Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Итоги 46-го очередного заседания Саратовской городской Думы
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Итоги 46-го очередного заседания Саратовской городской Думы 28.05.2015

Итоги 46-го очередного заседания Саратовской городской Думы

Сегодня, 28 мая,  состоялось 46-е очередное заседание  Саратовской городской Думы. Депутаты рассмотрели 8 вопросов основной повестки дня и «разное».
В начале заседания глава Саратова Олег Грищенко вручил депутату Игорю Салову, главному врачу городской клинической больницы №1 им. Ю.Я.Гордеева, общественную награду - орден «За заслуги в развитии медицины и здравоохранения», присужденный ему постановлением Наградной Думы Российской геральдической палаты,  поблагодарил от имени саратовцев за успешную работу и пожелал дальнейших успехов.
В ходе рассмотрения повестки дня принят отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2014 год.  Бюджет исполнен по доходам с учетом безвозмездных перечислений в сумме 12 071 714,3 тыс. руб., по расходам - в сумме 12 751 192,6 тыс. руб.    Дефицит бюджета составляет 679 478,3 тыс. руб.   По сравнению  с 2013 годом снижение доходов бюджета составило 1 447 073,6 тыс. руб. или 18,3%. Недовыполнены показатели годовых бюджетных назначений по ряду налогов, так,  по НДФЛ выполнение составило 97,2%, по земельному налогу – 88%,  что связано, в том числе,  с  замедлением темпов роста реальной заработной платы и изменением результатов государственной кадастровой оценки земель. На финансирование социальной сферы было направлено 7 969 210,3 тыс. руб. или 62,5% от общей суммы расходов. На жилищно-коммунальное хозяйство направлено 1 627 625,1 тыс. руб.,  расходы на дорожное хозяйство составили 866 834,6 тыс. руб., в том числе, на ремонт автомобильных дорог и сооружений на них – 42 564,7 тыс. руб., на содержание автомобильных дорог и сооружений на них – 823 965,8 тыс. руб.
Проект  об исполнении бюджета  в соответствии с законодательством прошел публичные слушания, итоговый документ слушаний  опубликован на официальном сайте городской Думы.
Утвержден  Доклад о применении Генерального плана муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-240 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Город Саратов».
Расчетный срок Генерального плана - до 2025 года. Это   документ территориального планирования, в котором определено назначение территорий города в целях  обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур. Он является одним из основных при подготовке и утверждении муниципальных правовых актов городской Думы и администрации города.  Мероприятия, запланированные до 2015 года, направлены, в первую очередь, на территориальное планирование города (определение назначений территорий муниципалитета). В настоящее время все они подходят к завершению. В целом утверждены 30 проектов планировки территории, в том числе,  проекты планировки территорий общего пользования Октябрьского, Фрунзенского, Заводского районов города. Также в 2014  году в рамках реализации Генерального плана  разработан проект для строительства очистных сооружений канализации в пос. Латухино Ленинского района, прошедший государственную экспертизу; выполнена экспертиза сметной стоимости строительства очистных сооружений ливневого коллектора Глебучева оврага; проведены работы по строительству и перекладке ряда магистральных водоводов и сетей коммунальной инфраструктуры;  разработан проект актуализации Схемы теплоснабжения, рассмотренный на публичных слушаниях. В  2016 году планируется внести изменения в действующую редакцию Генерального плана. Теперь его основные мероприятия  будут направлены на развитие самого города, т.е. на градорегулирование с аспектом агломерации Саратова с Энгельсом и Саратовским районом (в том числе, строительство социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры). Кроме того, изменения коснутся экологического оздоровления города с сопряженными территориями (Энгельсом и Саратовским районом).  В настоящее время идет подготовка необходимой документации для проведения в следующем году публичных слушаний по данному вопросу.
Внесены  изменения  в решение Саратовской городской Думы от 03.11.2006 № 11-77 «О структуре администрации муниципального образования «Город Саратов». Разделена  должность муниципальной службы заместителя главы администрации города по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике на две отдельные должности: заместителя главы администрации по экономике и председателя комитета по экономике. Кроме того, в связи с внесением изменений в Закон Саратовской области от 5 августа 2014 года № 89-ЗСО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», переименован отдел комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Саратова в отдел по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и городской администрации.
Согласована  кандидатура Молчанова Игоря Александровича на должность  заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по социальной сфере.
В целях оптимизации деятельности городской Думы и сокращения расходов по фонду оплаты труда внесены  изменения  в решение Саратовской городской Думы от 19.02.2015 № 43-488 «О штатном расписании Саратовской городской Думы», которыми исключена  должность консультанта (1 единица) из состава постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам, а также должность специалиста 1 категории (2 единицы) из состава отдела по организации деятельности городской Думы. Таким образом, общая штатная численность сокращена  на 3 единицы.
Из  состава постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле исключен  Вячеслав Малышев в связи со сложением депутатских полномочий.
Почетной грамотой Саратовской городской Думы награждены 44 человека, в том числе,   работники строительной отрасли, учреждений образования и здравоохранения, сотрудники социальных учреждений, библиотек и музеев города.
Внесены  изменения в решение Саратовской городской Думы от 18.12.2014 №42-473 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета увеличены на сумму 23,2 млн. руб., в том числе,  за счет поступлений от продажи муниципального имущества – на 20 млн. руб., штрафов и санкций – на 2,25 млн. руб.    Безвозмездные поступления из областного бюджета увеличиваются на 568,9 млн. руб., в том числе,  за счет субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда –455,6 млн. руб.(средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ), на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования – 100 млн. руб. (средства областного дорожного фонда), на обеспечение жильем молодых семей – 13,28 млн. руб.
За счет собственных доходов увеличены  расходы бюджета, в том числе,  на оплату исполнительных листов комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта –  на 6,2 млн. руб., комитету по управлению имуществом города – на 1 млн. руб., на софинансирование строительства детского сада в  Заводском районе – 5,2 млн. руб., на софинансирование субсидии на обеспечение жильем молодых семей - 450,9 тыс. руб.,.  на проведение  ремонтных работ в оздоровительном лагере «Маяк» - 49 тыс. руб.
В ходе обсуждения изменений в бюджет депутаты высказали ряд предложений по вопросу увеличения доходов городской казны. Так, Александр Янклович напомнил о принятом несколько лет назад  решении областного правительства зачислять такие неналоговые доходы,  как штрафы, в том числе, за нарушения ПДД, собранные на территории города,   в бюджет области, и предложил комитету по финансам проработать с министерством финансов области возможности по перечислению штрафов в городскую казну.  Олег Комаров отметил,  что  комитету  по управлению имуществом нужно активизировать работу в сфере предоставления земельных участков, это могло бы принести больше налоговых поступлений. Глава Саратова Олег Грищенко согласился с коллегами, что источники дополнительных доходов есть и в этом направлении нужно работать, однако подчеркнул, что меняющаяся ситуация в федеральном законодательстве порой не позволяет заранее предусмотреть возможные пути, как это случилось при оформлении земельных участков под многоквартирными домами. Муниципалитет вложил в эту работу солидные средства, рассчитывая на получение налогов в дальнейшем, однако сегодня земля под многоквартирными домами налогом не облагается.
Депутаты подняли также тему ремонта дорог в связи с выделением областью 100 млн. руб. на это направление. Была отмечена необъективность представителей Общероссийского  народного фронта, проводивших проверку состояния дорожного покрытия на улицах, где были проведены  ремонтные работы.  
В связи с этим Олег Грищенко высказал свою точку зрения по вопросам ремонта дорог и таких проверок. В частности, он пояснил, что ОНФ, как и другие проверяющие, зачастую не знают, что 2-3 года назад ремонтировался лишь какой-то участок улицы, они оценивают состояние полотна в целом и делают вывод, что подрядные организации плохо проводят ремонт и не выполняют гарантийных обязательств.
«Это просто от непонимания и незнания. Поэтому я и говорю: нельзя обвинять голословно, сначала встретьтесь с нашими специалистами, они вам расскажут, покажут, дадут схему, которая прилагается к смете, и вам будет все ясно и понятно, - подчеркнул глава города. - У нас разработана грамотная технология с использованием современных материалов, мы целый год ее отрабатывали, проверяли на прочность. Те дороги, которые по ней в Саратове сделаны, все в нормальном состоянии, даже после истечения гарантийного срока. Там же, где эта технология не применялась, конечно, изнашиваются. Например, серпантин в пос. Затон, сколько его ни ремонтируй, долго он не продержится, на таком сложном участке нужен особый  подход. К сожалению, мы были вынуждены нашу дорожную программу с использованием этой современной технологии прервать по причине нехватки средств. Я вам больше могу сказать, те 100 млн., которые нам выделяет  на дороги министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, они направят на ремонт по своей технологии, а не по той, которую использовал город. Но в таком случае город не будет нести ответственность за результат».
После принятия проекта за основу депутатом Дмитрием Кудиновым внесены две поправки. Первой предложено увеличить бюджетные ассигнования управлению по инженерной защите администрации города на строительство очистных сооружений в пос. Латухино на 16 млн. руб., комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и комитету дорожного строительства, благоустройства и транспорта на обеспечение бесперебойной работы и ремонт  коммунальной и дорожной техники – по 25 млн. руб. Увеличение бюджетных ассигнований  предложено провести за счет уменьшения на 73,9 млн. руб. средств, выделенных комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству на программу по переселению граждан из аварийного фонда,  в связи с ожидаемой экономией при  приобретении жилья.  Второй поправкой предложено провести перемещение средств в сумме 161,9 млн. руб. со статьи «Ведомственная целевая программа «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах» на статью «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов». Обе поправки поддержаны депутатами.  
Бюджет утвержден со следующими основными характеристиками:
- общий объем доходов- 11 542 413,1 тыс. руб.
- общий объем расходов- 12 201 309,6 тыс. руб.
- дефицит- 658 896,5 тыс. руб.
В «Разном»  депутаты заслушали и.о. председателя контрольно-счетной палаты города Татьяну Антонову, представившую отчет о деятельности палаты за 2014 год. За этот период были проведены проверки 34 юридических лиц, из них  6 МУПов, 12 структурных подразделений администрации города, 16 муниципальных учреждений. Общий объем выявленных финансовых нарушений  в стоимостном выражении составил 2,643 млрд. руб..  60% этой суммы приходится на факты искажения и недостоверности финансовой отчетности, 25,6% - нарушения в учете муниципального имущества, 0,01 % - нецелевое использование бюджетных средств.  
Депутаты задали руководителю КСП ряд вопросов и поблагодарили за активную и высокопрофессиональную работу. Подвел итог обсуждению Олег Грищенко. В частности, он сказал:
«Сумма, выявленных контрольно-счетной палатой нарушений действительно большая - это 2,6 млрд. руб. С каждым конкретным случаем муниципальные власти разбираются самым внимательным образом. Мы и дальше будем придерживаться принципиальной позиции по данному вопросу.
Для объективной оценки положения, необходимо проанализировать не только объемы нарушений, но и их качественные характеристики.
Основной объем нарушений составляют искажение финансовой отчетности (60 %) и нарушения в учете муниципального имущества (25 %). Что это за нарушения? Например, в одном из учреждений не был поставлен на балансовый учет земельный участок кадастровой стоимостью более 400 млн. руб. — это и составило сумму нарушений. В другом случае компьютерная техника отнесена не на тот счет, на который было необходимо, и так далее. Причины таких нарушений могут быть различными — где-то это недостаточная финансовая грамотность, где-то недостаток средств на оформление и регистрацию имущество, а где-то элементарное разгильдяйство. Над этими проблемами, несомненно,  надо работать. Но при этом надо и понимать, что это не похищенные деньги и имущество, это не ущерб муниципальной казне, как можно было бы подумать.
Конечно, наибольшее беспокойство вызывают нарушения, связанные с нецелевым расходованием бюджетных средств. И пусть объем таких нарушений небольшой — он составляет 1/100 процента (0,01%), но, тем не менее,  такие нарушения имеются. И здесь муниципалитет занимает самую жесткую позицию, принимая соответствующие кадровые решения и привлекая правоохранительные органы.
Необходимо отметить, что такая позиция приносит свои плоды - по сравнению с прошлым годом объем финансовых нарушений уменьшился в
2,3 раза, что показывает достаточно неплохую динамику».
Он также выразил благодарность сотрудникам и руководству контрольно-счетной палаты за их работу по контролю за исполнением бюджетных обязательств и соблюдением  финансовой дисциплины.

Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги