20.12.2011
Итоги 10-го внеочередного заседания Саратовской городской Думы
Сегодня состоялось 10-е внеочередное заседание городской Думы. На нем было рассмотрено 17 вопросов. Главным стало принятие решения "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2012 год".
Основные характеристики бюджета:
доходы - 11 107 642,6 тыс. руб.;
расходы - 11 432 132,6 тыс. руб.;
дефицит - 324 490,0 тыс. руб. или 4,3% объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Основны и бюджетообразующими доходами являются:
- налог на доходы физических лиц в сумме 4млрд.128,1 млн. руб. ( 54%)
- единый налог на вмененный доход в сумме 649,2 млн. руб.(8,5%)
r
- земельный налог в сумме 1 млрд.046,2 млн. руб. (13,7%).
Неналоговые доходы прогнозируются &
nbsp;в сумме - 964,6 млн. руб.(12,6% в общей сумме доходов). Доходы казенных учреждений от приносящей доход деятельности - 114,7 млн. руб. Межбюджетные трансферты, выделенные в соответствии с Законом об областном бюджете на 2012 год, составят 3 млрд.464,2 млн. руб. (удельный вес в доходной части - 31,2%).
В структуре расходов 7 млрд.97,7 млн. руб. (62,1%) составляют расходы на социальную сферу. Предполагается индексация заработной платы работников бюджетной сферы с 1.10.12 на 6%, доведение до 10 тыс. руб. зарплаты работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений культуры.
На финансирование ЖКХ выделяется 1 млрд.383,6 млн. руб., в том числе, на благоустройство - 881,4 млн. руб.
на капитальное строительство - 531,1 млн. руб.
субсидии МУПП "Саратовгоэлектротранс" на частичное возмещение затрат в связи с оказанием услуг по
перевозке пассажиров - 200 млн. руб.
Резервный фонд администрации
города (для проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансирования непредвиденных расходов) - 20 млн. руб.
На обслуживание муниципального долга запланировано 315 млн. руб., что составляет 3,8% от расходов бюджета, при предельно допустимых 15% по Бюджетному кодексу РФ.
Принят второй основной финансовый документ - Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2012 год. Он содержит перечень из 42 объекта нежилого фонда (здания, нежилые помещения), общей площадью 4922,5 кв. м. Планируемая сумма от продажи имущества - около 50 млн. руб.
По решению
депутатской группы "Единая Россия" из первоначального списка было исключено помещение пл. 333,7 кв.м. по адресу: ул.им. Григорьева, 45, в котором располагается Саратовская региональная организация трезвости и здоровья.В связи с тем, что организация занимается социально-значимой деятельностью, решено включить помещение в перечень объектов, подлежащих передаче в безвозмездное
пользование, принятый следующим пунктом повестки дня.
Перечни включают:
- 95 объекта нежилого фонда, площадью более 11700 кв.м., в которых располагаются государственные органы и учреждения, правоохранительные органы, образовательные учреждения, ТСЖ, ТОСы, общественные организации;
- муниципальное имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка (металлоискатели, стационарные металлические турникеты, оборудование
геоинформационной системы города Саратова, оборудование и материалы системы видеонаблюдения, передачи и хранения информации в местах массового пребывания населения);
- объекты системы коммунальной инфраструктуры, относящиеся к газовому хозяйству; цель передачи - содержание объектов в технически исправном состоянии.
Внесены изменения в решение о бюджете города на 2011 год.
Доходы бюджета увеличены на 93,5 млн. руб., в том числе: НДФЛ - 20 млн. руб., госпошлина - 10 млн. руб., доходы от аренды земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена - 22 млн. руб., штрафы - 10 млн. руб., доходы от сдачи в аренду имущества - 10 млн. руб. безвозмездные поступления - 28,8 млн. руб.
Расходы бюджета увеличены на 80,4 млн. руб. Увеличены ассигнования, в частности, следующим главным
распорядителям - комитету по ЖКХ - на 9,6 млн. руб.( на капремонт домов и вывоз ТБО), комитету здравоохранения - на 9,7 млн. руб., комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта - на 30,6 млн. руб. В связи с экономией сокращаются ассигнования на 54,3 млн. руб.
