26.02.2010
Депутаты обсудили перспективы развития Детского парка
На состоявшемся вчера заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле депутаты рассмотрели 6 вопросов.
В рабочую группу на доработку отправлены два проекта решений: о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» и об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Саратова на 2009-2015 годы.
Также депутаты заслушали и обсудили информацию комитета по промышленности администрации города об установке автоматизированной системы управления перевозками населения общественным транспортом (ГЛОНАСС). Как было отмечено, в настоящее время МУ "Транспортное управление" и перевозчиками приобретено и установлено 27 абонентских терминалов, из них 20 уже подключены к программно-аппаратному комплексу транспортного управления. Всего же для завершения работ требуется приобрести и установить 1903 терминала. Однако до сих пор не
составлен план работ по внедрению системы ГЛОНАСС на 2010 год. По заверениям чиновников, этот план будет готов через 2 недели и работа по установке и подключению терминалов продолжится, при этом бюджетных средств якобы не потребуется, даже для установки терминалов на 6-ти муниципальных автобусах, которые были приобретены в прошлом году за счет бюджетных средств. Депутаты рекомендовали представителям администрации составить жесткий график закупки терминалов, провести обучение диспетчеров, работающих на программно-аппаратном комплексе. Без соответствующей организации этой работы, считают члены комиссии, проблема по повышению эффективности управления транспортными средствами и уровня безопасности перевозок решена не будет.
В ходе обсуждения вопроса о перспективах развития Детского парка, депутаты отметили, что впервые за много лет на благоустройство парка выделено 8 млн. руб. Однако в представленной комитетом дорожного хозяйства информации ничего не говорится о дальнейших перспективах развития
этого места отдыха горожан.
Как отметил глава Саратова Олег Грищенко представленных материалов недостаточно, чтобы сделать вывод о том, хватит ли выделенных бюджетных средств на развитие парка. Он также предупредил чиновников, что в случае недостатка средств их необходимо дополнительно изыскивать в бюджете, а не привлекать средства, предусмотренные на благоустройство Фрунзенского района, на территории которого находится парк. "Вы собираетесь выполнить часть работ на 8 млн, а остальные работы провести за счет средств, выделенных району на благоустройство. Имейте в виду, что у районной администрации много проблем с благоустройством, а денег выделено мало. Финансирование парка должно осуществляться целевым методом. Изыскивайте средства дополнительно".
Депутаты поручили администрации через две недели представить полный перечень мероприятий, которые необходимо провести в парке, включая не только замену освещения, проведение водовода, посадку цветов и деревьев, но и ремонт
пешеходных дорожек, установку новых лавочек и малых архитектурных форм для детских игр.
Также на заседании была обсуждена информация о дислокации средств технического регулирования по обеспечению безопасности дорожного движения в Саратове. По сведениям городского отделения ГИБДД, в настоящее время в Саратове нет утвержденного проекта организации дорожного движения со схемой дорожных знаков, светофоров, дорожных разметок. Несмотря на многочисленные обращения инспекции, администрация города такой проект не разрабатывает, ссылаясь на отсутствие денежных средств.
Как отметил Олег Грищенко, в Саратове уже много лет никто не занимается организацией дорожного движения, неизвестно, на каком основании стоят дорожные знаки и введено одностороннее движение, а все это, в том числе, приводит и к транспортному коллапсу в городе. Депутаты поддержали мнение Олега Грищенко, что проект организации движения давно нужен. Однако отметили, что администрация заняла странную позицию, не выходит с
предложением к депутатам о выделении необходимых средств.
В итоге чиновникам было поручено подготовить проект решения по разработке документа об организации движения в городе с учетом дислокации средств технического регулирования, а также предложить источники финансирования для проведения этой работы.