Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Администрации рекомендовано активнее работать по заключению договоров на вывоз мусора из частного сектора.
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Апрель 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

13.10.2015

Администрации рекомендовано активнее работать по заключению договоров на вывоз мусора из частного сектора.

Пять информационных вопросов были рассмотрены сегодня на очередном заседании постоянной комиссии по градостроительству, ЖКХ, архитектуре, земельным ресурсам.
Председатель комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации города Виталий Желанов представил информацию об обеспечении безопасности территорий аварийных, сгоревших и подлежащих сносу зданий, а также объектов незавершенного строительства. По его словам, количество аварийных домов (включенных и не включенных в программы по переселению), сгоревших зданий и зданий, подлежащих сносу, составляет 604 единицы. В рамках исполнения программ по переселению граждан из аварийного жилья в 2008-2013гг. предусмотрено переселение из 116 аварийных домов, в 2013-2017 гг. – из 299 домов. При этом программными мероприятиями снос домов в том же, что и переселение, году не предусмотрен. Не предусмотрены средства на эти цели и в бюджете города 2013, 2014, 2015 годов. На текущий момент снесено 42 аварийных дома, а также сформировано 310 земельных участков под аварийными домами. Контроль за содержанием и состоянием расселенных домов до их сноса осуществляется районными администрациями. Проводятся также работы по недопущению проникновения посторонних лиц на территорию недействующих объектов незавершенного строительства. Таких на территории Саратова, как доложил Виталий Желанов, сегодня 36, на 10-ти  из них частично отсутствует ограждение по периметру. Комитетом еженедельно проводятся проверки обеспечения безопасности на всех объектах, подлежащих сносу. Депутат Александр Янклович обратил внимание, что далеко не все объекты хорошо охраняются. Он привел примеры, когда отсутствие ограждений и свободный доступ в недостроенные здания приводил к гибели людей. Такие объекты, по его словам, зачастую становятся центром криминальных событий, там поселяются граждане без определенного места жительства, что вызывает законную обеспокоенность у горожан. Его поддержали и другие члены комиссии. Депутаты приняли представленную информацию, протокольно отметив, что комитет по градостроительной политике и районные администрации в рамках своих полномочий должны вести более активную работу по охране расселенных и недостроенных домов, обязательно привлекая к сотрудничеству полицию.
Об итогах работы по заключению договоров на вывоз и утилизацию мусора с жителями частного жилищного фонда с сентября 2014 по сентябрь 2015 года доложил председатель городского комитета по ЖКХ Виталий Карпов. По его информации, частный сектор города состоит из 39,5 тысяч домов общей площадью 3,4 млн. кв. м. Регулярный вывоз бытовых отходов производится двумя организациями: МУП «СпецАТХ» и МУП «Дорожник Заводского района». Первая организация убирает мусор из частного сектора пяти районов города, для чего используется 29 единиц спецтехники для вывоза ТБО и 36 машин для вывоза крупно-габаритных отходов. Всего МУПом обслуживается 97 контейнерных площадок, на которых размещено почти 250 контейнеров различной емкости и 33 бункера-накопителя. На 1.08.2015 с жителями частного сектора предприятием заключен 18 521 договор, из которых 250 – это прямые договоры с МУПом, 18271 – договоры оферты через МУПП «Саратовводоканал». Оплата проводится по 10529 договорам, что составляет 56,8 % общего объема. Таким образом, договорной объем вывоза отходов составил за год 85,6 тыс. куб.м. Фактический же объем вывезенного мусора превышает его в два раза – 174,9 тыс. куб.м., большая часть затрат предприятия возмещена из бюджета города.  МУП «Дорожник Заводского района» обслуживает 53 контейнерные площадки Заводского района, где установлены 94 контейнера и 21 бункер-накопитель. Этим предприятием заключены 4832 договора. Договорной объем отходов составляет16,8 тыс. куб.м. в год, фактически вывезено в 5 раз больше мусора - 85,4 тыс. куб.м. Главными проблемами этого направления является, по словам докладчика, отсутствие утвержденных субъектом нормативов накопления ТБО для населения и коммерческих организаций, наличие значительного бездоговорного объема отходов, отказ собственников от заключения прямых договоров и отсутствие реального механизма воздействия на тех, кто не заключает такие договоры, а также состояние подъездных путей в частном секторе, что зачастую не дает возможности установить контейнеры в доступных местах. Депутаты высказали ряд замечаний к организации работы по вывозу мусора из частного сектора, в том числе, по взиманию оплаты за услугу, которая не оказывается. Так, депутат Андрей Иващенко привел в пример ситуацию, сложившуюся в поселке Юриш, где контейнеры расположены слишком далеко от жилых домов, люди туда не могут подойти, а оплата им начисляется. Также Александр Янклович обратил внимание, что в новых коттеджных поселках не предусмотрены контейнерные площадки, что приводит к возникновению свалок. Депутат Елена Злобнова отметила, что в отчете не приведен анализ работы в этом направлении в динамике, что не дает возможности оценить ситуацию сегодня в сравнении с предыдущим периодом, хотя предприятия работают достаточно эффективно. Была отмечена также работа районных администраций по заключению договоров, в пример депутаты привели Фрунзенский район, где все дома частного сектора имеют договоры на вывоз ТБО. Информация была принята к сведению, протокольно депутаты указали на необходимость создания условий, при наличии которых жители будут заключать договоры и складировать мусор в установленные для этого места.
Председатель комитета по ЖКХ также рассказал о проблемах многоквартирных домов города, где до настоящего времени не выбран способ управления и муниципальные конкурсы признаны не состоявшимися. Таких домов в Саратове сегодня 419, как правило, это 2-3-хэтажные строения ветхого фонда, проживает в них порядка 2 тысяч человек. Управляющие компании, прежде отвечавшие за предоставление жилищно-коммунальных услуг, либо стали банкротами, либо не прошли лицензирование. Другие организации под свою опеку данный жилой фонд взять не захотели, так как требуются большие средства даже на проведение регламентных работ. Как было отмечено Виталием Карповым, в настоящее время все услуги жителям домов оказываются в полном объеме, ответственность за это по законодательству  до выбора новой управляющей организации несут те УК, которые  ранее управляли домами, даже если они не имеют лицензии.  Работа по подбору новых УК продолжается, уже объявлены новые конкурсы на обслуживание 137 домов.  Депутаты подчеркнули, что такие управляющие компании, как «ПНКБ», «Жилкомплекс», «Мастердом», необходимо как можно быстрее отстранять от обслуживания даже ветхого жилфонда, так как они, собирая средства с жителей, не рассчитываются с поставщиками услуг, что приводит к большим задолженностям. Информация принята к сведению.
Также к сведению депутаты приняли отчет о работе за 9 месяцев 2015 года межведомственной комиссии по вопросам деятельности управляющих организаций, ТСЖ, жилищных кооперативов, специализированных потребительских кооперативов, основными задачами которой является решение спорных вопросов, возникающих при проведении работ по капитальному ремонту, взаимодействии с энергоснабжающими организациями и т.п. Заседания комиссии проводятся, по словам  руководителя комитета по ЖКХ города Виталия Карпова, по мере необходимости, даются рекомендации сторонам конфликта по дальнейшим действиям, готовятся обращения к государственной жилищной инспекции, органам прокуратуры и полиции с просьбой взять спорную ситуацию под контроль.
Критически отнеслись депутаты к представленной комитетом по ЖКХ информации об организации сбора в городе отработанных энергосберегающих ламп, бытовой электронной техники, ртутных термометров, батареек для передачи их на утилизацию. Несмотря на заверения докладчика на наличие в городе соответствующих лицензированных организаций, занимающихся сбором таких отходов, было отмечено, что информационная работа в этом направлении практически не проводится. Жители, по словам депутата Александра Янкловича, не знают, что некоторые управляющие компании заключили договоры на сбор и утилизацию таких предметов, как не знают и адресов самих организаций, имеющих право на такую деятельность. Члены комиссии рекомендовали усилить в этом направлении информационную работу, постоянно доводить до сведения жителей,  как можно и нужно утилизировать отходы, содержащие опасные вещества.

Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги