физической культуре и спорту, комитет по капитальному строительству преобразовать в управления. Обоснования таких преобразований администрация почему-то не представила. Я задал вопросы на заседании комиссии - чем все-таки обусловлены действия администрации города в отношении этих комитетов? Ведь раньше действовало Постановление администрации города, которое регламентировало численность сотрудников в структурных подразделениях, к примеру: комитет - численность от 15 единиц; управление - не менее 10 единиц и 2-х отделов; отдел - не менее 3-х единиц; сектор - не менее 2-х единиц. И, соответственно, преобразование комитета в управление влекло за собой "автоматическое" сокращение штатов и, в свою очередь, экономию средств бюджета города. Сейчас это Постановление отменено. Никаким документом в данном случае не регламентирована ни численность комитета, ни численность управления и т.д. В чем смысл? Получается, что экономии-то никакой?! Ответа я не получил. И это притом, что вопросы в сфере физической культуры и спорта, культуры находятся непосредственно в полномочиях органов местного самоуправления и требуют особого внимания городских властей.  
Ведь в предыдущее десятилетие, особенно в начале-середине 90-х, была разрушена система детских и юношеских спортивных школ, утрачены в значительной степени тренерские кадры, надо это все восстанавливать. За последние годы кое- что было сделано, но недостаточно. Усилия в этом направлении необходимо наращивать. И этим должен заниматься как раз комитет по физической культуре и спорту администрации города. Необходимо разрабатывать конкретные программные мероприятия, координатором которых должен быть комитет по физической культуре и спорту. Вы посмотрите, для поддержки физкультуры и спорта в России разработана и на государственном уровне утверждена целая система мер. Принят специальный закон, на уровне Федерации создано профильное министерство. С 2006 года реализуется Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в РФ", рассчитанная на период до 2015 года. Реализация этого проекта предусматривает строительство спортивных объектов в большинстве случаев при школах и вузах. А значит, ими будут пользоваться в первую очередь именно дети и молодежь. На мой взгляд, занятия спортом должны стать существенной частью образовательных программ.
Как и культурное развитие, которое играет одно из важнейших значений для гармоничного развития личности. И здесь выходит на первый план деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры. Я считаю, что деятельность комитета по культуре администрации города, направленная на создание необходимых условий для развития сферы культуры Саратова с учетом региональных и национальных особенностей, в интересах личности, общества, государства; организацию предоставления дополнительного образования в сфере культуры на территории города; организацию библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации досуга и обеспечение жителей города услугами учреждений культуры; сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Саратова, необходимо усиливать. Администрации города необходимо обратить более пристальное внимание на развитие сферы культуры в Саратове. Это будущее наших детей. Об этом же сказал и премьер-министр Российской Федерации, лидер партии " ЕДИНАЯ РОССИЯ" В.В.Путин: "Мы хорошо понимаем, какой огромный нравственный заряд несет национальная культура, как важна она для гармоничного развития и единения российского общества, для укрепления нашей государственности. И потому мы и дальше будем уделять самое пристальное внимание поддержке российских музеев, театров и библиотек, сохранению и развитию наших лучших творческих школ. И делать все возможное, чтобы сберечь и приумножить культурное достояние нашего Отечества".
А что нам предлагает администрация города?!
Помимо предложенных "преобразований", в структуре администрации города, как и прежде, остались подразделения, в полномочиях которых находятся вопросы, не отнесенные к ведению муниципальной власти. Т.е. полномочия не наши, но администрация города все равно предлагает такие комитеты оставить в структуре, и содержать чиновников за счет средств бюджета города. Это, к примеру, комитет по промышленности, транспорту, связи и топливу, годовой фонд оплаты труда работников которого более 5 млн. руб. Если внимательно посмотреть законодательство, то в перечень вопросов местного значения не входят какие-либо мероприятия ни в сфере промышленности, ни в области связи. Это не полномочия города. Но вместо того, чтобы сократить данный комитет до статуса отдела (транспортное обслуживание и обеспечение топливом населения относится к вопросам местного значения) и ввести его в состав какого-либо комитета, администрация города сообщила о намерениях в дальнейшем придать статус юридического лица комитету по промышленности, транспорту и связи и топливу?! А это значит, что увеличится его штатная численность (как юридическому лицу, в штат комитета потребуется  ввести сотрудников бухгалтерии и т.д.).
