Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Олег Грищенко: "Создание скоростной трамвайной линии может заложить основу для развития СГЭТ"
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Май 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Олег Грищенко: "Создание скоростной трамвайной линии может заложить основу для развития СГЭТ" 15.05.2014

Олег Грищенко: "Создание скоростной трамвайной линии может заложить основу для развития СГЭТ"

Благоустройство города, создание в нем комфортной среды проживания остается одним из важнейших направлений в работе муниципальной власти. Руководство Саратова не раз заявляло о том, что благоустройство останется в центре внимания, несмотря ни на какие сложности, в том числе и финансовые. О том, что делается сегодня в этом направлении, а также как будут решаться другие волнующие саратовцев проблемы, в том числе и транспортные, глава Саратова Олег Грищенко рассказал в интервью ИА "СарИнформ".
- Олег Васильевич, не так давно в ряде СМИ были высказаны опасения по поводу возможного ухудшения в сфере транспортного обслуживания саратовцев, вплоть до остановки движения трамваев и троллейбусов. Вы тогда успокоили горожан, заверив, что транспортный коллапс городу не грозит. Какова ситуация сегодня? Будут ли предприняты городом какие-то действия для предотвращения такой ситуации?
- Организация транспортного обслуживания – одно из полномочий местного самоуправления, этот вопрос входит в число основных приоритетов в нашей работе. Проблем здесь, действительно, много, мы это никогда от горожан не скрывали. «Саратовгорэлектротранс» сегодня находится в очень тяжелом положении: и финансово, и технически, и в отношении кадров, однако, будем надеяться, что предпринимаемые нами шаги помогут не только сохранить это предприятие и улучшить его работу.
Что конкретно для этого необходимо сделать? Во-первых, сбалансировать тарифы на поездки в электротранспорте таким образом, чтобы они соответствовали реалиям, давали возможность своевременно проводить ремонт подвижного состава, путей, платить более-менее приличную зарплату работникам. Судите сами: сегодня билет стоит 12 рублей, в то время как себестоимость одной поездки почти вдвое дороже. Предприятие, по сути, много лет работает себе в убыток. С одной стороны, оно выполняет социально важную функцию – дает горожанам возможность недорогого проезда, но с другой – у него есть первоочередные потребности, и если ничего не менять, то даже ремонт путей ему будет проводить не на что, не говоря уже о закупке новых вагонов или какой-то технической модернизации.
Другая возможность поддержать предприятие – выделение субсидий из городского бюджета, это делается ежегодно, несмотря на сложное финансовое положение города, какие-то средства попробуем изыскать и в этом году. Но это – капля в море, необходимо гораздо больше. Активно занимаемся и претензионной работой по взысканию долгов предприятию за перевозку льготных категорий граждан. Тут, считаю, хорошие перспективы для пополнения бюджета СГЭТ. В любом случае, город сделает все, чтобы не допустить остановки предприятия, сохранить экологичный транспорт.
Кроме того, сегодня вопрос необходимости – модернизация как технической части, парка электротранспорта, так и маршрутных схем. Решение этих вопросов, кстати, предусмотрено и Генеральным планом города. Давно назрела необходимость строительства линии скоростного трамвая. Конечно, это потребует серьезных вложений, строительства новых развязок, эстакад. Денег в бюджете на это нет. Выходом мог бы стать вариант государственно-частного партнерства, привлечение концессионеров, это сейчас активно обсуждается. Главное – четко обозначить перспективы развития городского электротранспорта, провести конкурс на проект планировки скоростной трамвайной линии, ведь ее создание может заложить основу для развития СГЭТ на ближайшие 15-20 лет.
- За три прошедших года в Саратове появились новые, а вернее, восстановленные из небытия, парки и скверы. В них создана необходимая инфраструктура, есть детские и спортивные площадки, а значит, там жители города могут полноценно отдохнуть всей семьей. Многих волнует, сохранится ли и в этом году тенденция по благоустройству зеленых зон, будут ли созданы новые уголки отдыха? На это ведь нужны средства, а их в бюджете, как Вы не раз подчеркивали, слишком мало…
- Знаете, вот это направление – создание условий для отдыха горожан – было выбрано нами не случайно. Я всегда считал и считаю, что в любом большом городе, загруженном большим количеством транспорта, с плотной застройкой, промышленными предприятиями, обязательно должно быть много таких красивых мест отдыха, чтобы можно было бы посидеть на лавочке, погулять с детьми, просто подышать воздухом и полюбоваться цветами. В Саратове, при том, что здесь много разных зеленых зон, не было именно такой красоты, ухоженности и благоустроенности. Об этом часто говорили горожане в ходе встреч, а еще напоминали, что наш город стоит на Волге, а доступа к ее берегу практически нет, только на небольшом участке Набережной. Смотрите, за последнее время создана зона отдыха в Затоне, восстановлены и обустроены почти два десятка скверов и парков. Но, конечно, работы еще предстоит много, тем более, что есть где развернуться. И дело здесь не только в деньгах, но и в грамотном подходе к организации, в привлечении заинтересованного и ответственного бизнеса, в позиции самих горожан.
Что в планах на этот год. Сначала расскажу о том, как будут дальше развиваться зеленые зоны. У нас уже многое сделано, особенно в Ленинском районе, восстановленные там скверы и парки, такие как «Территория детства», «Солнечный», да и остальные, пользуются огромной популярностью у жителей и, что очень важно, там постоянно поддерживается порядок, обеспечена сохранность расположенных в них объектов. И в этом году работа продолжится – предстоит благоустроить бульвар на проспекте Строителей.
Но основные работы развернутся в поселках Юбилейный и Новосоколовогорский. Сейчас уже выполнены предпроектные предложения по устройству нового парка, который будет называться «Парк Свободы», ведется определение стоимости всего комплекса работ, после чего можно будет к ним приступать.
Благоустроим и территорию между недавно построенными ФОКом и детским садом «Жар-птица». Тут будут широкие аллеи, детские площадки с игровыми комплексами, фонтан, а в зимнее время – каток. Уже устраиваются площадки с клумбами, высажены деревья ценных пород. Уверен, все будет очень красиво и удобно для отдыха жителей.
- Горожане часто интересуются, что будет дальше делаться в центре города, какова дальнейшая судьба «Аллеи роз»?
- Я не раз говорил, что постепенно мы добьемся того, чтобы вернуть территории у Крытого рынка и цирка прежний статус всеми любимого городского сквера. Согласитесь, сегодняшний облик участка никак не вяжется с представлениями о центре большого, практически миллионного современного города. А торговля, по моему мнению, должна вестись только в цивилизованных условиях, но никак не на улице, в зоне общего пользования. Обустроенных торговых площадей в городе более чем достаточно, да и люди больше по привычке что-то приобретают на улице, хорошо понимая при этом, насколько удобнее будет и продавцам, и покупателям в нормально оборудованном помещении.
Мы долгое время ждали, когда закончится срок аренды «Аллеи роз», в декабре прошлого года он закончился и арендатору направлены уведомления об отсутствии намерения у муниципалитета продлевать срок договора. Земельный участок будет использован для целей благоустройства в соответствии с исторически сложившимся порядком пользования, ведь «Аллея роз» всегда была зоной отдыха для горожан. Однако лица, осуществляющие торговлю, не спешат покидать эту территорию и продолжают занимать ее незаконно. Администрация города подала исковое заявление в Арбитражный суд об устранении препятствий в пользовании земельным участком и демонтаже торговых объектов. Процесс это небыстрый, возможно, потребуется более оперативное вмешательство в рамках административного производства. Для этого необходима поддержка, в том числе, правоохранительных органов, и мы надеемся, что они окажут содействие. В любом случае, наша позиция однозначна: будем убирать с аллеи торговые ряды и благоустраивать парк, высаживать розы, устанавливать скамейки, в общем, делать все, чтобы получилась зеленая зона с хорошей современной инфраструктурой для полноценного семейного отдыха.
Есть планы продлить пешеходную зону от Мирного переулка по улице Вавилова до Астраханской. Но для этого необходимо сначала решить вопросы и выполнить комплекс мероприятий по модернизации движения пассажирского транспорта. Это как раз связано с организацией линии скоростного трамвая. Так что это уже планы на перспективу.
- Олег Васильевич, шел разговор о том, что и Волга станет для горожан доступнее уже в недалеком будущем. Неужели и у нас в Саратове, как в большинстве волжских городов, можно будет искупаться и отдохнуть на пляже прямо на Набережной?
-
Уверен, это мечта не одного поколения саратовцев. И действительно. город намерен вопрос этот решить. Сейчас уже собраны и изучаются необходимые заключения всех организаций, отвечающих за использование водных ресурсов, строительство инженерных коммуникаций, а также соответствующих надзорных органов, по возможностям использования береговой полосы от кинотеатра «Экран» до Бабушкиного взвоза под устройство городского намывного пляжа. Конечно, предстоит непростая работа, нужно учесть много аспектов – обеспечить комфорт и безопасность отдыхающих, транспортную доступность, предусмотреть стоянки для транспорта, соблюсти интересы тех, кто проживает в прилегающих микрорайонах. Но это вполне выполнимые задачи. А в дальнейшем будем прорабатывать возможность оборудования мест для купания на новой Набережной – от Бабушкина взвоза до ул. Вольской.
Так что и сегодня работа по благоустройству Саратова, решению задач по созданию по-настоящему комфортной среды продолжается, несмотря на многие трудности. Знаете, когда-то многие не верили, что будет оборудована зона отдыха в Затоне. Где сейчас эти скептики? Сегодня это одно из самых востребованных мест отдыха горожан. Говорили и о том, что, мол, в городе хватает проблем, и все эти парки, скверы, клумбы – нерациональное использование бюджетных средств. Спросите сегодня жителей Ленинского, Заводского, Кировского районов, хотели бы они вернуть то время, когда не было современных и красивых зеленых зон. Думаю, они очень удивятся, ведь сейчас трудно себе представить, что еще несколько лет назад здесь царило полное запустение. Людям необходимо где-то отдыхать, гулять с детьми, а далеко не все имеют дачи или другую возможность пообщаться с природой. Мы для этого будем делать все возможное, даже в условиях острой нехватки средств.


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги