Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Проект закона "Об областном бюджете на 2011 год" не обеспечивает финансовые потребности Саратова
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Июль 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

28.10.2010

Проект закона "Об областном бюджете на 2011 год" не обеспечивает финансовые потребности Саратова

Глава муниципального образования "Город Саратов" Олег Грищенко и и.о. главы администрации Алексей Прокопенко направили в адрес губернатора Саратовской области Павла Ипатова, председателя Саратовской областной Думы Валерия Радаева, заместителя председателя правительства области Алексея Щербакова и председателя комитета областной Думы по бюджету и налогам Владимира Капкаева письма по поводу принятия 20 октября 2010 года к рассмотрению Саратовской областной Думой проекта закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2011 год".

В письмах обозначены вопросы формирования бюджета муниципального образования "Город Саратов" на 2011 год, не урегулированные в проекте закона. В частности, в тексте говорится: "Объем межбюджетных трансфертов муниципальному образованию "Город Саратов" предусмотрен в сумме 2743,8 млн. руб., что ниже уточненных бюджетных назначений на 22,2%. По-прежнему не предусмотрены субсидии в соответствии с Законом Саратовской области от 9 октября 2006 года N 103-ЗСО "Об административном центре Саратовской области". Не предусмотрена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Кроме того, согласно предварительным проектировкам расходов местных бюджетов, учтенным при формировании проекта консолидированного бюджета области на 2011 год, расходы муниципального образования "Город Саратов" прогнозируются в сумме 5976,2 млн. руб., в том числе за счет собственных источников доходов местных бюджетов - 3256,9 млн. руб., за счет межбюджетных трансфертов (без учета дотаций) - 2719,4 млн. руб. Что вызывает недоумение, так как объем прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов в размере 7216,2 млн. руб. обеспечивает лишь 50,9% потребности в финансовом обеспечении на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов".

Необходимую минимальную потребность в бюджетных ассигнованиях структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" заявляли в процессе подготовки проекта бюджета на 2011 год в министерства Правительства Саратовской области. Только за счет собственных источников доходов местных бюджетов минимальная потребность была заявлена в общей сумме 9578,1 млн. руб., а не 3256,9 млн. руб., как предусмотрено проектировками расходов местных бюджетов Правительством Саратовской области. Общая же потребность бюджетных ассигнований, необходимых для решения поставленных задач органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" на 2011 год составляет не менее 14260,7 млн. руб.

Таким образом, не в полном объеме в предварительных проектировках расходов местных бюджетов, учтенных при формировании проекта консолидированного бюджета области на 2011 год, предусмотрены бюджетные ассигнования по следующим направлениям: Не предусмотрены расходы на сумму 31,7 млн. руб. на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, на обеспечение выполнения функций муниципального бюджетного учреждения "Саратовская городская служба спасения" в сумме 26,9 млн. руб.; По разделу "Транспорт" предусмотрено 216,0 млн. руб., что обеспечивает на 31,4% общую потребность муниципального образования "Город Саратов" по этому направлению. Не предусмотрены расходы на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в сумме 50,2 млн. руб., в том числе: - на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности и на формирование и совершенствование учета объектов имущественной части муниципальной казны в сумме 48,5 млн. руб.

Не предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию, необходимо 121,8 млн. руб., в том числе: - на выполнение работ по формированию земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, земельных участков, планируемых для строительства, земельных участков, занимаемых муниципальными объектами (образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта и прочие) - 42,8 млн. руб.; - на разработку градостроительной документации (проект планировки территории жилых районов, координирование городской черты, схема озеленения г. Саратова, Схема маршрутизации городского общественного транспорта, изготовление карты города Саратова на основе орто-фото-планов М1:2000) - 78,9 млн. руб. На благоустройство проектировками предусмотрено 98,7 млн. руб. Не учтены расходы на сумму 320,6 млн. руб., в том числе: - на уличное освещение в сумме - 156,1 млн. руб., из них: на эксплуатационное обслуживание сетей городского освещения 76,1 млн. руб. на оплату потребляемой городскими сетями электроэнергии в сумме 80,0 млн. руб.; на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения - 40,7 млн. руб - на приобретение специализированной техники в сумме - 40,0 тыс. руб.; - на озеленение в сумме 82,3 млн. руб. (стоимость содержания 1 Га составляла в 2008 г. 0,2 млн. руб., площадь городских территорий, занимаемых зелеными насаждениями составляет 512 Га, с учетом НДС и инфляционных изменений потребность составляет 180,9 млн. руб.). На жилищное хозяйство проектировками выделение ассигнований не предусмотрено. Потребность в бюджетных ассигнованиях на проведение капитального ремонта многоквартирных домов составляет 517,5 млн. руб. На капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов на 2011 год предусмотрено 775,0 млн. руб., в том числе за счет субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования 644,7 млн. руб. Не учтены расходы на сумму 1550,9 млн. руб., в том числе: - на содержание дорог 665,5 млн. руб.; - на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов в сумме 814,9 млн. руб. - на обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами в сумме - 70,5 млн. руб., в том числе на установку дополнительно 45 светофорных объекта - 22,5 млн. руб.; на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусмотрено 242,0 млн. руб., из них на строительство физкультурно-оздоровительных учреждений в сумме 169,0 млн. руб., на строительство детских дошкольных учреждений в сумме 73,0 млн. руб., при минимальной потребности 369,8 млн.руб. Не учтены расходы на сумму 127,8 млн. руб.

Предварительными проектировками расходов местных бюджетов предусмотрено по разделу "Образование" 1568,0 млн. руб., в том числе: - на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда 1125,4 млн. руб. при потребности 1401,4 млн. руб., недостаток ассигнований составляет 276,0 млн. руб. - на лицензирование образовательных учреждений предусмотрено 26,3 млн. руб. при потребности 200,0 млн. руб., недостаток ассигнований на лицензирование 98 образовательных учреждений, срок получения новой лицензии у которых в 2011 году, составляет 173,8 млн. руб. - на организацию летнего отдыха детей предусмотрено 46,4 млн. руб., потребность 55,9 млн. руб., недостаток ассигнований составляет 9,5 млн. руб. - на ремонт образовательных учреждений (для соблюдения требований, установленных органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор) ассигнования не предусмотрены, потребность составляет 251,5 млн. руб.; - на уплату земельного налога ассигнования не предусмотрены, потребность составляет 339,1 млн. руб. Не предусмотрены ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ в сумме 139,4 млн. руб., в том числе: - 136,9 млн. руб. на реализацию долгосрочной целевой программы "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове на 2011-2015 годы"; - 2,5 млн. руб. на реализацию долгосрочной целевой программы "Одаренные дети города Саратова на 2011-2015 годы". Всего учреждениям образования дополнительно необходимо 1443,9 млн. руб.

Предварительными проектировками расходов местных бюджетов по разделу "Культура, кинематография, средства массовой информации" предусмотрено 133,2 млн. руб., в том числе: - на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда 110,7 млн. руб. при потребности 134,5 млн. руб., недостаток ассигнований составляет 23,8 млн. руб.; - на оплату прочих расходов предусмотрено 11,8 млн. руб., потребность 56,8 млн. руб., дополнительно необходимо 44,9 млн. руб.( на оплату услуг связи, транспортные расходы, расходы на аренду помещений, на проведение капитального ремонта помещений, на техническое обслуживание зданий, на техническое обслуживание средств пожарно-охранной сигнализации, на обеспечение охраны помещений, на повышение квалификации работников, на уплату земельного налога, на укрепление материально-технической базы учреждений). Всего учреждениям культуры дополнительно необходимо 70,3 млн. руб.

Предварительными проектировками расходов местных бюджетов ассигнования на здравоохранение предусмотрены в сумме 645,2 млн. руб. Потребность в средствах составляет 1400,7 млн. руб. Выделенных ассигнований по заработной плате в сумме 326,9 млн. руб. хватает только на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи". Не предусмотрены средства на повышение заработной платы с 01.06.2011 года на 6,5 %, на начисления на выплаты по оплате труда с учетом увеличения до 34,2%, на направления, не вошедшие в систему ОМС, в сумме 297,9 млн. руб. (центры медицинской профилактики, вирусологические лаборатории МУЗ "Городской клинической больницы N 2" и МУЗ "Городской клинической больницы N 8", роддома (роды без полисов), и т. д.) Кроме того, не предусмотрены ассигнования на: - капитальный ремонт в сумме 97,4 млн. руб.; - приобретение оборудования в сумме 184,9 млн. руб.; - уплату земельного налога в сумме 18,5 млн. руб.; - ремонт оборудования в сумме 9,2 млн. руб.; - противопожарные мероприятия в сумме 19,7 млн. руб.; - лицензирование 16 учреждений - 42,2 млн. руб. - прочие статьи расходов (на оплату услуг связи, транспортные расходы, расходы на аренду помещений, на техническое обслуживание зданий, на обеспечение охраны помещений, на увеличение стоимости материальных запасов в сумме 85,7 млн. руб. Всего учреждениям здравоохранения не предусмотрено 755,5 млн. руб.

По учреждениям физической культуры и спорта ассигнования предусмотрены в сумме 28,3 млн. руб. при потребности 96,4 млн. Исходя из налоговой базы на 2011 год, расходы на содержание органов местного самоуправления, рассчитанные по нормативу, установленному постановлением правительства Саратовской области от 1 апреля 2010 года N 98-П, составляют 892,8 млн. руб., предварительными проектировками расходов местных бюджетов предусмотрено 192,0 млн. руб., т.е. не предусмотрено - 700,8 млн. руб. Предварительными проектировками расходов местных бюджетов ассигнования на социальную политику не предусмотрены. Потребность составляет 91,1 млн. руб.

Общая сумма предусмотренных не в полном объеме в предварительных проектировках расходов местных бюджетов, учтенных при формировании проекта консолидированного бюджета области на 2011 год, бюджетных ассигнований по вышеуказанным направлениям муниципальному образованию "Город Саратов" составляет 6321,5 млн. руб., что вызывает сомнения в правильности расчета дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), замененной на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц.

Кроме того, в предварительных проектировках расходов местных бюджетов на 2011 год не учтены расходные обязательства муниципального образования "Город Саратов" на обслуживание муниципального долга (240,0 млн. руб.), погашение задолженности по решениям судов (642,8 млн. руб.), а также следующие расходы местного бюджета: - на благоустройство территорий районов города на сумму 1742,4 млн. руб.; - на содержание сетей ливневой канализации - 63,3 млн. руб.; - на снос аварийных домов - 98,2 млн. руб.; - на приобретение жилых помещений для исполнения решений судов - 38,4 млн. руб.; - на приобретение объектов недвижимости для размещения дошкольных образовательных учреждений с мощностью на 340 мест - 157 млн. руб., (детский сад "Светлячок" - 57 млн. руб., детский сад НИТИ-ТеСар - 100 млн. руб.); - на капитальный ремонт по восстановлению закрытой схемы горячего водоснабжения в многоквартирных домах - 92,0 млн. руб.; - на капитальный ремонт внутриквартальных теплотрасс - 58,3 млн. руб.; - на первоочередные мероприятия по выполнению положений санитарно-эпидемиологических правил и норм к качеству воды (капитальный ремонт ЦТП) - 203,9 млн. руб.; - на капитальный ремонт муниципальных бань - 19,5 млн. руб.; - приобретение коммунальной техники - 37,5 млн. руб.; - на строительство полигонов ТБО - 56,5 млн. руб. Кроме того, администрацией муниципального образования "Город Саратов" проводится активная работа в направлении взаимодействия с представителями бизнеса в форме частно-государственного партнерства, с целью развития систем водоснабжения и водоотведения. Однако, до окончательного урегулирования данного вопроса, требуется выделение бюджетных средств: - на ремонт переданных на баланс насосных станций и вводов водоснабжения и водоотведения - 259,2 млн. руб. - на строительство объектов водоснабжения и водоотведения - 328,6 млн. руб. Итого на сумму 3154,8 млн. руб.

Дополнительно, считаем, что необходимо обратить особо пристальное внимание на отсутствие обеспеченности бюджетными средствами в необходимых объемах таких направлений, как: проведение мероприятий, направленных на формирование муниципального маневренного жилищного фонда, необходимого для отселения граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и мероприятий, направленных на формирование муниципального жилищного фонда, необходимого для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями. Вместе с тем, в настоящее время подготовлен проект бюджета муниципального образования "Город Саратов", который 6 октября 2010 года внесен в Саратовскую городскую Думу для обсуждения на публичных слушаниях.

Общий объем доходов муниципального образования "Город Саратов" на 2011 год прогнозируется в сумме 9959,9 млн. руб., из них налоговые и неналоговые доходы в сумме 7216,2 млн. руб., в том числе доходы от приносящей доход деятельности - 721,2 млн. руб. Общий объем расходов составляет 10065,8 млн. руб., в том числе на исполнение собственных полномочий 6625,2 млн. руб. (или на 3368,4 млн. руб. выше предусмотренных предварительными проектировками расходов местных бюджетов, учтенных при формировании проекта консолидированного бюджета области на 2011 год, направленных в согласительную комиссию Саратовской областной Думы). Проект бюджета сформирован с дефицитом в сумме 105,9 млн. руб.

Таким образом, муниципальному образованию "Город Саратов" для надлежащего исполнения поставленных задач дополнительно необходимо не менее 7145,2 млн. руб. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" не смогут надлежащим образом решить как социально-значимые задачи, так и вопросы, касающиеся функционирования городского хозяйства без увеличения объема финансирования".

Руководство Саратова просит в соответствии с действующим законодательством оказать содействие органам местного самоуправления, учесть представленные замечания и предложения, и поддержать увеличение финансирования муниципального образования при рассмотрении проекта областного бюджета на 2011 год.

"Принятие положительного решения по данному вопросу позволит более эффективно и результативно решать вопросы местного значения. Кроме того, решение существующих проблем, окажет позитивное влияние на социально-экономическое развитие города, что неизбежно скажется на деловой активности в Саратове и области, позволит значительно повысить инвестиционную привлекательность региона в целом на общероссийском уровне", - отмечено в заключение документа.


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги