Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Депутаты Саратовской городской Думы прокомментировали внесение поправок в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Июнь 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

14.03.2014

Депутаты Саратовской городской Думы прокомментировали внесение поправок в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Депутат городской Думы Сергей Козин:
«Одной из главных идей проекта реформы МСУ является внедрение института районных депутатов, которые, по задумке разработчиков, будут ближе к жителям.
Но, по моему мнению, сегодня и городские депутаты, избиравшиеся от конкретного округа или по партийным спискам прошедшие процедуру праймериз в этом округе, также хорошо знают нужды своих избирателей, ведь перед выборами они проводят встречи с людьми, а затем начинают активно работать депутатские приемные, появляются общественные советы.
Кроме того, большое количество депутатов, как это предполагает проект закона, не делает их, на мой взгляд, более узнаваемыми, скорее, наоборот. Например, сейчас в Заводском районе нас пятеро, и всех хорошо знают жители. А если будет 20? Их и запомнить будет сложнее, да и ответственность каждого перед избирателями получается размытой.
Еще одна проблема, которой нет пояснения в предлагаемом проекте, это возможности районных собраний депутатов. Смогут ли они, если понадобится, принять решение, например, по благоустройству подъездной дороги к школе или к поликлинике, ведь у них должны быть полномочия по выделению средств на эти цели. Сегодня эти обязанности возложены на городские структуры. Как изменится ситуация, проектом не прописано.
Сложности возникнут и при внесении каждым районным депутатом предложений по ремонту домов в рамках того же 185-го федерального закона. Эту программу формирует область, то есть, придется пройти несколько уровней согласований. А как быть с обустройством зеленых зон, расположенных сразу в двух районах города? Кто здесь будет координировать действия районных собраний? Пока на это ответа нет.
Считаю, что внесенный проект еще нуждается в доработке, поскольку непонятны его преимущества перед уже действующей системой выборов депутатов. На мой взгляд, она и сегодня достаточно эффективна, что подтверждает наша работа в округах».

Депутат городской Думы Александр Янклович:
«Пока слишком мало данных для того, чтобы делать выводы об эффективности данной реформы, но хотелось бы знать подробнее, как будет строиться работа районных депутатов. Ведь это совсем новый для нас депутатский уровень.
В первую очередь, конечно, волнует, как будут финансово обеспечены полномочия, которые возлагаются на районных парламентариев, будут ли у внутригородских образований свои бюджеты, как будут строиться межбюджетные отношения между городом и районами? Ведь жители чаще всего обращаются к депутатам с конкретными проблемами: ликвидировать свалку, отремонтировать двор, благоустроить сквер, на все это требуются деньги.
Есть и другие вопросы, организационные. По какому принципу будет определяться число депутатов, представляющих тот или иной район? Если исходить из численности населения, как формируются представительные органы сегодня, то в каждом районе их получится не меньше 15-ти. В Саратове 6 районов, значит, это будет минимум 90 депутатов или даже больше. А если исходить не из численности населения, тогда из чего? Просто назначить одинаковое количество депутатов на каждый район, я считаю, неправильно: районы разные и по размеру, и по численности, получится, что в большом и густонаселенном районе депутаты будет менее доступны для жителей.
Кроме того, каждому представительному органу необходимы сотрудники, организовывающие повседневную работу депутатов, документооборот и многое другое. То есть, в каждом районе придется сформировать аппарат органа МСУ, найти помещение, закупить компьютерную технику, обеспечить транспортом, канцтоварами и многим другим. Это расходы, и немалые. Я не говорю уже о том, что каждому депутату, работающему в округе, понадобится хотя бы по одному помощнику, которым придется платить зарплату.
Получается, что даже если все районные депутаты будут работать на неосвобожденной основе, не получая заработной платы, затраты на содержание органов МСУ неизбежно возрастут. Может ли Саратов себе это позволить, это серьезный вопрос, учитывая то, что катастрофически не хватает средств даже на самые важные статьи расходов, такие, как образование, здравоохранение и многое другое».

Депутат городской Думы Дмитрий Кудинов:
«Мне, как и многим депутатам, пока непонятно, как будут формироваться бюджеты районных муниципальных образований, как будет происходить взаимодействие между городским и районными МО, в том числе, в части межбюджетных отношений. Будут ли муниципальные образования самостоятельно принимать решения по реализации положений реформы или эти решения будут приниматься субъектом? Четких формулировок в проекте мы пока не видим.
Нет ясности и в том, не будут ли дублироваться вопросы, которые придется решать на уровне города и на уровне районов. Мне представляется, что распределение полномочий и другие взаимоотношения будут слишком сложными и непонятными, а главное, что при возросшем числе депутатов очень трудно будет принимать консолидированные решения.
Понимаю, что задача реформы – приблизить депутатов к избирателям, но ведь Саратов это не многомиллионная Москва, в городах, таких, как Саратов, эти коммуникации и сегодня налажены хорошо. Каждый городской депутат знает свой тридцатитысячный округ, как свои пять пальцев, и знает все проблемы, которые в этом округе есть, при наличии достаточного финансирования можно справиться с ними и сегодня. Но пока непонятно, какими средствами мы будем располагать: если в финансовом плане ничего не изменится, то районные МО будут страдать от хронического недофинансирования точно так же, как сегодня страдает город, и точно так же будет тормозиться решение жизненно важных для горожан проблем. Увеличение числа депутатов при этом решающей роли не сыграет.
Я считаю, эта глобальная реформа сравнима по масштабам с той, которая в двухтысячных годах разделила руководство города на представительную и исполнительную ветви. И, думаю, точно так же будет происходить долгое становление, налаживание взаимоотношений, а та ситуация, которая сложилась на сегодня, претерпит серьезные изменения. Но в лучшую или в худшую сторону, можно будет сказать только после того, как закон будет принят в окончательной редакции».


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы комитетов и депутатских групп
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги