Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Готовность спецтехники для работы в зимний период составляет 84%
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Готовность спецтехники для работы в зимний период составляет 84% 23.10.2012

Готовность спецтехники для работы в зимний период составляет 84%

Готовность специализированной техники для выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети в зимний период 2012-2013 гг. составляет 84%. Об этом на постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова 23 октября т.г. доложил председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин.

Также он рассказал, что для выполнения работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети на предприятиях, подведомственных комитету, планируется задействовать 269 единиц имеющейся техники, что составляет 50% от нормативной потребности. В настоящее время предприятиями производится ревизия и ремонт навесного оборудования комбинированных машин, используемой как в летний, так и в зимний периоды. Ее полное переоборудование планируется до 26 октября т.г.

МУП «Городские дороги плюс» заключены договоры на поставку 30 тыс. т песка, 3 тыс. т соли. В настоящее время заготовка пескосоляной смеси продолжается и в МУП «Дорстрой»: заключены договоры на поставку 22 тыс. т противогололедных материалов.

До муниципальных дорожных предприятий доведен план мероприятий по подготовке специализированной дорожной техники, заготовке противогололедных материалов, созданию постоянного 3-х суточного запаса топлива для бесперебойной работы снегоуборочной техники, обеспечению круглосуточного дежурства ответственных работников и спецтехники на предприятиях.

Основное требование к подрядным организациям – это обеспечение безопасности дорожного движения, включающее в себя своевременное и качественное выполнение работ по борьбе с зимней скользкостью и снежными заносами на дорогах города. С каждым годом режим работы дорожных предприятий, осуществляющих мероприятия по зимней эксплуатации городских дорог, усложняется растущим количеством частного автотранспорта (в среднем ежегодно оно увеличивается на 22 тыс. ед.). Вследствие этого возникают пробки и несанкционированные парковки автотранспорта на дорогах, что мешает работе спецтехники и своевременной уборке снега.

В связи с этим дорожные предприятия ежегодно используют наиболее рациональную в сложившихся условиях технологию работ, предусматривающую распределение противогололедных материалов непосредственно во время снегопада, пока свежевыпавший снег еще не уплотнился. Работы по полной очистке дорог осуществляются после прекращения снегопада. В связи с большой загруженностью городских улиц транспортом более эффективна работа по уборке дорог – в ночное время. Днем будет обеспечиваться проезд транспорта.

Также как и в пошлый зимний период на улицах центральной части города, обеспеченных водоотводом, запланировано использование реагентов. Осуществляется закупка и поставка химических реагентов в количестве 3 тыс. т. Их использование не только позволяет эффективно бороться с зимней скользкостью, но и значительно снижает количество снежноледяных отложений, подлежащих вывозу.

Понимая, что при недостаточном количестве спецтехники одномоментно вывезти снег со всех улиц города не представляется возможным, участки улиц, где будет осуществляться уборка и вывоз снега, по отработанной в прошлую зиму схеме будут перекрываться с обязательным заблаговременным информированием об этом участников дорожного движения. Это позволит сократить время необходимое для уборки и вывоза снега.

В случае нахождения в зоне производства работ автотранспортных средств, мешающих уборке, в соответствии с вступившими в силу с 01.09.2011 г. поправками в Закон РФ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» планируется привлечение эвакуаторов для последующей эвакуации автомашин, припаркованных в зоне действия запретительных знаков.

Валерий Данилин пояснил, что базы со специализированной техникой расположены на территории всего города, что позволяет оптимально организовать работу по уборке снега.

В предстоящий зимний период предварительно планируется использование следующих площадок под складирование снега: на земельном участке в районе ул. Депутатская (Кировский район); 2 площадки за заправкой ТНК-дорога на Усть-Курдюм (Волжский район); площадка в п. Лесопильный (рядом с ООО «Оконный мир») и пр. Энтузиастов, поворот в пос. Лесопильный вдоль аэродрома ЗАО «САЗ» (Заводской район); автодорога на Пензу у пос. Нефтяников (Ленинский район). Однако, как отметил Валерий Данилин, не исключено, что в случае сильных снегопадов возникнет необходимость организовать промежуточную площадку для складирования снега в дневной период.

Кроме этого, зимой будут работать 11 специализированных трамваев по очистке трамвайных рельсов от снега и трамвайной сети от наледи.

Участники совещания обратили внимание на то, что в прошлом году тротуары, в отличие от дорог, убирались из рук вон плохо и поинтересовались, как будет обстоять дело этой зимой.

Олег Грищенко напомнил, что по благоустройству города, как и по многим другим городским проблемам, муниципалитету приходится работать в рамках почти 50-процентного дефицита бюджетных средств, поэтому вопрос стоит, в первую очередь, об эффективном использовании тех денег, которые имеются в городской казне. Это касается и использования дорожной техники, и организации работы по уборке улиц. Очистка же тротуаров в зимний период во многом будет зависеть от того, как дорожные службы сумеют организовать работу новой техники, считает глава города.

«В городе ощутимая нехватка дворников. Это связано и с недостатком финансирования, и с нежеланием людей идти на эту работу, хотя зарплата там весьма приличная – от 12 до 17 тысяч рублей. Еще в прошлом году было принято решение закупить технику, которая чистит тротуары. Чтобы там, где нет дворников, можно было эффективно использовать механизированную очистку, надо убирать конструкции, которые у нас стоят на пешеходных зонах и мешают проезду техники», - подчеркнул Олег Грищенко.

Он также обратил внимание, что по-прежнему на пешеходных зонах остаются и торговые объекты, которые мешают технике при уборке тротуаров. В решении этого вопроса помощи от надзорных органов муниципалитет не получает.

«Такая ситуация, например, на проспекте Кирова, тоже может поставить под угрозу механизированную уборку», - отметил глава Саратова.

Алексей Прокопенко, подводя итоги обсуждения, поручил обратить особое внимание на работу диспетчерских служб: «Когда снегопады начинаются в выходные или праздничнее дни, именно от расторопности диспетчеров и ряда других ответственных лиц во многом зависит оперативная уборка снега. Прошлый год показал, что организация очистки городских магистралей уже отработана, и человеческий фактор не должен мешать наведению порядка на саратовских улицах».


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги