24.03.2016
Районные администрации и структурные подразделения администрации Саратова отчитались о своей работе
На состоявшемся вчера очередном заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения были рассмотрены 4 проекта решений Думы и 5 информационных вопросов.
Без возражений был поддержан проект о внесении изменений в решение Думы от 30.10.14 №40-459 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», которыми в соответствии с федеральным законодательством определяется, что оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Ранее процедура оценки проводилась для любых проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Также без обсуждения был принят и выносится на заседание Думы проект, которым вносятся изменения в решение Думы от 26.03.2009 №38-416, устанавливающее Положение об оплате труда и стимулирования работников централизованных бухгалтерий учреждений образования города. Проектом предусматривается сокращение доли предельных расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения с 40 до 35 %, уточняются размеры должностных окладов работников с учетом проведенной индексации, устанавливается, что предельный уровень соотношения средней зарплаты заместителя руководителя, главного бухгалтера и работников учреждения за календарный год не более 2,5-кратного размера средней зарплаты работников без учета руководителя, его заместителей и главного бухгалтера. Также проектом уточняется порядок расчета предельного уровня соотношения зарплаты руководителя и работников учреждения за календарный год не более 3-кратного размера средней зарплаты работников без учета руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, вносятся коррективы в формулировки. На вопрос председателя комиссии Елены Злобновой, учтены ли в проекте замечания контрольно-счетной палаты, председатель комитета по образованию Лариса Ревуцкая ответила утвердительно.
Следующим проектом подобные изменения предложено внести и в решение о Положении о системе оплаты труда и стимулирования работников МКУ «Городской методический центр». Здесь также планируется сократить долю предельных расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения с 40 до 35 %, уточняются размеры должностных окладов работников с учетом проведенной индексации, кроме того, устанавливается предельный уровень соотношения средней зарплаты заместителя руководителя и работников учреждения за календарный год не более 2,5-кратного размера средней зарплаты работников без учета руководителя и его заместителей. Проект принят и выносится на заседание Думы.
Еще одним проектом предлагается наградить по представлению депутатов Почетной грамотой городской Думы 16 человек, в числе которых сотрудники МУПП «Саратовводоканал», работники Саратовского театра кукол «Теремок», а также работники управляющих компаний города. Поправкой, внесенной председателем комиссии Еленой Злобновой, список дополнен еще 6 претендентами на награду. Проект также выносится на заседание Думы.
Затем члены комиссии заслушали отчеты о работе администрации Волжского и Заводского районов города за 2015 год.
Так, и.о. главы Волжского района города Алексей Постнов в своем выступлении отметил, что средняя заработная плата в районе по крупным и средним предприятиям является самой высокой в городе и составляет 31 тыс. 599 рублей. Кроме того, в числе положительных тенденций в работе районной администрации докладчик обозначил пополнение доходной части бюджета, в частности, в течение 2015 года удалось погасить задолженность со стороны различных предприятий в муниципальную казну на сумму более 10 млн. рублей. Помимо этого, за отчетный период наблюдался рост поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней на 15,6% по сравнению с 2014 годом. В ходе рассмотрения документа депутаты задавали вопросы, касающиеся, в том числе, проведения на территории района капитального ремонта многоквартирных домов, количества аварийных домов, создания Советов многоквартирных домов, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, проведения ремонта Набережной Космонавтов и другое. При обсуждении отчета члены комиссии говорили и о необходимости снижения задолженности управляющих организаций перед поставщиками ТЭР. В частности, депутат Сергей Козин указал на отсутствие в отчете подробной информации о работе администрации района в данном направлении. Он отметил, что по итогам 2015 года, по его подсчетам, произошло снижение погашения задолженности на 8%, и причины этому, по его словам, не совсем ясны, поскольку большая часть многоквартирных домов, расположенных на территории Волжского района, перешли на прямые договора с поставщиками ТЭР. Он подчеркнул, что администрации района следует более детально разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры, чтобы не допустить дальнейшего спада по погашению задолженности управляющих организаций перед поставщиками ТЭР. Помимо этого, присутствовавший на заседании депутат по 1-му избирательному округу Волжского района Александр Янклович акцентировал свое внимание на необходимости усиления контроля со стороны администрации Волжского района за соблюдением сроков и нормативов по благоустройству и восстановлению территории после проведения вскрышных работ, поскольку, по его словам, по данной проблематике к нему поступает большое количество жалоб со стороны жителей района. Тем не менее, Александр Янклович поблагодарил районную администрацию в лице ее руководителя Алексея Постнова за подготовку и проведение на должном уровне в 2015 различных мероприятий, приуроченных к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Кроме того, он положительно оценил работу районной администрации по ликвидации очередности в дошкольные учреждения, особенно на территории новых микрорайонов, а также высказался о необходимости решения другой возникшей на их территории проблемы – отсутствие школ. В итоге рассмотренная информация была принята к сведению.
