07.02.2013
Жители Кировского и Волжского районов просят перенести трамвайные пути с ул. Кутякова
В адрес главы Саратова Олега Грищенко поступили обращения от более 4-х тысяч жителей и предпринимателей Кировского и Волжского районов с просьбой оказать содействие в переносе трамвайных путей с ул. Кутякова.
Свою просьбу горожане объясняют высокой загруженностью улицы, где постоянно создаются транспортные заторы по вине вагонов, в том числе, идущих в трамвайное депо или простаивающих на путях из-за ДТП или отсутствия тока на линии. А также тем, что большинство жилых домов и нежилых помещений на ул. Кутякова относятся к фонду старой постройки, и разрушаются от вибраций, создаваемых при движении трамваев.
По мнению заявителей, ликвидация трамвайного движения на ул. Кутякова не причинит неудобств горожанам, так как существует множество транспортных маршрутов, частично дублирующих маршрут трамвая №11, и вагоны по ул. Кутякова уже сейчас движутся практически пустыми.
Отмечено и то, что расположение трамвайного пути на проезжей части создает угрозу безопасности пассажиров, которым приходится высаживаться из вагонов фактически под колеса проезжающих машин.
Как считают некоторые предприниматели, постоянные транспортные пробки препятствуют своевременному завозу товаров в магазины и торговые комплексы на ул. Кутякова, а также посещению их покупателями. В итоге предприниматели теряют значительную прибыль.
Полученные обращения направлены для рассмотрения в постоянную комиссию Саратовской городской Думы по промышленности, транспорту, связи, торговли, а также в профильные структуры администрации Саратова.
По словам генерального директора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Роберта Винькова, «Трамвай в автомобильном потоке, постоянная пробка, задержки движения – это неприемлемо: его движение нужно либо ликвидировать, либо строить выделенную полосу, ограничивая движение автомобильного транспорта. Эта позиция четко сформулирована городской властью: «Там, где нет возможности построить выделенные трамвайные линии, трамвай будем убирать». Мнение жителей, безусловно, является одним из наиболее весомых аргументов при принятии администрацией Саратова любого социального решения, вне зависимости от формы выражения оно будет учтено».
Однако важную роль играет и недостаток средств: МУПП «Саратовгорэлектротранс» не смогло выделить 70-80 млн. рублей на то, чтобы отремонтировать трамвайные пути на ул. Кутякова, которые 12 лет не видели ремонта и находятся в технически неудовлетворительном состоянии. Реконструкция же улицы с обособлением трамвайного полотна и укладкой нового дорожного покрытия обойдется, как минимум, вдвое дороже. Кроме того, такая реконструкция не будет соответствовать градостроительным нормам в части расстояния от трамвайных путей до ближайших зданий. Не говоря уже о том, что ветхие и аварийные дома на ул. Кутякова потребуют при этом дополнительного укрепления.