Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Олег Грищенко: «Обращения жителей требуют особого внимания»
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Май 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Олег Грищенко: «Обращения жителей требуют особого внимания» 28.02.2014

Олег Грищенко: «Обращения жителей требуют особого внимания»

В аппарате городской Думы подвели итоги работы с обращениями граждан за 2013 год. В адрес главы города в прошедшем году поступило 986 письменных обращений, в том числе, коллективных – 427, обращений от частных лиц - 559. Ответы даны на все обращения, из их общего числа уже снято с контроля в связи с исполнением 878, на сегодняшний день на контроле городской Думы находятся 108 жалоб.
В адрес депутатов и их помощников на имя главы Саратова пришло 12 благодарственных писем.

По-прежнему основными проблемами, с которыми обращаются жители к Олегу Грищенко, остаются благоустройство улиц и дворов, недостатки в работе управляющих компаний и ТСЖ, предоставление жилья, трудоустройство, а так же некоторые социальные вопросы.
Обращения поступают как в письменном виде по почте, так и в электронном через различные Интернет-ресурсы, включая электронную почту, личные страницы главы города в социальных сетях, а также специализированные сайты.
Работа с обращениями ведется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Как отметил Олег Грищенко, обращения жителей требуют особого внимания и постоянного личного контроля. Граждане, обращаясь к первому лицу города за поддержкой, должны быть уверены – власть не оставит их один на один с проблемами, а обязательно найдет способ помочь.
В своем комментарии глава Саратова рассказал об особенностях этого направления работы с жителями.
«Большое число обращений, а их ежемесячно в мой адрес поступает около 80-85, кроме этого, работает телефон моей приемной, где в день отрабатывается в среднем 20-25 устных заявлений по не терпящим отлагательства вопросам, говорит, я считаю, о возрастающей гражданской активности жителей, их желании совместными усилиями наводить порядок в городе. А это значит, что жители стали больше доверять городской власти.
Одна из причин – в грамотно организуемой работе с их обращениями. Большая часть заявлений касается коммунальных проблем. Начиная работать с такой жалобой, очень часто сталкиваешься с тем, что жители зачастую не могут достучаться до руководителей своих управляющих компаний и ТСЖ, хотя встречаться с людьми, прислушиваться к претензиям, исправлять недостатки – их непосредственная обязанность. В этих случаях приходится самому организовывать встречи жителей с обслуживающими дома организациями и на месте решать возникшие вопросы. Таких встреч проводится порой до ста в год.
Иногда жители просто не знают, к каким службам обращаться со своими проблемами и напрямую звонят в приемную главы города. Так, количество звонков-обращений во время начала отопительного сезона или при наступлении сильных холодов увеличивается в несколько раз. Но оставаться в этом случае в стороне и просто переадресовывать горожан к кому-либо из непосредственных исполнителей было бы, считаю, неправильно. Даже с учетом того, что восстановление отопления и устранение коммунальных аварий – это вопросы коммунальных служб, они остаются на моем личном контроле и доводятся до конца.
Бывает так, что в мой адрес поступают и вопросы, решение которых не входит в полномочия главы города. Конечно, те структуры власти, которые непосредственно должны их решать, подменять нельзя. Однако и просто отказать жителям, обратившимся за помощью, я не считаю возможным. В этом случае уже я сам обращаюсь в уполномоченные органы для решения вопросов заявителей.
В своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что помощь одним обратившимся приводит к недовольству со стороны других. Приходится разъяснять, что решение будет принято в рамках правового поля и никак иначе. К сожалению, не все с пониманием относятся к такой позиции. Приведу один из таких примеров. «Противостояние» между соседними многоквартирными домами часто вызывает вопрос размещения мусорных контейнеров. Каждая из сторон просит их разместить как можно дальше от своего дома. Очевидно, что учесть желание жильцов всех домов здесь не получится, и вопрос решается на основании норм и правил размещения. Конечно же, кто-то останется недоволен, но требования закона нужно выполнять.
Еще одна серьезная проблема, которая возникает при работе с заявлениями, это уровень ответственности жителей за то, что происходит в их дворе, на улице, в городе. Вот, например, обращаются ко мне с просьбой благоустроить двор или убрать самовольную свалку. Конечно, помощь в решении этих вопросов оказывается. Однако нередки случаи, когда спустя несколько дней на том же самом месте можно наблюдать вновь появившийся мусор. Мы снова приводим в порядок эту территорию, но спустя какое – то время свалка появляется вновь…. Думаю, что каждый житель, если он любит свой город, должен с уважением относиться к работе других и к себе. Ведь жить в чистом дворе, на чистой улице, в чистом городе гораздо приятнее и удобнее, а зависит это, в первую очередь, от нас самих.
Есть среди обратившихся и те, кто в своих письмах прибегает к использованию недозволенных приемов, угрожая противостоянием с властью. Считаю, что это не метод решения проблем. Мы живем в правовом государстве, должны работать в соответствии с законодательством, понимая полномочия муниципалитета и предоставленные ему возможности решения вопросов населения.
Уверен, что только совместная с жителями работа по обустройству города, участие самих горожан в его жизни, поддержка и уважение к работе всех служб, желание делиться своими конструктивными идеями с властью поможет нам сделать наш Саратов благополучным и современным. Саратовцев, занимающих именно такую позицию, очень много, я их знаю и глубоко уважаю».


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги