Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Только 5 процентов саратовцев определились, кому платить за капремонт
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

04.06.2014

Только 5 процентов саратовцев определились, кому платить за капремонт

В этом году на территории Саратовской области, как и во всей стране, началась активная реализация новых положений Жилищного кодекса РФ, касающихся организации проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Это масштабная работа, в которую вовлечены и органы государственной власти, и муниципальные образования, и собственники жилья. Что сейчас делается в областном центре в этом направлении, какие проблемы в связи с этим возникают? Об этом рассказал глава Саратова Олег Грищенко.

Общепризнано, что состояние жилищного фонда, особенно в крупных городах, - одна из острейших проблем в сфере ЖКХ, и ей в последние годы уделяется серьезное внимание на федеральном уровне. Работа специально созданного Фонда содействия реформированию ЖКХ, главными задачами которого стали финансирование капитального ремонта домов и переселения граждан из аварийного жилья, показала свою эффективность. Только в прошедшем году в Саратове в рамках Федерального закона №185-ФЗ по муниципальной адресной программе было капитально отремонтировано 57 многоэтажек, в том числе, произведен ремонт крыш, внутридомовых инженерных систем, фасадов, заменено 11 лифтов в 6 домах. Однако объем выделяемых средств из бюджетов разных уровней все-таки остается несоразмерным имеющимся на сегодняшний день потребностям в капитальном ремонте и расселении аварийных домов. Поэтому и было принято решение о том, что собственники тоже должны нести бремя расходов на содержание общего имущества, а значит и на капитальный ремонт, пропорционально их долям в праве общей долевой собственности, иначе состояние многих построек возрастом 30- 40 и более лет будет катастрофически ухудшаться.
Саратовская область стала одним из первых субъектов Российской Федерации, где была в сжатые сроки создана нормативная правовая база по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В январе была опубликована рассчитанная на 30лет региональная программа капитального ремонта, и, согласно законодательству, с октября 2014 года собственники помещений будут обязаны вносить соответствующий платеж по строке «капремонт», минимальный размер которого для Саратова установлен в сумме 6,33 руб. на 1 кв. м.
Уже с прошлого года комитет по ЖКХ администрации города, районные администрации совместно с депутатами городской Думы, управляющими компаниями, советами многоквартирных домов и общественностью ведут обширную разъяснительную и методическую работу по организации общих собраний собственников, где те должны определиться, в первую очередь, со способом формирования фонда капремонта, то есть, решить, как накапливать средства - на специальном счете только на свой дом или на счетах регионального оператора. Осталось меньше месяца до 3 июля - установленного законом срока окончания этапа проведения собраний.
На специальных семинарах с собственниками, на заседаниях созданных в районах координационных советов, выступая в прессе, специалисты и чиновники неоднократно объясняли особенности и преимущества того или иного способа накопления средств. На официальном сайте администрации есть целый раздел, посвященный этой теме. Но, к сожалению, активность собственников по-прежнему остается на низком уровне. По имеющейся информации, на первое июня официально уведомили органы государственного жилищного контроля о проведении собраний и представили их протоколы всего порядка двухсот многоквартирных домов из 5335! То есть, абсолютное большинство - в числе не определившихся.
Конечно, особой трагедии не произойдет, и платежи за капремонт со всех домов, в которых собрания не состоялись, автоматически будут перечисляться на счета регионального оператора. Только предвижу, что когда дело дойдет до конкретики, то есть до реализации программы в каждом доме, будет много жителей, недовольных сметами на проведение работ, подрядными организациями, качеством и сроками ремонта. А ведь для решения всех этих вопросов законодатель дает собственникам широкие полномочия. Они могут принять решение о дополнительных взносах на ремонт в случае критической ситуации с каким-либо конструктивным элементом своего дома, и, соответственно, о сокращении сроков начала ремонта, могут выбрать кредитую организацию, в которой будет открыт сцецсчет для накопления средств, а также изменить виды работ. Составлять сметы, выбрать подрядчика - тоже прерогатива выбравших спецсчет. Так что каждый обладатель собственных «квадратных метров» неизбежно должен задуматься об ответственности за состояние того имущества в доме, которое находится за пределами его квартиры. И если уж, как говорится, «не от хорошей жизни», всем придется финансировать работы по капитальному ремонту общего имущества, то делать это надо максимально эффективно, используя все возможности для влияния на этот процесс.
Городская власть со своей стороны предпринимает необходимые шаги для урегулирования других вопросов, возникающих в ходе реализации региональной программы. Так, на прошедшем заседании городской Думы мы вышли с законодательной инициативой к областным коллегам о включении в перечень видов работ, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, ремонта твердого покрытия дворовой территории. Если областная Дума нас поддержит, собственники, у которых земельный участок под многоквартирным домом оформлен в общую долевую собственность, смогут использовать собранные средства и на ремонт двора. Особенно это, на мой взгляд, актуально для относительно новых домов, состояние которых неплохое, но при этом там есть необходимость привести в порядок проезды и тротуары.
Серьезные бюджетные расходы потребуются в качестве взноса на капитальный ремонт от муниципалитета как собственника жилых помещений. Исходя из минимально установленного размера платежа (6,33 руб. с 1 кв. м.) почти за 40 тыс. муниципальных квартир необходимо выделять 119,6 млн. руб. в год. Учитывая предельный дефицит бюджета города, необходимо индексировать плату за наем муниципального жилья. Плата за наем не пересматривалась с 2005 года и в данный момент не покрывает даже затрат на ее начисление, доставку платежных документов и работу с должниками. Эта вынужденная мера, по мнению специалистов, позволит устранить некоторые привилегии нанимателей перед собственниками жилья, так как последним приходится, кроме вносов на капитальный ремонт, платить еще и налог на имущество, а за нанимателей бремя расходов несет город.
Еще раз подчеркиваю: сейчас необходимо объединить усилия всех участников этого процесса - органов государственной власти, депутатов всех уровней, районных администраций и управляющих компаний, и, наконец, жителей Саратова. Только тогда региональная программа достигнет поставленных целей, а состояние жилищного фонда Саратова может быть существенно улучшено.

ИА «Саринформ»


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги