Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Олег Грищенко: «Решение по МУП БКО «СпецАТХ» нужно принимать с учетом социальных последствий»
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Май 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

31.03.2016

Олег Грищенко: «Решение по МУП БКО «СпецАТХ» нужно принимать с учетом социальных последствий»

Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал вопросы организации работ по благоустройству города, работу специализированных предприятий и возникший вокруг них в последнее время ажиотаж:

"Несомненно, с точки зрения бюджетной обеспеченности, Саратов переживает не лучшие времена. За последнее десятилетие наблюдалась устойчивая тенденция к снижению объема доходов, поступающих в бюджет муниципального образования. Тем не менее, мы всегда расставляли приоритеты и находили возможности выделить бюджетные средства на решение одной из первостепенных задач – сохранение чистоты в городе. Я неоднократно ставил задачу исполнительной власти – поддерживать приемлемый уровень благоустройства городской территории, несмотря на недостаток объемов бюджетного финансирования. И эта задача выполнялась. Как говорится, пусть бедненько, но чистенько. К сожалению, сегодня многие отмечают ухудшение ситуации в данной сфере, что считаю недопустимым.

На данный момент администрацией города озвучено решение о передаче полномочий по сбору и вывозу мусора с территории Саратова коммерческой организации (до настоящего времени эту функцию выполняло муниципальное предприятие «СпецАТХ»). Да, принятие подобного рода решений находится в непосредственной компетенции исполнительной власти, но, я глубоко убежден, что совершать подобные шаги необходимо крайне взвешенно и осторожно, учитывая, в первую очередь, социальные последствия своих действий, а не экономическую выгоду. В данных вопросах нельзя «страдать близорукостью».

Конечно, МУП «СпецАТХ» сегодня имеет высокий уровень кредиторской задолженности. Однако, продав всю технику, принадлежащую предприятию, для погашения долгов, муниципалитет столкнется с тем, что МУП просто не сможет надлежаще функционировать и решать свои уставные задачи в полном объеме. Деятельность по сбору и вывозу мусора предприятию осуществлять будет просто нечем.

При этом с муниципального образования никто не снимает обязанности реализовывать полномочия по организации сбора и вывоза мусора в рамках 131-го Федерального закона. И если обслуживать частные территории сможет любая коммерческая организация на договорной основе (это можно делать и сейчас), то вопросы вывоза мусора с территорий общего пользования, ликвидации несанкционированных свалок, с муниципалитета никто не снимет. И ни одна частная организация заниматься этим безвозмездно не станет. В то время как при помощи муниципального предприятия удается решать данные проблемы. Такое развитие событий может привести к тому, что к городу могут быть предъявлены все новые и новые судебные требования об обязании вывоза мусора, ликвидации свалок отходов за счет муниципального бюджета, что в конечном итоге повлечет еще большую потребность в выделении бюджетных ассигнований на решение данных вопросов.

Почему? Тут мы подошли к еще одной составляющей данной проблемы – у городской власти утратится возможность контролировать размер тарифа за вывоз мусора. Если муниципальному предприятию, которое занимается сбором и вывозом мусора, тарифы на его услуги устанавливает администрация города, то в отношении коммерческих организаций у муниципалитета таких полномочий нет. Известно, что в некоторых муниципальных образованиях, которые пошли по данному пути, тариф вырос в несколько раз. В условиях экономического кризиса очередной рост платежа, будет воспринят населением крайне болезненно и негативно. Допускать такой ситуации нельзя.

Возможно, администрации города стоило рассмотреть вопрос реорганизации муниципального предприятия путем его преобразования в муниципальное бюджетное учреждение, как это было сделано нами ранее по МУПам, занимающимся вопросами благоустройства городской территории. Но, как я уже отметил, принятие подобного рода решений находится строго в компетенции исполнительной власти города.

Да, проблемы в экономике оказывают негативное влияние на социальное самочувствие, в первую очередь, муниципалитетов, но именно в кризисных ситуациях, по моему мнению, необходимы взвешенные подходы при принятии муниципальными властями решений, которые затрагивают социальные стороны жизни граждан. Ошибки будут стоить дорого".






Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги