Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Итоги 48-го внеочередного заседания Саратовской городской Думы
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

30.07.2015

Итоги 48-го внеочередного заседания Саратовской городской Думы

Сегодня, 30 июля,  состоялось 48-е внеочередное  заседание  Саратовской городской Думы. Депутаты рассмотрели 10 вопросов основной повестки дня и «разное».
Внесены  изменения в Устав муниципального образования «Город Саратов», разработанные с целью  приведения его  в соответствие с изменениями действующего законодательства, произошедшими за период с даты внесения  последних изменений в документ, то есть, с  марта 2015 года.
Так,  3 февраля 2015 года принят Федеральный закон «О внесении изменений   в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который установил возможность избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам  конкурса. Избранный таким образом глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.
  28 апреля 2015 года принят Закон Саратовской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Саратовской области «О порядке избрания глав муниципальных образований в Саратовской области», согласно которому  в муниципальном образовании «Город Саратов» глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам  конкурса,  и возглавляет местную администрацию.   При этом  указанный выше порядок избрания главы муниципального образования применяется после истечения срока полномочий главы муниципального образования, избранного ранее.
На основании этих  законодательных норм принятым решением установлен    новый порядок избрания главы муниципального образования «Город Саратов», который вступит в силу по истечении срока полномочий текущего созыва Саратовской городской Думы.
В  новой редакции Устава высшее должностное лицо муниципального образования – глава муниципального образования будет избираться Саратовской городской Думой   из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам  конкурса,  на срок полномочий Саратовской городской Думы и возглавлять администрацию города.
Также Устав дополнен  новой статьей, которой вводится должность председателя Саратовской городской Думы, осуществляющего организацию деятельности городской Думы,  и заместителя председателя. Появляется новый вид муниципальных правовых актов - постановления и распоряжения председателя Саратовкой городской Думы.
Кроме того, Устав приводится в соответствие с изменениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в связи с чем вводится право органов местного самоуправления    на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных       на территории города, а с 1 января 2016 года изменяется редакция пункта 23 статьи 6, предусматривающего организацию вывоза и утилизации отходов производства и потребления.
Проект прошел процедуру публичных слушаний (23 июля 2015 г.), итоговый документ опубликован в газете «Саратовская панорама» (№29(1008).
В ходе обсуждения вопроса депутатами от КПРФ была внесена поправка, предлагающая проводить выборы главы города в ходе прямого голосования горожан. Они обосновали это усилением роли высшего должностного лица  муниципалитета в новой редакции Устава, что предполагает и большую ответственность перед населением, а следовательно, ему  необходимо  заручиться поддержкой жителей, выраженной в ходе муниципальных выборов.  
По мнению главы Саратова Олега Грищенко, такой способ избрания был бы возможен, однако в современных реалиях, когда идет  выстраивание жесткой вертикали власти, такие выборы  не оправдают ожиданий избирателей: «К сожалению, практика подтверждает, что представитель исполнительной власти не самостоятелен в принятии решений. Таковы  действующие сегодня регламенты.  Да, он хочет сделать город краше, зеленее, но эти желания ограничены различными нормами законодательства и рамками бюджетных ассигнований, выделяемых  городу.
Вероятно, время требует пройти через такую модель муниципального управления, когда больше полномочий предполагается у губернаторов. Мы и сами выходим с предложением, чтобы  у нас забрали «Саратовгорэлектротранс», «Саратовводоканал», потому что сделать так, чтобы эти предприятия работали рентабельно, не в наших силах. Мы не устанавливаем тарифы для электротранспорта, нам не платят за льготную перевозку граждан, есть много разных моментов, связанных с ухудшением состояния и работы СГЭТ, ведь он, по сути, банкрот. В частности, не сегодня-завтра там могут  отключить  несколько маршрутов. По «Водоканалу»  то же самое: тарифы маленькие, мы влияния на принятие решений по ним не оказываем, собственных денег, чтобы модернизировать системы водоснабжения, у нас нет. В области, конечно,  тоже денег немного, и там есть и другие приоритеты. Но все-таки  нам лучше отдать эти предприятия, чтобы  субъект этими вопросами занимался сам, исходя из имеющихся возможностей».    
Большинство депутатов поддержали внесение изменений в главный документ города. В итоге   проект был принят в целом с учетом внесенных депутатом Еленой Злобновой редакционных поправок, в том числе и представленных председателем городской Общественной палаты Борисом Кузнецовым в ходе публичных слушаний и отраженных в их итоговом документе.
Внесены изменения  в решение Саратовской городской Думы от 18.12.2014 № 42-473 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год»,
которыми  собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета увеличены на сумму 24083,4 тыс. рублей, в том числе,  за счет зачисляемого в бюджет налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения – 1210,6 тыс. рублей, единого сельскохозяйственного налога – 800 тыс. рублей, государственной пошлины – 700 тыс. рублей, дивидендов по акциям и прибыли от доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ – 2321,3 тыс. рублей, арендной платы за муниципальные земельные участки – 566,5 тыс. рублей, штрафов – 10701,2 тыс. рублей, продажи материальных и нематериальных активов – 14 млн. рублей.