Затем глава Заводского района Андрей Каргин представил отчет о работе возглавляемой им администрации за 2015 год. Отмечено, что объем ассигнований районной администрации из бюджета города составил 1 321 933,6 тыс. рублей, что на более чем 40 млн. рублей больше, чем в 2014 году. Депутаты задали ряд вопросов по представленному документу. Александр Ванцов сравнил сумму задолженностей управляющих компаний основным поставщикам ТЭР и спросил, почему она выросла за год более чем на 100 млн. руб., несмотря на то, что, как отмечено в отчете, удалось изменить механизм взаиморасчетов между поставщиками и потребителями услуг. Глава администрации района Андрей Каргин назвал в числе причин, в том числе, увеличение тарифов, а также имеющиеся судебные разбирательства по неплатежам некоторых УК. Александр Ванцов призвал активнее работать с правоохранительными органами в этом направлении. Депутат Андрей Иванов интересовался организацией вывоза мусора с территории района и существующими проблемами в этой сфере. Докладчик пояснил, что на сегодняшний день вывоз коммунального мусора осуществляется без перебоев двумя организациями: МБУ «Служба благоустройства города» и МУП «Дорожник Заводского района». Помимо этого, договор на вывоз мусора заключен и с одной из частных фирм, однако к ее работе есть определенные нарекания. По словам Андрея Каргина, в случае если они не будут устранены, договорные отношения с этой фирмой могут быть пересмотрены. Кроме того, в ходе обсуждения члены комиссии говорили и о необходимости восстановления уличного освещения в отдельных частях района, проведения опиловки деревьев, усилении работы по сокращению задолженности за наем муниципальных жилых помещений и т.д. Информация была единогласно принята к сведению.
Далее депутатам были представлены отчеты о работе трех структурных подразделений социального блока администрации города за 2015 год.
Начальник управления по труду и социальному развитию Сергей Егоров доложил членам комиссии, что в прошлом году на обеспечение деятельности управлению было выделено 435,1 млн. рублей. Данные средства были израсходованы, в том числе, на оказание материальной помощи 4536 гражданам, дополнительную поддержку 35 инвалидов и участников ВОВ, организацию оздоровительного отдыха 170 детей из малообеспеченных семей, обеспечение жильем молодых семей и другое. Депутаты положительно оценили работу управления за прошедший год и выразили благодарность от лица жителей города, которые оказались в трудной жизненной ситуации, и которым со стороны администрации города была оказана социальная помощь. Члены комиссии особо отметили, что данное управление одно из немногих, которое добросовестно выполняет тяжелую и кропотливую работу без нареканий. Информация принята депутатами к сведению.
Расходы бюджета города в сфере физической культуры и спорта в 2015 году составили 234,6 млн. рублей. Об этом рассказал начальник профильного управления администрации Саратова Вячеслав Наталичев в ходе рассмотрения отчета о работе структурного подразделения за прошедший год. По его словам, за отчетный период на территории города было проведено 663 спортивных и физкультурно-массовых мероприятия по 52 видам спорта с охватом более 295 тыс. человек. При обсуждении отчета члены комиссии задавали вопросы об участии воспитанников муниципальных спортивных школ в различных международных и всероссийских соревнованиях, о количестве завоеванных ими медалей, а также интересовались состоянием конкретных спортивных объектов и сооружений, расположенных на территории города. В частности, депутата Дмитрия Кудинова волновала судьба стадиона «Авангард», который должен быть отремонтирован и подготовлен к функционалу в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, поскольку Саратов рассматривается в качестве города, где будут проводиться тренировки футбольных команд. Вячеслав Наталичев пояснил, что на ремонт стадиона требуется порядка 140 млн. рублей, из которых на условиях софинансирования 95 млн. рублей – средства федерального бюджета, остальные деньги необходимо будет выделить из бюджета муниципалитета. По его словам, в текущем году должен быть выполнен проект реконструкции данного спортивного объекта, примерная стоимость которого составит около 5 млн. рублей. Однако на данный момент эти средства в бюджете города пока не найдены. Также Дмитрий Кудинов просил пояснить ситуацию со строительством лыжного стадиона на 5-й Дачной. Вячеслав Наталичев подчеркнул, что в настоящее время уже возведено здание стадиона, сейчас проводится работа по его подключению к инженерным сетям, после чего планируется передача стадиона муниципалитету. В итоге отчет принят к сведению единогласно.
Члены комиссии положительно оценили и работу управления по культуре администрации Саратова за 2015 год. Общий объем финансирования этой отрасли из бюджета города в прошлом году составил 598,2 млн. рублей. Управлением был реализован ряд мероприятий в рамках целевых программ, в том числе, по развитию образования и культурного потенциала в городе. Депутаты отметили важность проведения работы по оцифровке библиотечных фондов в целях их сохранения для будущего поколения. Представители управления пояснили, что работа в этом направлении началась сравнительно недавно, однако уже на сегодняшний день коллекция фонда насчитывает 81 оцифрованное произведение саратовских авторов. Члены комиссии поблагодарили управление за проведенную в 2015 году работу и пожелали не снижать ее темпов и в текущем году. Кроме того, депутаты поздравили всех работников культуры в лице начальника профильного управления Наталии Михиной с наступающим профессиональным праздником. Информация была принята членами комиссии к сведению.