04.06.2010
Организация работы легковых такси не осталась без депутатского внимания
На вчерашнем заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле депутаты проконтролировали ход исполнения решения "О Положении об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом" на территории города, принятого в апреле 2009 года.
В числе полномочий администрации, определенных Положением, создание условий для предоставления транспортных услуг, разработка и реализация программ развития транспорта, организация и
проведение отбора перевозчиков на право заключения договора перевозок пассажиров и багажа, контроль за соблюдением перевозчиками условий договоров. Проводится работа по формированию муниципальной правовой базы, объектов транспортной инфраструктуры (передача на баланс районным администрациям остановочных павильонов и формирование земельных участков под ними), продолжается реализация
мероприятий по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS (оборудование автобусов абонентскими терминалами и подключение их к программно-аппаратному комплексу), совершенствуется маршрутная сеть, для обеспечения доступности транспортных услуг реализуются социальные проездные билеты (в прошлом году их продано более 860 тыс. шт.). Основное время при обсуждении члены комиссии уделили прошедшему в апреле отбору перевозчиков. По его результатам заключены договоры с тремя транспортными предприятиями , в отличие от десяти, работающих в прошлом году. Все они имеют собственные производственно-технические базы, собственный и наемный подвижной
состав (всего около 1460 ед.). По мнению представителей администрации , такое сокращение позволит привести рынок пассажирских перевозок к более устойчивому состоянию. Часть депутатов высказала замечания к
техническому состоянию автобусов, поведению водителей "ГАЗелей", по тарифам на автоперевозки.
Практически впервые городские парламентарии вынесли на повестку дня и связанный с предыдущим вопрос о работе в Саратове легковых такси. Хотя деятельность предпринимателей в этой сфере не лицензируется, регламентируется федеральным законодательством (Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), регистрация лиц, осуществляющих перевозки, осуществляется только налоговыми органами, а контроль и надзор - ГИБДД и Роспотребнадзором., городские власти не могут стоять в стороне от возникающих проблем. По состоянию на 1 апреля 2010 года на территории города работает 38 фирм, оказывающих на законном основании услуги такси. Это порядка 5 тыс. автомобилей. Образовались "
стихийные" стоянки легковых такси, но они официально не
отведены и не обустроены. По экспертным оценкам, около 10 тыс. машин осуществляют незаконную предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров и багажа, и их количество растет, что, по словам присутствующих на заседании руководителей "легальных" таксопарков, мешает качественно организовать перевозки. Комиссия поручила администрации в срок до 1 сентября разработать комплекс необходимых мер по организации работы такси и представить их в Думу.