Безвозмездные поступления из областного бюджета возросли  на 205783,7 тыс. рублей за счет субсидий на развитие и модернизацию системы дошкольного образования.  
Расходы увеличиваются на 247626,6 тыс. рублей, в том числе, комитету по образованию на софинансирование приобретения здания детского сада в жилом районе «Сонечный-2» - 20,8 млн. руб., покупку оборудования в связи с открытием дополнительных групп в детских садах – 3,2 млн. рублей, инклюзивное образование – 587 тыс. рублей; комитету по ЖКХ на вывоз ТБО И КГО  - 20 млн. рублей, на бесперебойное функционирование объектов водоснабжения – 10 млн. рублей; администрации Фрунзенского района на благоустройство площади Кирова – 2 млн. рублей, управлению по инженерной защите на содержание ливневой канализации – 6 млн. руб., управлению по физической культуре и спорту – 2,2 млн. на содержание стадиона «Сокол».  
По просьбе ряда депутатов, которые обратили внимание на отсутствие во вносимых поправках областных субсидий на выполнение 2-го этапа программы по переселению горожан из аварийного жилья, глава администрации Александр Буренин пояснил, что ожидаемые средства могут быть направлены областью в город на условиях бюджетного кредита. Сейчас  разрабатывается схема, по которой этот кредит будет возможно завести в бюджет города, после чего можно приступить к аукционным процедурам по покупке жилья для переселенцев.  Городские средства на это заложены в бюджете в полном объеме. Сити-менеджер подтвердил опасения депутатов, что сроки для решения этого вопроса чрезвычайно сжаты, однако заверил, что ведется все необходимая работа, в том числе и с застройщиками, чтобы максимально ускорить процесс и не допустить срыва сроков выполнения программы. Всего необходимо, по его словам, приобрести 1468 квартир, и муниципалитет нацелен сделать для этого все возможное.
После принятия проекта за основу депутатом Андреем Ивановым была  внесена поправка с просьбой переместить 10 млн. руб. со статьи по возмещению затрат на вывоз ГКО и ТБО на оказание поддержки по бесперебойному функционированию объектов водоснабжения, которую единогласно поддержали депутаты.  Таким образом, «СпецАТХ по уборке города» получит 10 млн. руб. на вывоз бытовых отходов, а «Водоканал» - 20 млн. руб., которые помогут решить ряд проблем предприятия.
В целом  бюджет утвержден со следующими основными характеристиками:
- общий объем доходов- 11 772 280,2 тыс. рублей.
- общий объем расходов- 12 448 936,2 тыс. рублей.
- дефицит- 676 656 тыс. рублей.
Внесены  изменения  Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Город Саратов». Оно  приводится в соответствие с действующим федеральным законодательством в сфере градостроительства и землепользования. Теперь  срок проведения слушаний по документации по планировке территории и проекта документации по планировке территории составит от 1 до 3-х месяцев со дня оповещения заинтересованных лиц о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах. Ранее  этот срок определялся 2 месяцами.  Срок будет устанавливаться исходя из состава и объема документации, а также количества лиц, чьи права могут быть затронуты. Кроме того, дифференцированы сроки публикации в газете «Саратовская панорама» или размещения на официальном сайте администрации города объявления о проведении публичных слушаний по документации по планировке территории и проекта документации по планировке территории. Так, если срок проведения публичных слушаний составляет один месяц, объявление должно быть опубликовано не менее чем за 15 календарных дней до даты их проведения, если более одного месяца – не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения публичных слушаний.  Итоговый документ публичных слушаний (заключение о результатах публичных слушаний) публикуется  в газете «Саратовская панорама» или размещается (публикуется) на официальном сайте Саратовской городской Думы или на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов».  
Изменено  решение Саратовской городской Думы от 29.06.2000 № 46-471 «Об утверждении Плана красных линий центрального планировочного района города».
Документ приведен в соответствие с действующими Земельным и Градостроительным кодексами и  решением городской Думы от 27.05.2010 № 51-606 «Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования МО «Город Саратов», в связи с чем исключены ряд пунктов, касающихся, в том числе, перечня элементов городской среды, разрешенных к размещению в пределах красных линий; публичных сервитутов (градостроительных ограничений) и их регистрации; изменения красных линий и т.д. Сам утвержденный План красных линий центрального планировочного района сохраняется в прежнем виде.
Внесены изменения  в решение Саратовской городской Думы от 16.07.2008 № 30-313 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» и в решение Саратовской городской Думы от 30.10.2008 № 32-354 «О новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальном образовании «Город Саратов».
Они приведены  в соответствие с действующим законодательством РФ, Трудовым кодексом РФ, рекомендациями министерства занятости, труда и миграции Саратовской области и Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений  в целях обеспечения единых подходов в реализации мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, а также во исполнение «майских» Указов Президента РФ в сфере образования и науки.
В первом случае утверждено  получение педагогическими работниками дошкольных групп городских образовательных учреждений  единовременной выплаты в декабре текущего года, остальными педагогическими работниками  муниципальных учреждений -  в 2016 году,  что позволит  довести среднемесячную заработную плату работников дошкольных групп  до среднемесячной заработной платы работников в сфере общего образования области за текущий год, а среднемесячную заработную плату остальных педагогических работников  до значений среднемесячной заработной платы работников по области за соответствующий год. Кроме того, предусматриваются показатели для определения выплат стимулирующего характера для работников образовательных учреждений (классные руководители, педагоги-психологи, воспитатели и т.д.), занимающихся с детьми из неблагополучных семей, устанавливается  предельный уровень соотношения средней заработной  платы заместителя руководителя и  работников учреждения за календарный год, он ограничивается 3,5-кратным размером средней заработной платы работников (без учета руководителя, заместителя руководителя).
Также  установлен   повышающий коэффициент  для руководителей и работников, непосредственно занятых в комбинированных группах МДОУ, в соответствии с коэффициентами удорожания по видам групп в зависимости от категории воспитанников. Предусмотрено  получение педагогическими работниками муниципальных дошкольных учреждений и дошкольных групп городских образовательных учреждений  единовременной выплаты с целью доведения их заработной платы до среднемесячной заработной платы работников в сфере общего образования области за текущий год, показатели для определения выплат стимулирующего характера для педагогических работников образовательных учреждений, занимающихся с детьми из неблагополучных семей (классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и т.д.), установлен  предельный уровень соотношения средней заработной  платы заместителя руководителя и  работников учреждения за календарный год, который ограничивается 2,5-кратным размером средней заработной платы работников учреждения (без учета руководителя, заместителя руководителя).
Внесением  изменений в решение Саратовской городской Думы от 30.10.2008 № 32-356 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» с 1 октября 2015 года оклады работников учреждений культуры увеличены  на 17,2%.  Средняя заработная плата работников учреждений культуры составит с 1 октября 16583 руб., что соответствует показателям, установленным «дорожной картой» по выполнению Указов президента РФ.  
Увеличен и  оклад по должности «заведующий библиотекой» на 17,8%. Ранее   оклад данной категории работников производился согласно решению городской Думы от 30.10.2008 № 32-353 «Об установлении должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений», что привело  к существенному разрыву в размерах должностных окладов работников Централизованной библиотечной системы города: должностной оклад «библиотекаря» (9132 рубля) выше оклада «заведующего библиотекой» (8370 рублей).  Теперь оклад заведующего устанавливается  в размере, определенном  для должностей работников учреждений культуры и искусства, отнесенных к профессиональной квалификационной группе «Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии», что позволило  поднять его  до 10409 рублей. Предельный уровень соотношения средней заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера за отчетный год не может превышать 2,7-кратный размер средней заработной платы работников  учреждения за аналогичный период. Для заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждений, результаты деятельности которых превышают в два и более раз все объемные показатели, предусмотренные для первой группы по оплате труда руководителей, предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя не может превышать 4-кратный размер средней заработной платы работников учреждения за отчетный год.
В соответствии с Законом Саратовской области № 157-ЗСО от 02.08.2007 «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» главе администрации муниципального образования «Город Саратов»  Александру Буренину, имевшему классный чин действительного муниципального советника 2-го класса, присвоен очередной   классный чин  муниципальной службы - действительный  муниципальный  советник 1-го класса.
В соответствии с решением Думы «О Положении о Почетном гражданине города Саратова»  по итогам голосования на заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению для утверждения Думой были вынесены  кандидатуры
Сурменева Евгения Валентиновича (математика, преподавателя, программиста, руководителя джазового коллектива) – за многолетний добросовестный труд, активную производственную, научную, педагогическую, творческую и культурную деятельность, и   Поимцева Василия Николаевича (заслуженного строителя РФ) – за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие строительной отрасли города. Внесенной депутатом Еленой Злобновой поправкой кандидатура Василия Поимцева была исключена, и принято решение о присвоении звания «Почетный гражданин города Саратова» Сурменеву Евгению Валентиновичу.
Почетной грамотой Саратовской городской Думы награждены  работники сферы социального обслуживания, культуры, спорта, образования, муниципальных предприятий и учреждений, Приволжской железной дороги, Саратовского молочного комбината.  
В «разном» был заслушан протест прокуратуры города на ряд пунктов Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Саратова. Выступавший по этому вопросу начальник управления инженерной защиты администрации города Павел Овчинников сообщил, что протест подлежит удовлетворению, и необходимый проект решения будет внесен в городскую Думу в положенные сроки.



Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги