Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Депутаты обсудили финансовые проблемы МУПП «Саратовгорэлектротранс»
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Май 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

12.11.2015

Депутаты обсудили финансовые проблемы МУПП «Саратовгорэлектротранс»

Вчера, 11 ноября, состоялось очередное заседание постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле. Депутаты рассмотрели 5 вопросов основной повестки дня.
Заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Сергей Пилипенко доложил членам комиссии о готовности дорожного хозяйства к работе в осенне-зимний период 2015-2016 гг. По его словам,  в отчетный период  на базе двух муниципальных бюджетных учреждений («Служба благоустройства города» и «Дорстрой») будет задействовано 269 единиц техники, что составляет 50,2% от нормативной потребности (536 единиц). Кроме того, в МУПП «СГЭТ» имеется в наличии 11 снегоочистителей на базе трамваев. Докладчик отметил, что в текущем году планировалось закупить еще порядка 18 единиц специализированной техники, но в связи с ограниченностью бюджета этого сделать не удалось. В настоящее время производится ревизия и ремонт навесного оборудования комбинированной техники, готовность которой к зимнему периоду составляет 84%. Полное переоборудование спецтехники планируется завершить в трехдневный срок после наступления устойчивых отрицательных температур. Помимо этого, на сегодняшний день муниципальные бюджетные учреждения проводят заготовку противогололедных материалов, уже закуплено 65% пескосоляной смеси и 15% реагентов. Определены четыре площадки для складирования снега в разных районах города. На вопрос депутата Виктора Маркова о том, куда будет вывозиться снег из центральной части Саратова, было сказано, что, как и в предыдущие годы, планируется частично задействовать Театральную площадь, снег с которой будет вывозиться в ночные часы в места постоянного складирования. Депутат Вячеслав Тарасов просил администрацию города предусмотреть в будущем использование реагентов не только на улицах в центре Саратова, но и на крупных магистралях в отдаленных районах города (Заводской, Ленинский, Кировский). Кроме того, члены комиссии по инициативе депутата Александра Ванцова рекомендовали представителям администрации Саратова усилить работу в зимний период 2015-2016 гг. по очистке грунтовых дорог в периферийных микрорайонах города. В итоге информация была единогласно принята к сведению.
Далее депутаты подробно рассмотрели два сопряженных вопроса, касающихся работы МУПП «Саратовгорэлектротранс» в текущем году и его финансового оздоровления. По словам докладчика – Сергея Пилипенко, на сегодняшний день предприятие эксплуатирует 2 трамвайных и 2 троллейбусных депо, инвентарный парк которых имеет в своем составе 234 трамвайных вагона, в том числе 207 пассажирских, и 169 троллейбусов, в том числе, 161 – пассажирский. На балансе находятся 121,53 км трамвайных путей, 271,5 км контактной сети, 25 электротяговых подстанций, 105,7 км воздушных линий электропередач, 45,7 км кабельных линий различной мощности. За 9 месяцев текущего года доходы МУПП составили 489,3 млн. рублей, расходы – 606,1 млн. рублей, убыток равен 116,8 млн. рублей. Как пояснил заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству, убыточность деятельности предприятия обусловлена двумя основными причинами. Во-первых, в текущем году из-за тяжелого финансового положения бюджета муниципалитета были уменьшены субсидии за перевозку пассажиров по регулируемым тарифам на 50 млн. рублей (снижение на 30% по сравнению с 2014 годом). Во-вторых, размер компенсационных выплат из областного бюджета за перевозку льготной категории граждан необоснованно занижен. Так, при тарифе 15 рублей за 1 поездку расчетная стоимость поездки льготника исчисляется 5 рублями. Себестоимость же проезда равна 24 рубля за 1 поездку. Отмечено, что задолженность областного правительства за перевозку льготников на 1 сентября 2015 года составляет 5,3 млн. рублей. Кроме того, платежи со стороны области осуществляются не регулярно и не в полном объеме. Помимо прочего, кредиторская задолженность предприятия достигла 223 млн. рублей, из них 101,5 млн. рублей – долг перед министерством финансов РФ, 60 млн. рублей – за потребленную электроэнергию, 6,5 млн. рублей – задолженность по подоходному налогу, 28 млн. рублей – по выплате заработной платы. Учитывая сложившуюся неблагоприятную ситуацию, руководство МУПП «СГЭТ» в настоящее время проводит все возможные меры экономии затрат и прорабатывает комплексный план по финансовому оздоровлению предприятия. Начиная с первых месяцев текущего года, СГЭТ провел ряд мероприятий по оптимизации своих расходов на общую сумму 115,6 млн. рублей. В частности, для специалистов и служащих, кроме водителей и кондукторов, введен режим неполной (4-дневной) недели; вынужденно уменьшена на 80 единиц штатная численность, предприятие не присоединилось к соглашению об установлении МРОТ по Саратовской области (6900 рублей); с 1 марта прекращен капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов; сокращен на 7% выпуск трамваев и троллейбусов на маршруты и другое. Всего же план оздоровления предприятия на сегодняшний день включает 4 основных направления: сокращение расходной части еще на 20-25 млн. рублей, перерасчет размера компенсации за перевозку льготников, введение в действие системы «электронного» билета, разработка новой  схемы движения маршрутов с учетом их распараллеливания. Депутат Виктор Марков и заместитель председателя постоянной комиссии Андрей Иващенко интересовались перспективами передачи МУПП на областной уровень, а также возможным повышение тарифа на проезд в городском электрическом транспорте в ближайшее время. Докладчик пояснил, что на сегодняшний день решения о переходе предприятия в ведение региона не принято, оно по-прежнему будет являться муниципальным. Повышение стоимости проезда до 17 рублей за одну поездку пока также не планируется, хотя это является одной из мер для снижения убыточности МУПП. Сергей Пилипенко особо подчеркнул, что изменение тарифа, конечно, даст финансовый прирост (порядка 38 млн. рублей в год), но этих средств все равно не достаточно, к примеру, даже для полного покрытия статьи расходов по выплате заработной платы. Для вывода предприятия из сложившегося тяжелого положения, в первую очередь, необходим пересмотр начисления размера компенсационных выплат из областного бюджета за перевозку льготной категории граждан. Депутат Андрей Иващенко просил пояснить ситуацию с необходимостью возврата 101,5 млн. рублей в федеральное министерство финансов. В ответ было сказано, что есть решение суда, исполнительный лист должен прийти в первой половине 2016 года. До этого времени руководство предприятия постарается подготовить план действий для того, чтобы как-то сгладить ситуацию, связанную с возникнувшими существенными расходами. Депутаты пришли к общему мнению о том, что следует заслушать вопрос о финансовом оздоровлении муниципального предприятия повторно весной следующего года и высказались о необходимости совместными усилиями предпринять все возможные меры, чтобы сохранить социально-значимое для города предприятие, и более тщательно проработать меры по его выводу из тяжелого финансового положения, в том числе, активно проводя претензионную работу по взысканию дебиторской задолженности. Информация была принята к сведению.
Далее членам комиссии был представлен отчет о работе МКУ «Транспортное управление» за 9 месяцев текущего года. По словам директора учреждения Евгения Жмуркина, маршрутная сеть общественного городского автомобильного транспорта в 2015 году согласно реестру маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа насчитывает 91 маршрут, в том числе 8 сезонных. Ежедневно на маршруты города выпускается 710-960 единиц подвижного состава (в зависимости от дня недели и сезона эксплуатации). По итогам конкурсного отбора, проведенного в декабре 2014 года, пассажирские перевозки на 3-летний период на территории Саратова осуществляют 4 перевозчика: МУПП «Саратовгорэлектротранс», ОАО «Автокомбинат-2», ОАО «Межгородтранс», ООО «Икар». Объем перевозок составил порядка 82 млн. пассажиров. За 9 месяцев текущего года предприятиями – перевозчиками приобретено 30 единиц нового подвижного состав на сумму более 44 млн. рублей.  В ходе обсуждения депутатов взволновал вопрос безопасности дорожного движения. Так, депутат Александр Ванцов просил назвать причины увеличения количества дорожно-транспортных аварий на маршрутах ОАО «Автокомбината-2». Депутат Вячеслав Тарасов, являющийся первым заместителем генерального директора ОАО «Автокомбинат-2», пояснил, что ежемесячно в отделе ОГИБДД УМВД России по г.Саратову проводится сверка показателей аварийности по вине водителей маршрутных автобусов. Увеличение этого показателя связано лишь с тем, что «Автокомбинат-2» имеет большее по сравнению с другими перевозчиками количество обслуживаемых маршрутов. Он подчеркнул, что на площадке предприятия организована работа комиссии по разбору нарушений водителями общественного городского транспорта правил дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД. Евгений Жмуркин подчеркнул, что данная комиссия разбирает случаи нарушения ПДД водителями не только данного автокомбината, но и других перевозчиков. Это одно из нововведений МКУ «Транспортное управление», целью которого является снижение аварийности на маршрутах. По-сути, водители-виновники ДТП повторно сдают экзамен на знание правил дорожного движения. Депутат Вячеслав Тарасов также поднял вопрос, касающийся увеличения числа случаев получения пассажирами травм, в том числе, в результате падения в автобусах. По его словам, нередко граждане таким образом пытаются заработать деньги, отсуживая у перевозчика суммы за якобы причиненный вред здоровью, при этом на самом деле заявленные травмы были получены ими в другом месте или целенаправленно. Перевозчику трудно доказать свою невиновность, поскольку суд в таких случаях принимает во внимание доказательную базу «пострадавших». Отмечено, что в связи с этим перевозчики планируют оборудовать подвижной состав системами внутреннего видеонаблюдения. Кроме того, с целью осуществления контроля за соблюдением водителями автобусов скоростного режима предлагается оборудовать транспорт и внешними видеорегистраторами. Депутат Константин Лекомцев хотел знать, все ли остановки общественного транспорта оборудованы маршрутными указателями. В ответ прозвучало, что такая работа в полном объеме завершена только в центральной части Саратова, в отделенных районах города соответствующие мероприятия ведутся планомерно.  Информация единогласно принята к сведению.
Также одобрена информация об обеспечении транспортного обслуживания населения маршрутами городского общественного транспорта в новых строящихся микрорайонах города. Согласно представленной документации, до конца текущего года предлагается обустроить новые остановочные пункты и изменить схему движения действующих маршрутов в 9-м и 10-м микрорайонах (ул. Панченко, 4/5, ул. Мамонтовой на пересечении с ул. Топольчанской, маршруты №№ 30 и 53), в микрорайонах «Звезда» (Техническая,7, 1А, маршруты №№ 10 и 91, возобновится маршрут № 10) и «Изумрудный» (на ул. Усть-Курдюмской между остановочными пунктами пос. Юбилейный и пос. Сосенки), в 7-м микрорайоне (ул. Батавина,3). Депутат Константин Лекомцев интересовался, согласовывались ли установка остановок общественного транспорта и изменение движения действующих маршрутов с жителями новых микрорайонов. В ответ прозвучало, что встреч с населением по этому вопросу не организовывалось, однако учитывались все письменные и устные обращения граждан по данной теме.


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги