15.11.2011
Олег Грищенко: "Дело не только в современной снегоуборочной технике, но и в системном подходе к работе"
Готовность снегоуборочной техники к работе в зимний период проверил глава Саратова Олег Грищенко. Вместе с председателем постоянной комиссии по градостроительству и ЖКХ городской Думы Дмитрием Кудиновым он побывал на двух площадках МУП "Дорстрой", где осмотрел имеющуюся технику и оценил степень ее готовности к зиме.
Как рассказал директор предприятия Алексей Власов, с прошлого года центральная диспетчерская служба уже в начале ноября
переходит на круглосуточный режим работы. Дежурный диспетчер заранее информирует ответственных в каждом районе города об изменениях погодных условий для своевременной подготовки всех служб к работе и ускорения выхода по маршрутным заданиям.
Имеющиеся 252 единицы техники в настоящее время полностью переоборудованы для работы зимой. Ежесуточно на дороги города выходит до 350 рабочих (в дневную смену - до 245 человек, остальные - в
ночную смену) и до 183 единиц техники в день, до 135-ти - в ночь.
Организуется перекрытие улиц для их комплексной расчистки и вывоза снега. С этой целью предприятие активно сотрудничает со службами ГИБДД города. С этого года за предприятием закреплены постоянные экипажи, что значительно улучшает взаимодействие дорожников и полиции. Уже за сутки до расчистки какой-либо улицы там устанавливаются знаки, предупреждающие о начале работ, с просьбой не оставлять автомобили. Жители также оповещаются через средства массовой информации о том, что парковка в связи с очисткой
улицы здесь запрещена. Предприятие заключило договоры с организациями, осуществляющими эвакуацию автомобилей. Назначены и ответственные, следящие за ходом работ и при необходимости организующие отправку с помощью эвакуатора брошенных машин на штрафную стоянку на 200 мест, расположенную по 5-му Соколовогорскому проезду.
Вывоз снега в этом
году будет осуществляться на 7 полигонов, разрешения на складирование там снега уже получены.
Уже заготовлено 35 тысяч тонн пескосоляной смеси и 1676 тонн реагента. Всего же предполагается до февраля будущего года закупить 3000 тонн реагента.
На базе по улице Соколовой, а именно здесь сосредоточена новая техника, глава города осмотрел приобретенные в прошлом году, сейчас уже переоборудованные для работы в условиях зимы, современные автомобили и отметил, что они хорошо зарекомендовали себя на улицах города. Пока трансформеров, позволяющих летом убирать с улиц пыль, а зимой разбрызгивать реагент, всего 4, а нужно их как минимум 12.
"На следующий год
планируем приобрести еще 8 таких машин, - пообещал Олег Грищенко, - да и количество реагента будем обязательно увеличивать. Пора отказываться от пескосоляной смеси, после таяния снега она практически полностью остается на улицах города, а это еще больше ухудшает
экологическую обстановку, ведь горожане потом дышат этой пылью".
Алексей Власов подтвердил, что лишь 4% реагента, в который входят по большей части растворимые соли кальция, остается на улицах к весне, тогда как до 94% смеси песка и соли оседает на тротуарах и дорогах, и полностью ее убрать не удается.
Олег Грищенко поинтересовался, на какое время суток приходится наиболее активная работа по очистке улиц. По словам директора "Дорстроя", если в прошлом году начинали основную уборку снега сразу после полуночи, то в этом году из-за увеличения количества частного автотранспорта почти на 25 тысяч машин, работу приходится начинать не раньше 1.30 ночи и заканчивать в 5.00 утра. Это, конечно, ограничивает возможности очистки, поэтому потребуются
еще дополнительная спецтехника.
"У нас пока обеспеченность техникой всего 55 процентов от нормы, - согласился глава Саратова, - но на следующий
год планируем на ее приобретение выделить порядка 200 млн. рублей, а в ближайшие годы закроем этот вопрос полностью".
Осмотрев базу предприятия в Глебучевом овраге, глава города отметил, что она менее модернизирована, здесь, в основном, сосредоточена изношенная техника и запасы пескосоляной смеси.
"Именно так работали в прошлые годы, поэтому с проблемой своевременной очистки улиц не справлялись. Под руководством Алексея Власова предприятие всего за полтора года сумело организовать работу так, что уже прошлой зимой город почти не заметил обильных снегопадов, - подчеркнул Олег Грищенко. - И здесь дело не только в новой современной технике, но и в системном подходе, новых технологиях работы. Сократив "плечо" при вывозе машинами снега с улиц до места складирования, организовав комплексную очистку с перекрытием дорог, "Дорстрой" показал, как нужно
работать в этом направлении. Мы сегодня убедились, что все службы к
условиям обильного выпадения снега полностью готовы. Конечно, окончательные выводы делать жителям города, но, уверен, дорожники нас не подведут".