09.04.2013
Профильная комиссия обсудила работу комитета по ЖКХ
О работе руководимого им подразделения за 2012 год на заседании постоянной комиссии по градостроительству, ЖКХ, архитектуре, земельным ресурсам отчитался сегодня председатель комитета по ЖКХ администрации города Андрей Савицкий. Уточненный лимит бюджетных ассигнований комитета на год составил около 562,6 млн.руб. и исполнен на 100%. Осуществлялось, в частности, предоставление субсидий организациям на вывоз и утилизацию отходов, на возмещение затрат в связи проведением аварийно-восстановительных работ , на обеспечение надлежащего содержания объектов тепло- и водоснабжения, на возмещение затрат в связи с оказанием услуг муниципальных бань , на проведение капитального ремонта доли муниципалитета в многоквартирных домах. В числе направлений деятельности комитета: строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры, проведение работ по благоустройству и улучшению санитарного состояния территории города, организация подготовки и проведения отопительного сезона, капитальный ремонт домов, организация отбора управляющих компаний, мониторинг потребления коммунальных ресурсов управляющими организациями и т. д.
Депутаты задали много вопросов. Дмитрий Кудинов озвучил одну из самых наболевших тем - долги управляющих компаний за потребление ТЭР, а заместитель председателя комиссии Сергей Сурменев его дополнил, спросив, что делается со стороны комитета, помимо содействия правоохранительным органам в расследовании уголовных дел, в отношении таких злостных неплательщиков, как УК «Домкомплекс». Андрей Савицкий объяснил, что долг основным поставщикам снизился на 300 млн. руб., кроме того списано 120 млн. руб. так называемых «корректировок» в результате оспаривания правомерности их начислений. Относительно недобросовестных УК : администрация инициировала собрания собственников по их смене, однако жители не спешат принимать такие решения из-за того, что коммунальщики, проводя работу по содержанию и текущему ремонту, создают о себе благоприятное впечатление. Василий Артин интересовался, как обстоит дело с проведением энергетического обследования домов ТСЖ и ЖСК. По словам докладчика, контролирует этот процесс Государственная жилищная инспекция, провели его порядка 30% домов. Александр Янклович спросил, сделаны ли выводы по замечаниям думской комиссии о качестве подготовки документов, вносимых в городскую Думу, на что получил утвердительный ответ. Депутат также предъявил претензии по конкретному договору о ремонте бани №11, когда подрядчиком был допущен срыв сроков исполнения. Геннадий Турунтаев затронул темы оснащенности домов приборами учета, начислений за общедомовые нужды и помощи в работе Советам домов. Руководитель комитета , в частности, пояснил, что сейчас по разработанному плану-графику проводится работа по выяснению конкретных причин значительных начислений ОДН в проблемных домах. Заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов изложил свою позицию по поводу создания управляющих компаний с государственным и муниципальным участием. По его мнению, такие компании имеют право на жизнь, например, для обслуживания ветхого и находящегося в предаварийном состоянии жилфонда, который не берут в управление другие организации. И главное, необходимо через лицензирование или саморегулирование ограничить доступ на этот рынок фирм, не имеющих кадровых и материальных ресурсов. Отчет был принят комиссией без возражений.
Подведены итоги исполнения ведомственной целевой программы «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах» и ход исполнения аналогичной программы 2012-2013 года.
Объем финансирования первой программы составил 550 420,5 тыс. руб., из них 278 278,68 тыс. руб.- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ , 51 881,17 тыс. руб.- средства областного бюджета, 220 260,65 тыс.руб.- средства городского бюджета. Деньги использованы в полном объеме. Приобретено 471 жилое помещение, но 17 семей пока не расселены, идут судебные разбирательства. По программе текущего периода запланировано 330 650,1 тыс. руб., фактически освоено 269 868,88 тыс. руб. Приобретено 227 квартир для переселения 605 чел. из 8 аварийных домов. В 149 помещениях в настоящее время еще идет устранение застройщиком выявленных недостатков. По сообщению представителей комитета по управлению имуществом и управления капитального строительства, всего в Саратове 156 тыс. кв. м. требующего расселения жилья в 234 домах, официально признанных аварийными на 1 января 2012 года. Согласно федеральному законодательству, при наличии финансирования, дома планируется расселить до 2015 года.
В разделе повестки дня «Разное» Дмитрий Федотов, исполняя поручение комиссии, проинформировал присутствующих о последних значимых изменениях в жилищном законодательстве и о задачах городской власти в свете этих изменений .