Бюджет утвержден со следующими основными характеристиками : доходы - 12 167 019,6 тыс.руб., расходы 13 192 676,6 тыс. руб., дефицит - 1 025 657,0 тыс. руб.
Утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.
07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальных
услуг запрещается требовать от заявителя, чтобы он обращался за оказанием услуг, не включенных в указанный Перечень, и требовать предоставлять документы по результатам их оказания.
Внесены изменения и дополнения в решение Думы от 19.06.2003 N 35-304 "О Положении о приватизации муниципального имущества города Саратова".
Решение приводится в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве в части применения нового способа приватизации (преобразование государственных и муниципальных предприятий в общества с ограниченной ответственностью). До настоящего времени приватизация унитарных предприятий осуществлялась путем преобразования их в открытые акционерные общества.
Внесены изменения в решение Думы от 27.09.2007 N 20-196 "О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной
службы в городе Саратове". Изменения связаны с принятием поправок в областной закон "
О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" в части изменения Реестра муниципальных должностей. Отдельные должности муниципальной службы переведены в нижестоящие группы должностей. В целях сохранения размера денежного содержания лиц, которые занимают должности, переходящие в нижестоящие группы, предлагается изменить порядок установления размера ежемесячного денежного поощрения и размера надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.
Приняты два обращения в органы государственной власти Саратовской области по поводу ситуации в муниципальном здравоохранении.
Губернатора области и депутатов Саратовской областной Думы городские депутаты просят об увеличении субвенции на организацию медицинской
помощи и на осуществление деятельности по организации оказания медпомощи.
Расчетный размер субвенции на организацию медицинской помощи составляет 1 104 052,3 тыс. руб., выделено 559 898,5 тыс. руб. Этого будет достаточно лишь на выплату зарплаты с
начислениями и другие нужды фактически лишь на 1 квартал. Размер субвенции на осуществление деятельности по организации оказания медицинской помощи - 3 266,2 тыс. руб., что означает, при штатной численности комитета здравоохранения 38 ед. субвенция предусмотрена только на 16. Это при том, что численность комитета уже сократилась на 10 ед., а в связи с реализацией проекта "Современное здравоохранение" и Программы модернизации здравоохранения на комитет возложены дополнительные контрольные &
nbsp;функции и отчетность перед вышестоящими органами. Кроме того, в соответствии с ФЗ N 94 комитет ежегодно проводит экспертизу более 1 тыс. муниципальных контрактов и 9 тыс. договоров.
Во втором обращении, к депутатам Саратовской областной Думы, подробно излагаются проблемы, возникшие при исполнении Программы модернизации здравоохранения в лечебных учреждениях Саратова. В частности, отмечается, что не выполняется план по внедрению медико-экономических стандартов ; по причине низких тарифов ОМС увеличилась
доля расходов ЛПУ на заработную плату и снизилась на медикаменты, питание и другие нужды, в связи с чем кредиторская задолженность учреждений перед поставщиками на 1.12.11 составила более 171млн. руб. Сложная ситуация складывается с выделением объемов
стационарной помощи в рамках программы госгарантий оказания населению бесплатной медпомощи. Выделенный на 2011-й и 2012 годы Минздравом области объем (1107982 койко-дня) ниже норматива на 300 тысяч койко-дней. Практически не реализуется такой раздел Программы, как информатизация ЛПУ (проектирование локальных вычислительных сетей, поставки компьютеров, электронная запись на прием к врачу). Депутаты просят коллег принять неотложные меры по исправлению сложившегося положения.
Решение "О мерах по реализации положений статьи 12.3 Закона Саратовской области от 21 мая 2004 года N 23-ЗСО "О земле" направлено на реализацию права семей, в которых трое и более детей, на приобретение бесплатно, без торгов и предварительного согласования мест размещения
объектов, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В соответствии с вышеуказанным законом участки предоставляются органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества. Решение определяет, что администрация города и ее профильные структурные подразделения: формируют перечень участков для предоставления многодетным семьям, принимают решение о предоставлении участков, устанавливают порядок учета граждан и их информирования о наличии участков, ставят граждан на учет и ведут его, направляют сведения о приобретателях в Правительство области.
Отменено решение от 07.07.2010 N 53-631 "О Порядке утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", &
nbsp;так как с изменением федерального законодательства услуга по утверждению и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой
карте является муниципальной, разработан административный регламент ее предоставления.
Внесены изменения в план работы Думы и постоянных комиссий на 2-е полугодие 2011 года, сняты с контроля 23 решения в связи с их исполнением
Заслушаны и приняты информации заместителя главы муниципального образования Виктора Малетина и председателей постоянных комиссий о выполнении решения Думы "О плане работы Саратовской городской Думы и постоянных комиссий городской Думы на 2-ое полугодие 2011 года".
Принят план работы Саратовской городской Думы и постоянных комиссий городской Думы на 1-ое полугодие.
Комментируя итоги прошедшего
заседания, глава Саратова Олег Грищенко отметил, что ситуация с недофинансированием города при утверждении областью основных параметров бюджета происходит из года в год. "Я участвую в процессе формирования городского бюджета с 2005-го года, и каждый раз депутаты, профильные комитеты администрации предлагают на согласительных комиссиях утвердить городу те параметры, которые
необходимы для исполнения полномочий муниципалитета. Итог один и тот же ежегодно - бюджет сформирован в среднем на 50 процентов от потребности".
Такое отношение к Саратову, уверен глава города, в первую очередь зависит от губернатора, и до тех пор, пока областью руководит Павел Ипатов, изменений, видимо, ждать не приходится: "Мне нигде не приходилось встречаться с подобным отношением губернатора к областному центру. Порой его высказывания в
адрес городской власти вызывают просто недоумение. Мы слышим о каких-то мифических кредитах, выданных Саратову, и о якобы не распределенных 5 миллиардах рублей. Хочу только напомнить, что город собирает 50 миллиардов рублей налогов в год. Нам на исполнение полномочий необходимо 16 млрд. Получили мы в итоге всего лишь семь. И вот с таким бюджетом мы должны выполнить все свои обязательства? Губернатор считает, что это возможно?".
Олег Грищенко также отметил, что уже не раз говорил о необходимости существенных изменений в федеральном законодательстве. "
Поправки в Бюджетный, Налоговый, Жилищный кодекс уже давно назрели, об этом говорит и премьер-министр России Владимир Путин, - подчеркнул глава города. - Будем верить, что новый депутатский корпус Государственной Думы обратит на эту проблему внимание. Только это позволит регионам и муниципалитетам развиваться, а не стагнировать".
Но
несмотря на многочисленные претензии к параметрам бюджета будущего года, его необходимо было принимать, считает глава Саратова: "Без бюджета мы не сможем нормально работать, ведь тогда невозможно будет использовать даже те небольшие средства, которые мы заложили на приобретение техники, ремонт школ и детских садов, подготовку к отопительному сезону. Не сможем мы в этом случае и участвовать в федеральных программах, которые, уверен, обязательно будут в течение года. Предварительно на заседании депутатской группы "Единая Россия" мы взвесили все "за" и "против" и сегодня приняли очень непростое, но необходимое решение. А вот если бы бюджет не был принят, то
уверен, тут же нашлись бы те, кто упрекнул бы городскую власть в неумении работать".
Еще одна важная тема, о которой говорил глава города - ситуация в
муниципальном здравоохранении. Комментируя принятые сегодня депутатами обращения к своим областным коллегам и к губернатору, Олег Грищенко подчеркнул, что предоставление субвенций на эту отрасль в сумме менее 50 процентов от необходимого говорит лишь о том, что правительству, видимо, очень хочется показать городскую медицину неэффективной: "Я много раз говорил, что когда политика вмешивается в хозяйственную деятельность, ни к чему хорошему это не приводит, пострадают от этого, в первую очередь, жители. Я так предполагаю, исходя из сведений, появляющихся в СМИ, что те финансовые потоки, которые проходят через медицинские учреждения, видимо, не дают покоя областной власти. Может быть, там хотят как-то по-своему их осваивать? Ведь не случайно у Счетной палаты области много претензий к правительству по вопросу эффективности освоения бюджетных средств<
br>".