Другое предложение администрации - прямое взаимодействие контрольного управления администрации города, при проведении своей контрольной и ревизионной деятельности с комитетом по финансам, также вызвало вопросы, так как неясно, каким образом будет строиться такое "взаимодействие", если объектом проверки контрольного управления будет непосредственно комитет по финансам администрации города? Нет ли в таком подходе коррупционной составляющей?
Несмотря на множество вопросов, которые явно свидетельствуют о недоработке, проект решения, предусматривающий внесение изменений в структуру администрации города, был принят в редакции, внесенной администрацией, большинством депутатов, входящих в состав комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения и присутствовавших на заседании.
Почему-то у большинства членов комиссии не нашли понимания предложения ряда депутатов - доработать предложения администрации города по изменению структуры на рабочей группе, в которую вошли бы и депутаты, и представители администрации, и представители общественности. При этом высказывания некоторых депутатов, что "неправильно мешать руководству администрации города настроить структуру под себя…" наводят на серьезные размышления… Ведь администрация города, в соответствии с Уставом Саратова входит в структуру органов местного самоуправления. А местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. 
Несомненно, вносить изменения в структуру администрации города необходимо. Но делать это надо осмысленно, с пониманием последствий принятия такого решения. А не так, как предлагает администрация города - не зная ни экономических, ни социальных последствий. Или ряд депутатов, проголосовавших за принятие проекта решения в редакции администрации - "Мы доверяем руководству администрации города, поэтому считаем, что его надо поддержать и принять проект". Я не думаю, что, принимая решения подобным образом, мы соблюдаем интересы жителей нашего города. Однако после моего выступления на заседании комиссии при рассмотрении изменений в структуру, которые внесла администрация города, некоторые "радивые" деятели попытались обвинить меня в излишней предвзятости к чиновникам городской администрации и отсутствии аргументированной позиции. Что, вышесказанного разве недостаточно? Какие еще аргументы необходимо привести в данном случае?
Не так давно Президент РФ Д.А.Медведев заявил о том, что необходимо сократить государственный аппарат страны на 30% и предложил начать это делать со своей Администрации. Спикер верхней палаты парламента РФ Сергей Миронов на встрече президента РФ с членами Совета палаты Совета Федерации заявил, что смета по расходам на Совет Федерации уменьшилась до 30%, а по некоторым позициям - до 60%. И работа, направленная на сокращение расходов будет продолжена. Премьер-министр РФ, Председатель партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" В.В.Путин, выступая в Государственной Думе с отчетом Правительства РФ о результатах его деятельности за 2008 год,также заявил о проводимых сокращениях в Аппарате Правительства РФ.
Я при рассмотрении вопроса о внесении изменений в структуру администрации города высказал предложения, которые носят конкретную направленность на экономию средств бюджета города и сокращение штата чиновников Саратова. А что депутатам предложила городская администрация, остается непонятным, думаю, даже для самой администрации. Эту мысль лишний раз подтверждает тот факт, что ни на один вопрос, заданный чиновникам на заседании комиссии при рассмотрении структуры администрации, в том числе и о последствиях принятия решения по их предложениям, они не смогли дать ни одного четкого ответа. Получается так, что исполнительной власти, как предлагает ряд депутатов, "надо создать условия для работы такие, какие она сама просит", но только она сама (исполнительная власть) толком-то не знает, какие. Высказывания же некоторых чиновников по поводу того, что штаты урежут на 61 единицу, а экономия бюджетных средств в этом году должна составить 23 млн. руб., ничем не обоснованы и не подтверждены - пока это просто слова.
Надеюсь, что на заседании Саратовской городской Думы, которое пройдет в конце апреля, депутаты, большинство которых - представители  партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", более взвешенно подойдут к рассмотрению вопроса о внесении изменений в структуру администрации города и примут соответствующее решение, исходя из интересов жителей Саратова.

 

Глава муниципального образования «Город Саратов»

О.В. Грищенко


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги