14.05.2014
Асфальтирование дворовых территорий предложено включить в перечень видов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
Вчера состоялось очередное заседание постоянной комиссии по градостроительству, ЖКХ, архитектуре, земельным ресурсам. На повестку дня было вынесено 6 вопросов.
Первым принят проект решения о внесении на рассмотрение в порядке законодательной инициативы в областную Думу проекта закона Саратовской области, касающегося внесения изменений в статью 1 Закона Саратовской области от 25 марта 2013 года № 36-ЗСО «О дополнительных видах услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, на территории Саратовской области». Проектом предполагается дополнить действующий перечень элементов благоустройства (отмостка здания, детские и спортивные площадки, кроме стадионов) еще одним пунктом – «твердое покрытие дворовой территории, в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом». В случае принятия проекта закона на областном уровне собственники помещений в многоквартирных домах, чьи дворы оформлены в общедолевую собственность, смогут благоустраивать их за свой счет в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества. Депутаты единогласно поддержали проект решения и вынесли его на заседание Думы.
Также на ближайшем заседании Думы будет рассмотрен принятый проект решения о внесении изменений в Положение о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города в части возложения на него дополнительных полномочий по проведению работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Проектом устанавливается, в соответствии с действующим законодательством, персональная ответственность председателя городского комитета по ЖКХ за защиту сведений, составляющих такую тайну, а также определяется порядок использования и сохранности указанных сведений при реорганизации и ликвидации комитета. Кроме того, документ приводится в соответствие с Бюджетным кодексом РФ.
Далее председатель комиссии Дмитрий Кудинов рассказал коллегам о результатах работы рабочей группы по вопросу организации движения транспортных средств на проспекте им. Кирова. Эта тема была поднята на одном из недавних заседаний Думы главой Саратова Олегом Грищенко, который обратил особое внимание на необходимость навести порядок с проездом и парковкой автомобилей на пешеходной зоне проспекта Кирова, отметив, что жители крайне негативно относятся к тому, что на одной из наиболее популярных улиц города проезжают и паркуются автомобили. Дмитрий Кудинов пояснил, что в рамках рабочей группы депутаты совместно с представителями ГИБДД УВД по г. Саратову, городской прокуратуры и профильных структурных подразделений администрации города определили наиболее подходящий вариант для обеспечения безопасности горожан и комфортности проживания граждан на проспекте им. Кирова : установка искусственных препятствий (цветочных вазонов) для ограничения въезда со стороны ул. Радищева. Таким образом, по словам докладчика, исключается возможность сквозного проезда транспортных средств на данном участке пешеходной зоны проспекта (от ул. Радищева до ул. М. Горького), на котором чаще всего и паркуются автомобили. При этом спецтранспорт сможет в случае необходимости раздвинуть эти заграждения и проехать по проспекту. Этот вариант предполагает также заезд транспортных средств на пешеходную зону для жителей проспекта и подъезд транспорта к торговым объектам для разгрузки-погрузки товаров со стороны ул. М. Горького. На этом же перекрестке продолжит круглосуточное дежурство пост ГИБДД, который будет следить за соблюдением Правил дорожного движения. Дмитрий Кудинов подчеркнул, что, если эксперимент даст положительные результаты, то искусственные препятствия будут установлены также и со стороны ул. Вольской. Члены комиссии согласились с предложением рабочей группы и рекомендовали администрации Фрунзенского района в течение месяца проработать вопрос установки вазонов.
Также депутатам была представлена информация об изменении размера платы за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Согласно представленной документации, в соответствии с вступившими в силу изменениями в Жилищный кодекс РФ, с 2014 года финансирование капитального ремонта многоквартирных домов стало обязательным для всех собственников. Однако, согласно действующим нормам жилищного законодательства, наниматели муниципальных жилых помещений не вносят плату за их ремонт и капитальный ремонт общего имущества. Эта обязанность ложится непосредственно на орган местного самоуправления. По состоянию на 01.01.2014 года в собственности муниципалитета находится 39 259 жилых помещений. Исходя из минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного соответствующей региональной программой, расходы муниципального образования «Город Саратов» как собственника жилых помещений по данной статье составят порядка 119,6 млн. рублей в год. Только в текущем году, с началом действия региональной программы (октябрь, ноябрь), потребуются бюджетные средства в объеме не менее 19,9 млн. рублей. В 2014 году поступления в бюджет Саратова от платы за наем муниципальных жилых помещений предусмотрены в сумме 7,1 млн. рублей. Данные средства не покрывают даже затрат по начислению платы за наем, доставке платежных документов, работе с должниками. В связи с этим из бюджета города дополнительно потребуется выделение 112,5 млн. рублей на взносы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, где есть доля муниципального жилья. Действующий размер платы за наем долго не пересматривался и утвержден решением городской Думы в 2005 году. Представители администрации города отметили, что в условиях имеющегося дефицита бюджета повышение платы за наем является вынужденной мерой. При этом предлагается уйти от принципа дифференцирования платы в зависимости от территориальных зон и оставить только градацию по уровню благоустройства домов. В соответствии с проведенными новыми расчетами нижний предел платы за наем составит 7,60 руб./кв.м., а верхний – 8,49 руб./кв. м. Как пример, размер платы за наем исходя из площади 2-комнатной квартиры (42 кв.м.) будет равен 319,2 рублей в месяц (минимальный) и 356,58 рублей в месяц (максимальный. Таким образом, индексация платы за наем и включение в нее размера взноса на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не приведет к существенному увеличению платы граждан за жилье и не отразится на их платежеспособности, так как плата за наем включается в размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и расчете размеров субсидий . Члены комиссии приняли информацию к сведению.
На заседании обсуждался и вопрос о финансовом состоянии МУП «Банно-прачечное хозяйство». По словам директора предприятия Дмитрия Леонова, доходы МУП за 2013 год составили 52553 тыс. рублей, за 1-й квартал 2014 года – 12884 тыс. рублей. Убыток предприятия на 31 декабря 2013 года равен 2730 тыс. рублей, в 1-м квартале 2014 года – 2173 тыс. рублей. На вопросы депутатов о причинах убыточности, руководитель МУПа пояснил, что данный финансовый результат складывается за счет экономически необоснованных тарифов на оказываемые услуги. Покрытие убытков предприятия (недополученных доходов) субсидируется из городского бюджета. Для дальнейшей безубыточной деятельности МУП необходимо выделение 2265 тыс. рублей. В настоящее время такая сумма в бюджете города пока не предусмотрена. Остальная кредиторская задолженность носит текущий характер. На заседании было отмечено, что в целях так называемого «финансового оздоровления» предприятия во 2-м полугодии 2014 года планируется увеличить тарифы на услуги, оказываемые МУП«Банно-прачечное хозяйство» по некоторым банным отделениям. Сейчас такой проект решения разрабатывается комитетом по экономике города. К примеру, в банном отделении общего пользования без бассейна с финским типом парильной стоимость одной помывки должна возрасти со 120 рублей до 150 рублей. Депутат Сергей Сурменев подчеркнул, что основными посетителями муниципальных бань являются малообеспеченные граждане. Поэтому тариф следует поднимать постепенно, чтобы не допустить негативных социальных последствий. Кроме того, он указал, что пересмотр тарифов позволит избежать ухудшения финансово-экономического положения МУП «Банно-прачечное хозяйство» и сохранить городские бани. Председатель комиссии Дмитрий Кудинов поддержал своего коллегу и подчеркнул, что предприятие все равно будет работать в убыток, поскольку бани посещает большое количество льготников. В связи с этим, он предложил обратиться в бюджетно-финансовую комиссию городской Думы по вопросу рассмотрения возможности изыскания дополнительных средств для дальнейшей безубыточной работы предприятия. Члены комиссии единогласно поддержали такое предложение.
Последним пунктом повестки без обсуждения была принята к сведению информация об исполнении ряда решений городской Думы.