27.02.2015
Депутаты обсудили проблему безопасности пассажиров
Темами вчерашнего заседания постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле стали: организация парковок и стоянок автотранспорта, состояние транспортной инфраструктуры в строящихся микрорайонах, меры по обеспечению безопасности пассажиров при перевозке общественным транспортом и ситуация с определением границ территорий, прилегающих к некоторым объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
В связи с ростом в последние годы количества автомобилей проблема их размещения в городе резко обострилась. В целях создания системы формирования и развития парковочного пространства и упорядочения существующей сети парковок и стоянок в центральной части города подготовлен проект «Размещение объектов временного и постоянного хранения автотранспорта на территории МО «Город Саратов», а также поведена работа по транспортному зонированию центральной части Саратова. Описаны зоны: преимущественного пешеходного движения, ограниченного и свободного использования автомобильного транспорта. Предложены места для многоуровневых гаражей и парковок, «задерживающих паркингов» и крупных автокомплексов. Заместитель председателя комиссии Андрей Иващенко спросил, что происходит с уже выданными несколько лет назад разрешениями некоторым инвесторам строить многоуровневые стоянки. Как объяснил замглавы администрации по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин, если у инвестора имеются все документы, он может вести строительство, однако, с большой вероятностью, у него возникнут трудности с размерами земельных участков и соответствием их сегодняшним нормам. Депутат Александр Дегтярев интересовался, будут ли стоянки в районе Привокзальной площади и Городского парка и получил утвердительный ответ о том, что в это будет в рамках проектов планировки соответствующих территорий. Председатель комиссии Анатолий Серебряков констатировал, что, по докладам администрации, сформированы земельные участки для подземных парковок под Театральной площадью и на ул. Сакко и Ванцетти, и предложил после проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения о строительстве, в конце года вернуться к рассмотрению вопроса. Предложение было поддержано.
Что касается вопросов состояния улично-дорожной сети, устройства тротуаров, линий освещения, остановочных пунктов, дорожных знаков и светофоров в новых микрорайонах, Андрей Гнусин доложил, что решаться они будут двумя путями: через проекты планировки территорий на линейные объекты и через проекты застройки микрорайонов. Андрей Иващенко просил при этом не забывать учитывать интересы людей с ограниченными возможностями.
Информация о ходе исполнения решения Думы от 28.03.2013 №23-277 «О наделении полномочиями по определению границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» была принята практически без обсуждения. С 2013 года по настоящее время выполнены схемы границ на 837 организаций и объектов. Графический материал передается в управление потребительского рынка, он готовит проект соответствующего муниципального правового акта и направляет информацию о принятом решении в орган исполнительной власти области, осуществляющий лицензирование продажи алкогольной продукции.
В ходе обсуждения вопроса об обеспечении безопасности граждан при перевозке городским общественным транспортом председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин перечислил в числе основных требований к перевозчикам наличие собственной базы и контроль выпуска транспорта, пункты проведения ежедневного техосмотра, оборудованные и сертифицированные пункты для проведения осмотра водителей, диспетчерские службы и т. д. Но, несмотря на принимаемые меры, по итогам прошлого года аварийность по вине водителей маршрутного автотранспорта выросла по сравнению с 2013-м годом. Количество ДТП- 35 (против 15), раненых- 46 (17), причем участились случаи падения пассажиров в салонах. Анатолий Серебряков отметил, что культура вождения оставляет желать лучшего, и сообщил о жалобах избирателей на поведение некоторых водителей, которые отвлекаются во время движения, грубят пассажирам. Валерий Данилин признал наличие проблемы и объяснил ее большой текучестью кадров - за год увольняется порядка 250 человек. Константин Лекомцев обратил внимание на случаи грязных салонов автобусов, состояние сидений и т. д. и спросил, чем регламентируются эти вопросы. Специалисты пояснили, что контроль состояния салона – часть проверки машины перед выпуском на линию, в случае нарушений диспетчер должен снимать ее с маршрута и применить санкции к перевозчику. Валерий Данилин пообещал учесть замечание Андрея Иващенко о том, что очистка остановочных павильонов после снегопада производится на ограниченной длине дороги, и зачастую сесть в транспорт и выйти из него невозможно, особенно если подъехали одновременно два автобуса. Информация была принята депутатами.