Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
МУП «Банно-прачечное хозяйство» имеет возможность закончить год без убытков
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Июль 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

МУП «Банно-прачечное хозяйство» имеет возможность закончить год без убытков 13.11.2013

МУП «Банно-прачечное хозяйство» имеет возможность закончить год без убытков

На прошедшем вчера 55-м заседании постоянной комиссии по градостроительству, ЖКХ, архитектуре, земельным ресурсам депутаты заслушали информацию о работе МУП «Банно-прачечное хозяйство» за 9 месяцев  2013 года. По словам директора предприятия Дмитрия Леонова, услугами 9 муниципальных бань  пользуется порядка 270 тыс. человек в год.  Льготы предоставляются двадцати шести процентам граждан от общего количества посетителей. За отчетный период доходы предприятия составили 37123 тыс. рублей, расходы – 41216 тыс. рублей. Убыток МУП «Банно-прачечное хозяйство» по 9 месяцам исчисляется в сумме 3100 тыс. рублей. На вопрос депутатов о причинах убыточности, руководитель МУПа пояснил, что в основном убыток сложился за счет простоя ремонтируемых бань №№ 21, 4, и выхода  из строя оборудования бань №№ 18, 8, а также из-за экономически необоснованного тарифа. Кроме того было сказано, что комитетом по ЖКХ администрации города предложено при уточнении бюджета на 2013 год предусмотреть средства в виде субсидий в сумме 9400 тыс. рублей на возмещение предприятию недополученных доходов.  При условии выделения средств,  в конце текущего года  МУП будет иметь «нулевой» финансовый  результат.  Депутаты пожелали директору предприятия добиться такого результата , признали, что совместными усилиями в течение нескольких последних лет удалось стабилизировать финансово-хозяйственную деятельность МУП «БПХ», поэтому при  дальнейшем планировании деятельности комиссии можно уменьшить периодичность рассмотрения вопроса о его работе.
Далее члены комиссии вновь рассмотрели вопрос о необходимости принятия ведомственной целевой программы по капитальному ремонту и замене печного газоиспользующего оборудования. Заместитель председателя городского комитета по ЖКХ Андрей Халов разъяснил присутствующим, что в настоящее время ни федеральным, ни региональным законодательством до сих пор не предусмотрен  капитальный ремонт печей  как отдельный вид услуг  или  работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. В связи с этим у муниципалитета отсутствуют правовые основания для выделения бюджетных средств на данный вид работ, и, соответственно,   для принятия ведомственной программы. Всего на территории Саратова находится 6611 многоквартирных домов, из которых 2815 с печным оборудованием. Неотложного ремонта требуют 1362 печи. Стоимость капитального ремонта одной единицы печного оборудования составляет порядка 84 тыс. рублей. Андрей Халов добавил, что на сегодняшний день в адрес Министерства регионального развития РФ и Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области направлены обращения по вопросу возможности проведения ремонта печей в рамках реализации региональной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов с учетом перечня услуг и (или) работ, установленных федеральным и региональным законодательством. Однако ответ еще не получен. Депутат Елена Злобнова спросила, какова доля муниципального жилья в домах с печным оборудованием. В ответ было сказано, что она, как правило,  равна 9,5-10%. Докладчик подчеркнул, что администрация Саратова участвует в финансировании проведения капитального ремонта печей только в тех домах, где имеются муниципальные квартиры, и общим собранием собственников многоквартирного дома принято решение о выполнении ремонта. В иных случаях выделение средств из бюджета города пока является нецелевым. Члены комиссии предложили профильному комитету усилить разъяснительную работу среди жителей домов с печным оборудованием, в которых расположены муниципальные квартиры,  о необходимости проведения общего собрания собственников жилья по вопросу проведения ремонта или замены печей, а также представить к следующему заседанию комиссии подробную информацию  о  составе имущества в домах с печным отоплением, об их расположении в районах города,  о наличии среди них аварийного жилья, чтобы можно было принять окончательное решение о финансировании ведомственной программы.
Повторно комиссия рассмотрела  и проблему вывоза крупногабаритных отходов на территории города. Информация была представлена в более систематизированном виде: отражены правовой,  производственно-финансовый и организационный аспекты проблемы.
Сдерживающими « юридическими факторами» являются на сегодняшний момент отсутствие  на федеральном уровне Порядка разработки и утверждения норм накопления ТБО и КГО, отсутствие установленных субъектом федерации норм накопления для разных категорий потребителей, отсутствие  в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» нормы,  обязывающей собственников частных домовладений заключать договоры на вывоз и утилизацию мусора со  специализированной организацией.
Для решения вопроса по организации комплексного вывоза отходов необходимо дополнительно и одновременно приобретать евроконтейнеры, бункеры и технику для их обслуживания. Так, для покупки  одного мусоровоза со 112 контейнерами требуется 4 млн. 300 тыс. руб., одного бункеровоза и трех бункеров - около 1,5 млн. руб. Остро стоит вопрос со строительством и обустройством полигонов и контейнерных площадок. Заканчивается срок эксплуатации полигона в Волжском районе, в будущем году необходимо строительство карты размещения ТБО  в Елшанке и  двух мусоросортировочных комплексов, а также приобретение роторных дробилок для КГО.
В организационном плане стоит задача понуждения управляющих организаций и юридических лиц к заключению договоров на вывоз и утилизацию не только ТБО, но и КГО, так как доля вывозимых  по договорам крупногабаритных отходов составляет только 15% от общего объема.  Требуется продолжить активную разъяснительную работу и с жителями частного сектора по вопросу оплаты вывоза мусора, пока они  также оплачивают лишь   15% от всех убираемых отходов.
Заместитель главы администрации по городскому хозяйству Дмитрий Федотов подробно рассказал о  проводимой работе в каждом из обозначенных направлений. Соответствующие обращения в правительство области направлены,  в ближайшее время наступит ясность  в отношении   аналогичных законодательных инициатив других  регионов, средства на обустройство полигонов и покупку техники  планируются,   часть мероприятий уже выполнена. На вопрос заместителя главы города Виктора Малетина о формах разъяснительной работы с населением докладчик пояснил, что ей занимаются, в основном,  специалисты абонентского отдела СпецАТХ, практика включения строки «вывоз ТБО» в платежные документы  МУПП «Саратовводоканал» сейчас  не вполне эффективна. Присутствующие признали, что существенно ухудшила ситуацию отмена штрафов за несанкционированные свалки. Депутат Александр Ванцов поинтересовался «ценой вопроса» уборки города. В ответ была названа сумма - порядка 65 млн. руб. в год, из них 45 млн. руб.- бюджетные средства.
Андрей Халов  проинформировал комиссию о выполнении администрацией постановления Правительства РФ №1468 от 28.12.2012 , касающегося порядка предоставления  информации органам МСУ ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями, осуществляющими поставку коммунальных услуг. В соответствии с указанным постановлением все  управляющие, ресурсоснабжающие организации, ТСЖ, ЖСК и иные лица, оказывающие коммунальные услуги или занимающиеся содержанием жилья, должны предоставлять в форме электронного документа информацию об этих услугах органам МСУ в определенные сроки, в определенном составе и с указанной периодичностью. Предварительно должны быть предоставлены перечни многоквартирных домов с указанием  услуг по каждому дому. Для исполнения постановления  Минрегионом  России было разработано типовое программное обеспечение, пока программа опробуется в тестовом режиме.  Но в комитете по ЖКХ отсутствует техническая возможность для развертывания программного комплекса, нет кадров по его техническому обслуживанию.  С формой  электронного паспорта и требованиями к его заполнению можно ознакомиться на официальном сайте администрации.
Как сообщил  Александр Янклович, в администрации создается специальная рабочая группа для обеспечения реализации постановления. Депутат Елена Злобнова уточнила у докладчика, что материально-техническое обеспечение этой работы пока отсутствует, и реально  ее результаты можно будет увидеть  где-то  через полгода, при условии выделения достаточного финансирования.
Начальник управления по инженерной защите администрации города Павел Овчинников доложил о перспективах реализации мероприятий по строительству очистных сооружений ливневого коллектора Глебучева оврага. Коллектор был построен в 60-е годы и имел открытый лотковый водовыпуск. Согласно действовавшим в тот период нормативам дождевые и дренажные стоки не должны были подвергаться очистке перед сбросом в  поверхностные водоемы. Сейчас требования к стокам ужесточены, а природоохранные органы  настойчиво следят за соблюдением законодательства. В 2012 году за счет средств бюджета Саратова разработан проект очистных сооружений. Сметная стоимость  работ по предварительным расчетам оставляет более 1 млрд. рублей, в том числе на берегоукрепительные сооружения -200 млн. рублей. Управлением подана заявка в Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности на финансирование очистных сооружений ливневого коллектора Глебучева оврага на 2014 год на сумму 25 млн. рублей. В настоящее время проект проходит госэкспертизу, по результатам которой будет ясна точная цифра стоимости строительно-монтажных работ. После получения заключения экспертизы администрация города предполагает обратиться в Правительство области с просьбой рассмотреть возможность включения объекта «Строительство очистных сооружений ливневого коллектора Глебучева оврага» в государственную программу области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Саратовской области на период до 2020 года». Информация принята к сведению депутатами единогласно без возражений.

Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги