15.11.2023
Депутаты гордумы и их помощники разбирались в системе начисления платы за теплоснабжение
11 октября 2023 года в муниципальном образовании «Город Саратов» официально стартовал отопительный сезон. За услуги, оказанные в октябре, жители города уже получили платежные документы. В минувший вторник депутаты Саратовской городской Думы и их помощники, которые непосредственно работают с жителями Саратова, встретились с руководством саратовского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс», чтобы подробно разобраться в системе расчета платы за услуги теплоснабжения.
В рабочем совещании приняли участие директор энергосбытовой компании Игорь Лодянов и руководители ее структурных подразделений, заместитель председателя комитета по ЖКХ администрации города Наталия Даниленко, технический директор-главный инженер производственного предприятия «Саратовские тепловые сети» Иван Новичков. На встрече присутствовали представители аппарата уполномоченного по правам человека в Саратовской области, городской Общественной палаты, Общественно-экспертного совета и Молодежного парламента при Саратовской городской Думе.
Открывая совещание, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту, связи и торговле городской Думы Вячеслав Тарасов отметил, что с началом каждого отопительного сезона происходит рост обращений и жалоб от жителей, касающихся как качества оказания коммунальной услуги теплоснабжения, так и несогласия с начисленной платой. При работе с гражданами депутатам и их помощникам необходимо понимать, как производится расчет платы за данную услугу и какие факторы на него влияют.
Крупнейшим участником рынка теплоэнергии города является филиал «Саратовский» ПАО «Т Плюс». Анализ поступающих в городскую Думу обращений показывает, что в 95% многоквартирных домов, у жителей которых возникают вопросы по начислениям, поставщиком тепловой энергии является данная организация. В ходе рабочего совещания Игорь Лодянов и руководители основных направлений деятельности энергосбытовой компании подробно рассказали присутствующим об алгоритмах расчетов за отопление и горячее водоснабжение и различных факторах, влияющих на итоговую сумму, о проводимой работе с абонентами и механизмах перерасчета начисленных сумм, об имеющихся электронных сервисах обратной связи с потребителями.
Депутаты и их помощники получили исчерпывающие ответы на вопросы, касающиеся подготовки тепловых сетей к началу отопительного сезона, в том числе качества сетевой воды и оценки готовности объектов, распределения зон ответственности поставщика тепловой энергии и управляющих организаций, содержания бесхозяйных сетей, автоматизации оборудования тепловых пунктов, проведения энергосберегающих мероприятий и др. Подробно рассмотрели причины возникновения задолженностей жителей и способы их урегулирования, разобрали примеры наиболее часто встречающихся проблем и пути их решения.
Участники рабочего совещания решили обобщить поступающие обращения и жалобы жителей по вопросам теплоснабжения и по итогам их анализа разработать методическую памятку, которая поможет депутатам и их помощникам более квалифицированно помогать избирателям разобраться в выставленных платежках за отопление и горячее водоснабжение и добиться качества данных коммунальных услуг.
Завершая мероприятие, Вячеслав Тарасов выразил благодарность представителям «ЭнергосбыТ Плюс» и лично Игорю Лодянову за тесное взаимодействие с депутатским корпусом, конструктивный подход к диалогу, несмотря на остроту поднимаемых вопросов, готовность слышать и давать необходимые разъяснения.
«С коллегами-депутатами стараемся максимально сократить путь решения вопросов жителей. Для этого на регулярной основе встречаемся с руководителями ресурсоснабжающих организаций. Хорошо помним опыт прошлого года, когда приходилось практически в ручном режиме разбираться в выставленных жителям начислениях за тепло и горячую воду и проводить перерасчеты. В этом году опережаем возникновение аналогичных вопросов. Теперь депутаты и их помощники смогут быстро помочь гражданам разобраться в правильности сумм в платежках и, если нужно, направить их к нужным специалистам для разрешения ситуации. Уверен, что такое наше взаимодействие с теплоснабжающей организацией принесет пользу жителям Саратова», - поделился Вячеслав Тарасов.