Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Администрация города получит дополнительные полномочия в вопросах капитального ремонта многоквартирных домов
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

23.07.2013

Администрация города получит дополнительные полномочия в вопросах капитального ремонта многоквартирных домов

Сегодня состоялось очередное заседание постоянной комиссии по градостроительству, ЖКХ, архитектуре, земельным ресурсам.
Из запланированных семи вопросов повестки дня депутаты успели рассмотреть пять, в том числе был  одобрен один проект решения Думы.
В связи с  принятием изменений в жилищное законодательство, касающихся организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,  на органы местного самоуправления возложен ряд обязанностей. Поэтому потребовалось внесение изменений в положения о структурных подразделениях администрации.
Проектом «О внесении изменений в решения Саратовской городской Думы» предписывается, что комитет по ЖКХ будет, в частности:
- принимать решение о проведении капитального ремонта в соответствии с  региональной программой и предложениями регионального оператора, если собственники  не приняли такого решения;
- принимать решение о формировании фонда капремонта на счете регионального оператора, если собственники не выбрали способ формирования,  или этот способ не был реализован, или  если был  выбран  способ формирования  средств на специальном счете, а капремонт не был проведен;
Кроме того, комитет будет  организовывать проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в домах , вновь введенных в эксплуатацию.
В функции администраций районов будет входить:
- созыв общих собраний собственников для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если решение  собственниками не было принято ранее;
- согласование актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту, которые являются основанием для перечисления средств подрядчику региональным оператором.
И комитет и  райадминистрации будут  взаимодействовать с органами государственной власти и региональным оператором в целях своевременного проведения капитального ремонта.
Депутат Александр Ванцов спросил докладчика - заместителя главы администрации города Дмитрия Федотова о том, насколько жители Саратова проинформированы о своих правах и обязанностях в вопросах капитального ремонта общедомового имущества. По словам Федотова, администрацией в течение длительного времени проводится мощная информационная кампания.
Созданный  при комитете по ЖКХ координационный Совет рассматривает все изменения в законодательстве, активно  ведет разъяснительную работу большинство Советов многоквартирных домов. Предстоит серьезная работа по проведению мониторинга  состояния домов для включения их в региональную программу, а затем  проведение собраний собственников по формированию фонда капремонта.  Пока  не полностью готова областная  нормативная база, нет цены платежа, но осенью процесс подготовки документов завершится.
Длительную дискуссию вызвала информация о выполнении плана мероприятий по переходу на оплату населением за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям. Как сообщил Дмитрий Федотов, план на 2012 год выполнен, работа продолжается. В результате уровень перечислений увеличился на 7,9%, сократилась практика предъявления «двойных платежек». Сейчас общая  задолженность перед основными поставщиками ресурсов составляет 1 млрд. 860 млн. руб.,  при этом она уменьшилась  за год на 168 млн. руб. По судебным искам взыскано более 40 млн. руб. На вопрос депутата Геннадия Турунтаева, насколько  оправдана деятельность расчетных центров УК или районов, было сказано, что они, безусловно, повышают прозрачность платежей. Текущие платежи платятся практически в полном объеме. Есть управляющие компании - «злостные неплательщики», которыми занимаются правоохранительные органы.
Представитель  ООО «ВоТГК» Александр Урекин изложил свою точку зрения на проблему. Он предложил рассмотреть вопрос после сверки сумм задолженностей по итогам полугодия, настаивал на том, что законодательством не предусмотрена возможность заключения прямых договоров с жителями на поставку тепла, уверял, что претензионную работу предприятие ведет в полном объеме. Председатель комиссии Дмитрий Кудинов, депутаты Александр Янклович , Олег Комаров и другие  во многом не согласились с энергетиком, и , в свою очередь, обвинили компанию в недостаточной заинтересованности при заключении агентских договоров, в том, чтобы повысить активность службы судебных приставов , пояснили, что в споре двух хозяйствующих субъектов роль муниципалитета минимальна. Теплогенерирующей компании напомнили, в каких случаях можно напрямую поставлять тепло квартиросъемщикам, однако, тогда наступает и ответственность за содержание внутридомовых систем отопления и ГВС, что не выгодно монополисту. Заместитель главы города Виктор Малетин отметил, что  в представленной информации отражены не все виды услуг, нет конкретных показателей (например, количества заключенных договоров), не видна перспектива. В итоге комиссия решила вернуться к рассмотрению данного вопроса в конце октября, когда будут подведены итоги прошедшего отопительного сезона и произойдет выверка сумм задолженности.  
С предыдущим был связан и следующий вопрос повестки - о  подготовке к  отопительному сезону.  По информации Дмитрия Федотова,  подготовка  идет с опережением графика.  По состоянию на  10  июля из запланированных на май-июль 2583-х многоквартирных домов с центральным отоплением    внутридомовые системы  опрессованы  в 2321 доме ( около 90%)  , подготовлены 1745 домов с печным отоплением ( больше 100% от плана).  По учреждениям соцсферы уровень подготовки составил 58% от общего количества . В числе проблемных вопросов докладчик обозначил :  необходимость проведения капитального ремонта 2092-х принятых в  муниципальную собственность бесхозяйных теплотрасс и вводов ( требуется 527 млн. руб.), газовых печей  (требуют ремонта 1362 печи), восстановление  в  домах и ЦТП проектной схемы ГВС. Мешают нормальному процессу подготовки и накопившиеся долги по оплате ТЭР. Говоря о дальнейших шагах по улучшению ситуации в сфере ЖКХ,  докладчик упомянул   инвестиционные программы, которые  будут разработаны на основе  схемы теплоснабжения города и  комплексной программы модернизации коммунальной инфраструктуры.
Заместитель главы администрации города по градостроительству и архитектуре Александр Буренин доложил о  реализации на территории города Федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» в части переселения  граждан из аварийного жилищного фонда. В рамках соответствующей областной программы в 2013-2015 годах планируется переселить 239 аварийных домов, для чего потребуется 5,5 млрд. руб. При этом на софинансирование и на приобретение дополнительных «квадратных метров» (ввиду отсутствия на рынке квартир, соразмерных площади   помещений из переселяемых домов) в городском бюджете необходимо предусмотреть 2,07 млрд. руб. Кроме того, в ведомственную целевую программу  по переселению необходимо включить 62 дома Волжского и Заводского района, признанных аварийными в 80-х-90-х годах. Для них также  потребуется 375 млн. руб. в случае положительного решения со стороны Фонда. За счет федеральных средств не предусмотрено и финансирование изъятия  у собственников нежилых помещений в аварийных домах. Таковых пока 25 общей площадью 6,6 тыс. кв. м.
Дмитрий Кудинов поинтересовался, как докладчик оценивает возможность исполнения программы. Александр Буренин заявил, что, несмотря на крайнюю напряженность и бюджетный дефицит, альтернативы исполнению обязательств по переселению не существует.
Далее члены комиссии заслушали информацию о принятии экстренных мер по устранению причин подтопления территорий города. Директор МУП «Водосток» Александр Янклович подробно рассказал о чрезвычайных ситуациях, сложившихся в различных районах города во время июньских ливневых дождей. Причинами локальных подтоплений были названы   отсутствие и недостаточная пропускная способность ливневой канализации, проблемы в работе предприятия : недостаточное финансирование ( 58 млн. руб. при минимальной потребности 72 млн .руб), обеспеченность техникой на 50% от необходимого количества, неукомплектованность  штатов на 30%).

Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги